Технологическая карта к интегрированному занятию "Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чайнаа  Урана Оленовна

Цель: создание условий для закрепления математических знаний, привить интерес к тувинским народным сказкам.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_otkr_nod.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай

Технологическая карта открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности

для подготовительной группы

по мотивам тувинской народной сказки «Парень с тремя знаниями»

«Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула»

Подготовила:

Чайнаа У.О.

Самагалтай 2023г.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: создание условий для закрепления математических знаний, привить интерес к тувинским народным сказкам и фольклору.

Задачи занятия:

Образовательные: упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке, закрепить знания о составе чисел в пределах 10 (прибавление и убавление), закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры,  сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие: умение внимательно слушать воспитателя и выполнять поставленные задачи, организованно работать в команде и соблюдать самостоятельность при выполнении заданий, развить умение ориентироваться по маршруту.

Воспитательная: воспитать интерес к тувинским народным сказкам, образу кочевой жизни и быту; уважение истории, культуры и обычаев своей малой родины.

Подготовительная работа: из-за вероятности, что дети не слышали и не знают данную сказку, то сперва знакомим, читаем сказку «Парень с тремя знаниями», проводим дидактические игры с числами и геометрическими фигурами.

Материалы и оборудование: проектор для показа сказки, геометрические фигуры из картона, маршрутные листы для каждого воспитанника, косточки и игровое поле, цветные магниты, рисунки домашних животных, кубики с цифрами, косточки и игровое поле.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

приемы

Деятельность детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно-

мотивационный

этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью

Здравствуйте, дети (приветствие по тувинскому обычаю «Чолукшуур»). Наши предки здоровались не рукопожатием, они приветствовали друг друга покладанием ладонями, младший ладони подавал снизу, а старший клал ладони на поверх младшему, и спрашивали «Сол- ла бе? (Все ли хорошо?)», отвечали «Сол-сол (хорошо-хорошо)», также спрашивали друг друга о здоровье и о животных в аале.

А вы слышали о сказочной стране «Сумбер-Уула»? какие тувинские сказки знаете, ребята?

Это древняя сказочная страна, где живут наши предки, Караты-хааны, Нояны, Луноликие принцессы, Оскус-оол, Багай-оол, Чылбыга-кадай (Баба-яга), Улу (огнедышащий дракон), Алдын-кушкаш (золотая птичка) и другие сказочные персонажи.

К нам прилетело письмо из сказочной страны от Оскус-оола, он просит нас о помощи, поможем, дети? (читает письмо)

Словесный и практический

Приветствуются с воспитателем по-тувинскому обычаю.

Отвечают «да» или «нет»

Называют тувинские сказки.

Отвечают «да»

Познают тувинский обычай приветствования

Познание новой волшебной сказочной страны

2.

3.

Основной этап

Физминутка

Заключительный этап

Постановка темы и цели занятия, ознакомление с материалом

Воспитатель рассказывает детям сказку (на проекторе идет показ).

Давным-давно, раньше раннего, древнее древнего, когда рога горного козла, трескаясь, падали на землю. С тридцатью козами, с тридцатью коровами, тридцатью лошадьми, жил-был один парень – Оскус-оол. И вот однажды, к нему подъехал старик Аксагалдай и сказал: что Караты-Хаан объявил состязание, победившему достанется Золотая принцесса, и станет ханом. «Один-единственный я, ни брата, ни сестры нет у меня, поеду и поучаствую в состязаниях», решил Оскус-оол.

 Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Оскус-оолу, мы должны попасть в сказочную страну «Сумбер-Уула», а для этого, мы должны пройти волшебную карту. У каждого будет свой маршрут, и по нему вы пройдетесь по карте (воспитатель раздает каждому листы с маршрутами, дети проходят их на ковре, где указаны геометрические фигуры).

 Например: В центре – синий овал; в левом верхнем углу два жёлтых квадрата; в левом нижнем углу два зелёных треугольника; в правом верхнем углу красный прямоугольник; в правом нижнем углу один синий круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята, волшебную карту все прошли, и мы оказались в сказочной стране «Сумбер-Уула»

Воспитатель: (показ проектора) А теперь начинаем помогать Оскус-оолу. Ехал-ехал Оскус-оол, и вот, возле дороги стоит бедная юрта, зашел в нее, а в нем трое обучались счету. Оскус-оол сказал, что путь держит к Караты-Хаану, чтобы участвовать в состязании, тогда они предложили

Оскус-оолу отдать тридцать коз, а взамен они его обучат счету. Чтобы он быстро научился счету, мы ему поможем.

На нашем пути оказался каменный завал, давайте его разберем.  (лежат кубики с цифрами от 1 до 10. На каждом камне написано по одному числу).

Айлана, возьми камень с цифрой, которая стоит после цифры 5.

Даваа, возьми камень с цифрой, стоящей между 6 и 8.

