Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа
методическая разработка по математике (средняя группа)

Дьяченко Кристина Олеговна

Технологическая карта НОД по ФЭМП  "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения непосредственно-образовательной деятельности  по ФЭМП

Тема: «Путешествие колобка в страну Геометрию»

Группа: средняя

Тип непосредственно-образовательной деятельности: комбинированный  

Форма организации: подгрупповая

Количество детей:12

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи: Развивать  умение группировать предметы по величине. Закрепить представления о круглой форме, о геометрических фигурах треугольник, Закрепить знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету: красный, синий, зелёный. Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Упражнять в сопоставлении предметов по форме и цвету. Способствовать развитию внимания, мелкой моторики рук, умения общаться с мелкими деталями. Развивать тактильную чувствительность. Способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональных отзывчивости.

Предметно-пространственная среда: фланелеграф, плоскостное изображение колобка, зайца, медведя, лисы, дедушки и бабушки,мячи разного размера: большие и маленькие, большая и маленькая корзинки, зонтики на каждого ребёнка, треугольники разного цвета: синие, красные, зелёные, кармашки с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат),бабочки с круглыми, с треугольными, с квадратными крыльями на каждого ребёнка, цветы с разной геометрической формой серединкой на каждого ребёнка.

Этапы, методы и приёмы руководства

Решаемые задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

художественное слово

вопрос к детям

сюрпризный моментрассказ

Заинтересовать, привлечь внимание детей

Ребята сядьте все на  стульчики и послушайте меня внимательно:

В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Кто в сказочке живет?

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На языке к лисе попал.

-Кто это?

Посмотрите, а вот и сам колобок – румяный бок (выставляю на фланелеграф изображение колобка). Испекла бабушка Колобок и положила его на окошко студить. Лежал, лежал Колобок, скучно ему стало. Захотелось Колобку погулять да друзей поискать. Покатился он с окна на лавку, с лавки к двери, прыг через порог – крылечко и за ворота.

Дети садятся на стульчики

Слушают внимательно воспитателя

- Колобок

Основная часть

Дидактическое упражнение «Весёлая полянка»

вопросы к детям

уточнение

мотивация

вопросы к детям

пояснение

Развивать  умение группировать предметы по величине. Закрепить представления о круглой форме.

Катился по тропинке, через мостик и очутился на поляне. Видит – на полянке мячи лежат.

Что находится на полянке?

Сколько мячей?

Мячи одинаковые?

Покажи большие мячи, покажи маленькие мячи.

помочь Колобку собрать большие мячи в большую корзинку, маленькие – в маленькую.

- какой формой маленькие мячи?

- какой формой большие мячи?

Значит маленькие и большие мячи круглые. Давайте вместе скажем.

- Мячики

- Много

- Нет, большие и маленькие

Дети показывают большие мячи, показывают маленькие мячи.

Дети раскладывают мячи по корзинкам

- Круглой

- Круглой

Дидактические упражнение «Укрась зонтик»

мотивация

указание

вопросы к детям

пояснение

практическая деятельность детей

вопросы к детям

словесное поощрение

Закрепить знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету: красный, синий, зелёный.

Закрепить представления о треугольнике.

Способствовать развитию внимания, мелкой моторики рук, умения общаться с мелкими деталями. Развивать тактильную чувствительность.

Покатился Колобок дальше по лесной тропинке, а навстречу ему Заяц.(выставляю на фланелеграф изображение зайца).

Заяц говорит: «Здравствуй, здравствуй, Колобок, Колобок – румяный бок! Я тебя съем!». Колобок отвечает: «Не ешь меня! Я пришел сюда не зря! Ведь мне нужны друзья!». Задумался Заяц и говорит: «Посмотри, какие у меня зонтики. Помогите их украсить – буду с тобой дружить».

Давайте поможем колобку украсить для зайца зонтики.  Подойдите к столу, каждый возьмите себе по зонтику.

- Какая  фигура украшения для зонтика?

- Сколько треугольников?

- Одинаковые треугольники?

Зонтики разделены на полоски, в каждую полоску нужно положить одного цвета треугольники.

- какого цвета ты положил треугольник?

- на эту полоску, какого цвета положил треугольники?

- какими фигурами мы  украсили зонтики для зайца?

