Главные вкладки

    Конспект подгрупповой НОД по ФЭМП с использованием элементов игры-сказки на песке «Путешествие в Песочную страну» в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Cергеева Светлана Валерьевна

    Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.

    Задачи:  формировать  навыки экспериментирования с песком; представление о свойствах сухого песка. Закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком; закреплять знания о геометрических фигурах, цвете; умение работать по схемам. Развивать воображение ребёнка; тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук. Воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_pesochnoy_terapii.docx30.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгрупповой НОД по ФЭМП

    с использованием элементов игры-сказки на песке

    «Путешествие в Песочную страну».

    Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.

    Задачи:  формировать  навыки экспериментирования с песком; представление о свойствах сухого песка. Закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком; закреплять знания о геометрических фигурах, цвете; умение работать по схемам. Развивать воображение ребёнка; тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук. Воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей. 

    Ход:

    Педагог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранитель песка - Песочный принц. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?

    (В песочную страну)

    Правильно, в песочную страну! Готовы? Тогда пошли!
    (Подходим к столам с песком)

    Педагог: Посмотрите ребята, что это? (Песок). Правильно, это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. А вот и Песочный принц. (знакомится с детьми, говорит, что у него есть подружки-песчинки, которые очень любят играть с детьми. Принц напоминает детям, что песок бывает волшебным только тогда, когда он находится в песочнице, а когда он разбросан, он становится грязным и теряет свои волшебные свойства.

    Затем Песочный принц вспоминает с детьми с правилами:

    Но прежде чем отправиться в песочную страну,  давайте вспомним правила игры с песком:

    • Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!
    • При игре с песком всегда должны быть чистые руки и носы.
    • Нельзя бросать песок в лицо — можешь повредить глаза!
    • Нельзя вдыхать песок — будет трудно дышать!
    • После игры с песком помой руки!

    Педагог: Принц  просит вас подойти к столам и сесть на стулья. (подносы с песком в стороне) «Расслабьтесь,  положите руки на столы,  ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке  появится волшебный камешек» 

     Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень.   При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После   дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке.  Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными  и всё, что вы  будете делать, у вас обязательно будет получаться. 

    Посмотрите, ребята, у вас на столах подносы с песком. Положите пока ваши камушки. Давайте поздороваемся с песком. (дети дотрагиваются каждым пальчиком до песка)  А что мы знаем о песке. Какой песок? (сухой, холодный), а если мы наберем песок в кулачок и потихоньку будем его высыпать. Песок какой? (сыпучий). Ребята, а где живет песок? (в природе, на дне моря). А песок это живая или неживая природа? (неживая природа). Какие вы молодцы!

    Воспитатель:  Возьмите  свой волшебный камешек.   Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.

    Поздоровались с песком, теперь можно отправляться в путь!  Песочный принц приглашает нас в гости, в песочную  страну!  (Звучит музыка.)   

    Воспитатель открывает песочный стол- А ТАМ  ПУСТО!

    Воспитатель: Ребята, что-то случилось! Принц  что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Принца.)

    - Ребята, он говорит, что в Песочной  стране случилась беда. Совсем недавно была  страна с зелѐными лесами, красивыми цветами, голубыми озѐрами и солнечными полянами. Жители этой страны были так счастливы.

    Один злой мальчик  неправильно обращался с песком, налетела песочная буря и засыпала всю страну, всех жителей! Песочный принц  просит нас о помощи. Поможем ему? Нужно выполнить задания, и тогда в стране воцарится мир и покой, и друзья принца окажутся дома!

    Воспитатель:

    Ребята, давайте попробуем раскопать друзей Принца и вызволить их из темницы? Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех углах Песочной страны и вызволить друзей из темницы.

    Все вместе произносим волшебные слова

    Взмахнём нашей кисточкой

    Раз, два и три

    И наших друзей мы спасём из беды!"

    Дети с помощью кисточек откапывают спрятанных в песке человечков разных цветов.