Рамир, возьми камень с цифрой 3, и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Оскус-оол научился счету, и поехал дальше. Приехал в одно место, а там стоит чум из коры деревьев, зашел, а там трое занимаются магией. Маги, узнав о пути Оскус-оола, предложили обучить его магии, если он отдаст тридцать коров, и он согласился.

Обучился магии и поехал дальше.

Ехал-ехал, и вот, в степи стоит белая юрта, зашел, а там двое играли в шахматы. Оскус-оол поведал им о своем пути к Караты-Хаану, а они предложили ему обучить его шахматам, взамен, если он отдаст тридцать лошадей, и он согласился.

Мы должны помочь ему, чтобы он быстро обучился шахматам.

Дети  играют  косточками в скачки

(косточки, большой картон с игровым полем).

Молодцы, мы помогли Оскус-оолу быстро обучиться. Оскус-оол обучился шахматам и поехал дальше, на встречу с Караты-Хааном.

Физминутка “Лошадка”.

А теперь, давайте разомнемся, дети, перед состязанием Оскус-оола с Караты-Хааном.

Играет музыка «А-шу, декей-оо!».

Ехал-ехал, Оскус-оол, но на пути оказалось препятствие. Дорога привела его к крутому обрыву – нельзя было перейти на другой берег. Осмотрелся он вокруг, и увидел на камне задачу, если он его правильно решит, то появится мост, и он перейдет на другой берег. Давайте, поможем решить задачу, ребята!

Молодцы, справились с задачей!

Оскус-оол едет дальше, и видит – лежит и спит дракон огнедышащий, закрыв телом узкий проход, что нельзя обойти-объехать.

Давайте, дети, применим магию, и все превратимся в муравьев, Оскус-оол со своей лошадью тоже превратятся в муравьев, поможем незаметно пройти мимо огнедышащего дракона.

Наш герой прискакал к аалу Караты-Хаана, а там возле дворца много народу играло – состязались в шахматы. Подошла очередь Оскус-оола, сам Караты-Хаан расставил шахматные фигуры и начал  играть с ним. Ханша поставила перед ними две золотые тарелки с едой и сладостями. Оскус-оол с помощью магии увидел, что она перед ханом поставила еду, что отрезвляет разум, а перед ним – одурманивающую разум. Но он магией своей поменял тарелки. И победил он хана трижды!

Караты-Хаан отдал Оскус-оолу в жены Золотую принцессу-дочь, и отделив большую часть своего скота и имущества, посадил парня на ханский трон.

Ураа! Оскус-оол победил в состязаниях!

Пора возвращаться в детский сад, дети. Для этого мы сядем и поскачем на сказочных лошадях, они довезут нас до нашего садика.

 Сказка была интересной?

 Что вы узнали? Какими тремя знаниями овладел, Оскус-оол?

Как мы помогали нашему герою, какие препятствия помогли преодолеть? Какое национальное блюдо научились готовить сами?

Спасибо, дети.

Словесный с применением ИКТ (показ на проекторе)

Практический

Игровая форма

Физминутка

Практический

Физическое упражнение (ползание)

Словесный

Физическое упражнение (скачки).

рефлексия

Внимательно слушают

У каждого свой маршрутный лист, проходят карту на дорожке, где расставлены геометрические фигуры.

Дети разбирают камни (кубики) с цифрами, потом расставляют по порядку.

Играют косточками в скачки

Танцуют под музыку, изображая пастуха, скачущего на лошади, считают на стенах рисунки животных, прибавляют и убавляют, отгоняют в аал.

Дети решают задачи, показывая магнитными кругами, прибавляют, убавляют.

Дети ползают  (проходят тоннель)

слушают

Ураа!

Дети под музыку скачут по кругу.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Ознакомление с героем и эпизодами данной сказки

Умение ориентироваться по маршруту, закрепление знаний о геометрических фигурах

Закрепление знаний о числовом составе до 10.

Умение слушать  

Привить интерес к национальным тувинским играм

Умение двигаться в такт под музыку, закрепление числового состава до 10, изучение народного танца «Декей-оо!»

Закрепление числового состава чисел до 10, умение прибавлять и убавлять.

Умение правильно выполнять физическое упражнение.

Умение внимательно слушать

Умение скакать под музыку.

Закрепление числового

 состава до 10, прибавление, убавление, умение различать геометрические фигуры и сравнивать их, воспитать интерес к тувинским сказкам,  уважение культуры малой родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".

Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте  описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...

Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ "Домики для сказочных животных".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №4(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)Вид деятельности   продуктивная группа ____вторая младшая___________________...

Открытое интегрированное занятие для дошкольного возраста по мотивам тувинской народной сказки "Парень с тремя знаниями" (Уш чуул эртемниг оол) - "Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула" "

Цель занятия: создание условий для закрепления математических знаний, привить интерес к тувинским народным  сказкам и фольклору.Задачи:Образовательные: упражнять в счете в пределах 10, закрепить ...

Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема "Путешествие в Страну музыкальных инструментов"

Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей,...