Верно, как хорошо и красиво у вас получилось.

 Поблагодарил Заяц Колобка за то, что помог ему украсить зонтик, и предложил вместе поиграть

- треугольник

- много

- нет: красный, синий, зелёный

- красный

- зелёные

- треугольниками

Физминутка

Игра

«Жили-были зайчики»

Развивать мелкую моторику рук

На лесной опушке

Жили-были зайчики

В серенькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Дети сгибают руки в локтях перед собой.

Руками в воздухе очерчивают круг.

Руки сгибают в локтях перед собой, сжимают и разжимают указательные и средние пальцы.

Руки сцепляют в «замок» над головой.

Делают массаж указательного и среднего пальцев обеих рук.

Поочерёдно поглаживают тыльные стороны кистей обеих рук.

Руки опускают вниз; повороты корпуса сначала в одну, потом в другую сторону.

Поочерёдно ставят на пятку то одну, то другую ногу.

Дидактические упражнение «Найди пару»

уточнениеобъяснение

практическая деятельность детей

вопросы к детям

Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Упражнять в сопоставлении предметов по форме и цвету.

Поиграли дружно заяц да колобок и покатился дальше Катиться колобок, а на встречу ему медведь. (выставляю на фланелеграф изображение медведя) «Колобок, колобок, я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня! Я пришел сюда не зря! Ведь мне нужны друзья!».  «Хорошо, тогда помоги мне разложить геометрические фигуры в кармашки»- говорит медведь.

- какие фигуры вы  видите?

Каждую нужно положить в кармашек, на котором находится такая же фигура.

- Какую фигуру ты взяла?

- В кармашек, с какой фигурой кладёшь?

Вот как хорошо у нас получилось, Медведь поблагодарил колобка и ребят, а колобок покатился дальше.

треугольники, квадраты, круги, прямоугольники

Дети раскладывают фигуры по кармашкам

квадрат

с квадратом

Малоподвижная игра

«Посади бабочку на цветок»

игровой приём

указание

объяснение

игровые действия детей

вопрос к ребёнку

Упражнять в сопоставлении геометрических фигур по форме и цвету

Катится, песенку весёлую напевает. Навстречу ему Лиса: «Здравствуй, милый Колобок, Колобок – румяный бок! Я тебя съем!». Колобок: «Постой, рыжая! Съесть ты меня всегда успеешь. Давай с тобой дружить». Лиса предлагает Колобку поиграть: «Посмотри, какая у меня полянка!».

Давайте поиграем вместе с колобком и лисой.

У каждой бабочки свой цветок. Чтобы узнать какой цветок нужно внимательно посмотреть на бабочек и сказать, чем они отличаются?

Каждый выберет себе бабочку.

Бабочка с треугольными крылышками будет садиться на цветок с треугольной серединкой, бабочка с круглыми крылышками сядет на цветок с круглой серединкой, а бабочка с квадратными крылышками сядет на цветок с квадратной серединкой.

Музыка играет, бабочки летают, музыка остановила, бабочки ищут свои цветы.

Почему ты, подлетела к этому цветку?

(игра повторяется три раза)

Вот как хорошо мы поиграли с лисой и лиса убежала.

у них разные по форме крылышки: треугольник, квадраты, круги

дети выбирают себе бабочек

Заключительная часть

вопросы для анализа

словесное поощрение

Рефлексия

Колобок нашел друзей. Вспомнил про бабушку и дедушку, и захотелось ему к ним вернуться. Покатился по тропинке обратно домой. Бабушка с дедушкой обрадовались возвращению Колобка, а он рассказал, что с ним приключилось. Давайте и мы вспомним, что произошло с Колобком.

- кого встретил Колобок первым, и т.д

- как Колобок помог герою?

- вам понравилось путешествовать с Колобком?

- Колобок, благодарить вас за помощь и обещает, что обязательно возьмёт Вас с собой в другое путешествие.

дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес".

         Цель: формировать элементарные математические представления, познакомить с сантиметром....

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Путешествие в страну сладкоежек"

Тема: "Путешествие в страну сладкоежек"Вид работы: ФЭМП Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.Программные задачи...

Технологическая карта к интегрированному занятию "Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула"

Цель: создание условий для закрепления математических знаний, привить интерес к тувинским народным сказкам....