    Воспитатель: ребята, Песочный принц приготовил вам задания. У меня пять конвертов. Посмотрим, что в 1

    конверте (геометрические фигуры).

    Вос-ль  достаёт геометрические  фигуры и раздает детям.

    Дети отвечают на вопросы:

    • Что за геометрическая фигура у тебя в руке?
    • Какого цвета?

    Ребята, нам надо дорисовать фигуру, чтобы получилось что-нибудь интересное! Посмотрите, я вам покажу.

    1. Дидактическое упражнение  «Дорисуй фигуру»

    Я положу на песок квадрат и  палочкой дорисую к нему треугольник – у меня получился дом. Подумайте, что вы можете дорисовать к вашей фигуре и нарисуйте.

    Дети выполняют задание, дорисовывают  рисунок.

    2. Во втором конверте: «Выложи человечка по схеме»

    Вос-ль  достаёт схемы с изображенными на них человечками. Дети должны по схеме выложить палочками человечков.

    Упражнение «Вверх по радуге»
     Все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая -съезжают с нее, как с горки.

    3. Математическое упражнение «Столько, сколько»

    Воспитатель предлагает ребенку выложить столько ракушек, сколько у него есть, или на одну больше-меньше и т. п.

    • Ракушки
    • Стеклянные камушки
    • Крышки-кружочки
    • Математические фигуры (квадраты)
    • Желуди

    4. С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ

    Педагог: Вы, хорошие помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь зло, которое заколдовало песочную страну мы так и не победили!

    Упражнение "Победим  зло"

    Звучит музыка (педагог раздает кинетический песок)

    Педагог: Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злое лицо.

    Дети по примеру педагога делают каждый свой шар, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот.

    Педагог: Это "шар-злюка". Давайте  прогоним  зло, не забывая про волшебные слова: "Прогоняем злость, приглашаем радость"

    (дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар).

    Педагог: Теперь медленно разровняйте поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет зла? Молодцы! Мы победили злость и справились с заданием.

    5. Педагог: Ребята, посмотрите, мы почти со всеми заданиями справились Теперь нужно, чтобы в стране царили радость и счастье, как было раньше.

    Вы любите рисовать?

    (Дети отвечают.)

    Педагог: Тогда, давайте, скорее, нарисуем красивые узоры на песке, а потом украсим их волшебными камушками и бусинками.

    Но сначала  давайте возьмем наши камушки,  встанем в круг и посмотрим на них, что же с ними  произошло? (Дети берут свои камушки и становятся в круг).  Посмотрите, они  наполнились силой, добротой,  вашей любовью!

    (дети рисуют Песочную страну)

    Педагог: Ну вот, Песочная Страна ожила! Песочный принц  очень благодарен вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с Волшебной страной и возвращаться в группу.

    По окончании работы, дети вытирают руки влажными салфетками 

    Рефлексия:

    •        В какой стране мы с вами сегодня побывали?

    •        Чем вам запомнилась эта страна?

    •        Чем мы занимались в этой стране?

    •        Давайте вспомним, какой песок на ощупь?

    •        Ребята, вам понравились игры с песком?

    Педагог: А теперь посмотрите сюда. На моей тарелочке лежат смайлики зелёного и жёлтого цвета. Если вам понравилось путешествие  и у вас всё получалось, возьмите зелёный смайлик. Если вам было трудно, то возьмите жёлтый смайлик.

    Ребята, спасибо вам за помощь! 

    https://im.bloha.ru/2019/07/slightly-smiling-face_1f642.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) "Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( "Путешествие в Простоквашино")

    Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные "т...

    Конспект итогового занятия «Путешествие в песочную страну» (2 младшая группа)

    Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество....

    Конспект занятия(НОД) на тему: "Путешествие в песочную страну" в младшей группе

    Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество....

    Конспект занятия "Путешествие в песочную страну" в средней группе

    Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Анна Борисова Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, позна...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочная страна» в средней группе

    формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать,...

    Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа

    Технологическая карта НОД по ФЭМП  "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа...