Презентация мини-проекта "Сюжетно-ролевая игра "Транспорт" в младшей группе"
презентация к уроку (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» в формировании
основ безопасности дорожного движения» в младшей группе ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения ПДД. Чтобы дать начальные сведения нашим маленьким подопечным, нами был выбран проект по теме: « Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» в формировании основ безопасности дорожного движения ». Дети в их малом возрасте совсем не знают какие правила безопасности существуют на дороге, не владеют обобщенными понятиями, пока не имеют представления о видах транспорта , о правилах дорожного движения. Обучая детей правилам дорожного движения, мы стараемся использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические, сюжетно-ролевые игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях. В проекте мы попытались приблизиться к разрешению проблем: Для чего нам нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают? Каковы правила дорожного движения, правила поведения на улице и на дороге? Какими бывают световые сигналы светофора?
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, зам. заведующего по безопасности. Продолжительность : краткосрочный (октябрь-ноябрь 2023г.). Вид проекта : познавательно-игровой Цель : формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге через ознакомление с видами транспорта, а также предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через организацию сюжетно-ролевой игры «Транспорт». Задачи: - д ать детям представление о видах транспорта (наземный , воздушный, водный); - воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, ответственность; - Дать первоначальные сведения о правилах безопасного поведения в транспорте и около него; - познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором; - учить понимать значение световых сигналов светофора; формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. а ктивизировать словарь: водитель (шофер), пассажиры, кондуктор, светофор , зеленый (красный, желтый) цвет , руль , безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Предполагаемый результат: - д ети правильно называют виды транспорта; - умеют правильно принять игровую роль при проведении сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся знаний; - у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице; дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в играх, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе . Работа в рамках проекта по взаимодействию с родителями : домашняя подборка и чтение книг о транспорте и правилах дорожного движения; консультация о правилах безопасности детей на дорогах и в транспорте; а нкетирование родителей «Осторожно, дорога!»
Анкетирование родителей «Осторожно, дорога!» В анкете были следующие вопросы: 1 . Считают ли родители нужным знакомить детей с правилами дорожного движения? Все родители дали ответили - ДА - 100%. 2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с правилами дорожного движения? Все родители ответили - ДА -25%., НЕТ -75% 3. На основе каких знаний родители воспитывают ребенка : Ответы: - используя жизненный опыт. - смотрят программы, слушают радио на данную тему. - на основе рекомендаций педагога. 4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему ? Родители ответили - достаточно часто 37%. - редко 63 % 5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома? Ответы: литература с картинами, развивающие игрушки, диски с обучающими мультиками - 80 % Никаких - 20%. 6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с правилами дорожного движения: Ответы: - родительские собрания по данной теме - 10% - встречи с инспектором ГБДД - 100 % - организации выставок литературы по данной теме - 5% - проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т.д .)- 100% - размещение информаций в уголке родителей - 40% 7 . Как Вы считаете , на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении? - на высоком - 97 % - на среднем - 3% - на низком - 0 %. Итог: большинство родителей возлагают ответственность по обучению и закреплению ПДД на МДОУ, лишь небольшой процент занимается этим дома.
«Поездка в автобусе»
«Поездка в автобусе»
«Покатаем на машине игрушки»
«Покатаем на машине игрушки»
«Постройка гаража»
«Постройка гаража»
«Знакомство с улицей»
«Знакомство с улицей»
«Главный консультант по вопросам БДД»
«Море, небо, дорога»
«Море, небо, дорога»
«Едем, плаваем, летим»
«Едем в детский сад на машине»
Заключение: Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения - и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Изобразительная деятельность во 2 младшей группе"
Описание навыков,которыми должны овладеть дети четвертого года жизни на занятиях по рисованию....

Презентация "Прогулка в 1-ой младшей группе"
Прогулка-один из главных видов деятельности детей в д\с, где можно всесторонне и гармонично развивать личность ребенка....
Презентация по ОБЖ во 2 младшей группе.
Методика реализации ОБЖ во 2 младшей группе....
Презентация "Спортивный уголок во второй младшей группе"
Развитие физических качеств детей с помощью спортивного уголка, как средства здоровье сбережения.В детском саду ежедневно проводятся подвижные занятия: музыкальные и физкультурные. На прогулке с детьм...

Презентация рабочей программы "Труд" 2я младшая группа
Задачи:Øразвитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);Øвоспитание ценностного отношения к с...
Презентация предметно-пространственной среды второй младшей группы группы "Гномики"
Мы маленькие гномики,живем все вместе в домике, Там всегда тепло, уют,Нас всегда с любовью ждут!...
Презентация к уроку по физкультуре (младшая группа) по теме: Презентация к проекту: Мы – будущие олимпийские чемпионы
Презентация к проекту: Мы – будущие олимпийские чемпионы к досугу "Кольца дружбы"....