Сюжетно - ролевая игра «Транспорт» c использованием комплекта деревянных машинок-каталок (ПМК «Мозаичный парк»)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ольхина Алена Олеговна

Описание СРИ по "Мозаика-парк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_po_mozaika-park.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Ольхина Алена Олеговна, воспитатель.

МБДОУ детский сад № 1 «Солнышко»

П. Некрасовское.

Младшая группа (3-4 года)

Сюжетно ролевая игра «Транспорт» c использованием комплекта деревянных машинок-каталок (ПМК «Мозаичный парк»)

Цель:

        Развитие игровой деятельности

Задачи:

       Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводим детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов. Знакомить детей с профессией шофера (легкового и общественного транспорта, водителем спецтехники). Развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир). Воспитывать  интерес и уважение к профессии водителя, закреплять умения выполнять игровые действия.

Игровой материал:

        Комплект деревянных машинок-каталок (ПМК «Мозаичный парк»), строительный материал, набор инструментов.
 Предварительная работа:

        Наблюдения за машинами на прогулке. Рассматривание картины «Автобус». Игра – занятие с сюжетными картинками «За рулем».  Повторение (ранее разученного) стихотворения А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер». Проведение подвижной игры «Воробышки и автомобиль» Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» Чтение и рассматривание иллюстраций  из серии «Маленькие шоферы», активизация словаря «шофер», «пассажиры», «автозаправка», «автомастерская»;

Пояснение к игре: современные дети постоянно сталкиваются с понятиями относительно транспорта – у кого-то в семье есть машина, кто-то ездит на такси; дети интересуются игрушками машинками и различной спецтехникой на дороге. Поэтому сюжетно-ролевая игра «Транспорт» с применением игрового оборудования ПМК «Мозаичный парк» актуальна, интересна и увлекательна.

Перечень игр:

         «Гараж», «Автозаправка», «Расчистим дорогу от снега», «Мойка машин», «Ремонт машин».
 Игровые роли:

         Водитель автобуса, шофер трактора с ковшом, водители внедорожника и легковых машин; автомойщик и ремонтник.

Дети разделяются по подгруппам по восемь человек.

Ход игры. 

         Воспитатель дает задание детям построить гаражи для транспорта, автозаправку, школу, мойку для машин и автомастерскую. Назначаются роли для детей (водитель автобуса, шофер трактора с ковшом, водители внедорожника и легковых машин).

         Воспитатель  включает детей в игру.

         - Прежде чем вывезти транспорт из гаража, что нужно сделать, как вы думаете?            Я вам подскажу - надо проверить, готова ли машина (автобус, трактор) к поездке. Что для этого надо сделать?

         Проводится обсуждение этого вопроса (проверить есть ли бензин, накачать колеса).

Проблемная ситуация.

         -Ой, ребята, у нас возникла проблема, оказывается, всю ночь шел снег, и ворота гаража завалило, что будем делать? Какой специальный транспорт для расчистки дорог от снега у нас есть? Правильно, трактор.

         Проводится игра – ситуация «Расчистим дорогу от снега». Ребенок – водитель трактора

расчищает путь другим машинам.

         - Молодец! Теперь все могут отправляться по своим делам! Куда поедет водитель автобуса? (Повезет детей в школу). Как называют людей, которые сидят за рулем, повторите (водитель, шофер). А как называют людей, которые просто сидят на сиденьях? (Пассажиры)

Дети вывозят остальные машины из гаражей.

         - А теперь, ребятки, вам нужно заправить ваш транспорт бензином, чтобы в дороге машина не встала.

         Проводится игра – ситуация «Автозаправка», все водители едут заправляться, а трактор с ковшом им расчищает дорогу. Назначается ребенок в роли заправщика.

         - Давайте подумаем, кто и куда поедет дальше (автобус отвезет детей в школу, трактор расчистит путь автобусу, внедорожник и легковые машины повезут людей на работу).

         - Ребята, после такой дороги, ваши машины наверняка испачкались, как вы думаете? Что мы можем сделать, чтобы они снова стали чистыми?

         Проводится игра – ситуация «Мойка», машины едут к постройке «Мойка», и там проводятся манипуляции по заданию. Можно назначить ребенка мойщиком или дети каждый сам моет свой транспорт.

         Проблемная ситуация.

         - Дети, что еще может случиться с машиной на дороге? Правильно, она может сломаться. Что надо делать в такой ситуации? (Машину нужно починить).

         Проводится игра – ситуация «Автомастерская». Назначается ребенок для роли ремонтника. Можно починить колеса (накачать, поменять), ковш от трактора и что еще предложат дети по этой теме.

         - Так, все мы с вами сделали? Давайте перечислим (пассажиров развезли, заправились, помыли транспорт, устранили поломки).

         - Теперь можно ставить машины в гаражи!

         Подводятся итоги игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Транспорт"

Наблюдения, экскурсии, чтение, разучивание стихотворений , рассматривание картин, конструирование, аппликация, рисование, игровые упражнения, подвижные игры....

Проект сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (возраст детей 4-5 лет)

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

Проект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"

Наблюдение, экскурсии, чтение, разучивание стихотворений, рассматривание картин, конструирование, аппликация, рисование, игровые упражнения, повижные игры....

Проект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"

Поможет Вам в подготовке сюжетно-ролевой игры "Транспорт"...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" ( с использованием маркера игрового пространства)

Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" для детей старшей группы с использованием маркера игрового пространства....

Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры (банкомат) и использование в игровой деятельности с детьми».

Обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей современной сюжетно-ролевой игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой твор...