Открытое интегрированное занятие для дошкольного возраста по мотивам тувинской народной сказки "Парень с тремя знаниями" (Уш чуул эртемниг оол) - "Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула" "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чайнаа  Урана Оленовна

Цель занятия: создание условий для закрепления математических знаний, привить интерес к тувинским народным  сказкам и фольклору.

Задачи:

Образовательные: упражнять в счете в пределах 10, закрепить знания о составе чисел в пределах 10, закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать их (по форме, цвету и величине).

Развивающие: умение внимательно слушать воспитателя и выполнять поставленные задачи, организованно работать в команде, а также соблюдать самостоятельность при выполнении заданий, развить умение ориентироваться по маршруту.

Воспитательные: воспитать интерес к тувинским народным сказкам, образу кочевой жизни и быту; уважение истории, культуры и обычаев своей малой родины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_nod_oskus-ool.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение            

детский сад  «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай.

"Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула".

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для

детей  дошкольного возраста,

основанный по мотивам тувинской народной сказки

«Парень с тремя знаниями»

Подготовила: Чайнаа У.О.

с.Самагалтай 2023г.

Тема: «Путешествие по Сумбер-Уула»

Цели: Создание условий для закрепления числового состава до 10, воспитать интерес к тувинским народным сказкам.

Программное содержание:

  • Уважение истории своей малой родины, соблюдение традиций и обычаев своего народа.
  • Привить интерес к кочевому образу жизни, животноводческому делу.
  • Заинтересовать тувинскими народными играм.
  • Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего до 10, сложение и вычитание.
  • Закреплять знание геометрических фигур.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.

Материал:

  • Прямоугольный или квадратный лист бумаги с нарисованными на нём геометрическими фигурами, например,: в середине листа синий овал, в левом верхнем углу два жёлтых квадрата, в левом нижнем углу два зелёных треугольника, в правом верхнем углу один красный прямоугольник, в правом нижнем углу один синий круг.
  • Плоскостные геометрические фигуры.
  • “Камни” с цифрами от 1 до 10 (кубики).
  • Дорожка с маршрутами геометрических фигур.
  • Косточки и картон с игровым полем.
  • Письмо от Оскус-оола.

Ход занятия

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята (приветствование по-тувинскому обычаю «Чолукшуур» ).  сегодня я хочу вас пригласить в сказку. Вы хотите попасть в сказку? (Да, хотим). Из древней сказочной страны Сумбер-Уула, к нам прилетело письмо с просьбой о помощи от Оскус-оола: «Здравствуйте, дети, детского сада «Челээш», в нашей волшебной стране, Караты-Хаан устраивает состязание, победившему, он отдаст свою дочь, излучающую свет луны и солнца – Золотую принцессу и посадит вместо себя ханом. Ребята, помогите мне, победить в состязании, пожалуйста! Оскус-оол». Поможем, Оскус-оолу! (Да, поможем!).

Воспитатель рассказывает детям сказку (на проекторе идет показ).

Давным-давно, раньше раннего, древнее древнего, когда рога горного козла, трескаясь, падали на землю. С тридцатью козами, с тридцатью коровами, тридцатью лошадьми, жил-был один парень – Оскус-оол. И вот однажды, к нему подъехал старик Аксагалдай и сказал: что Караты-Хаан объявил состязание, победившему достанется Золотая принцесса, и станет ханом. «Один-единственный я, ни брата, ни сестры нет у меня, поеду и поучаствую в состязаниях», решил Оскус-оол.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Оскус-оолу, мы должны попасть в сказочную страну «Сумбер-Уула», а для этого, мы должны пройти волшебную карту. У каждого будет свой маршрут, и по нему вы пройдетесь по карте(воспитатель раздает каждому листы с маршрутами, дети проходят их на ковре, где указаны геометрические фигуры).

Например: В центре – синий овал; в левом верхнем углу два жёлтых квадрата; в левом нижнем углу два зелёных треугольника; в правом верхнем углу красный прямоугольник; в правом нижнем углу один синий круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята, волшебную карту все прошли, и мы оказались в сказочной стране «Сумбер-Уула».

Воспитатель: (показ проектора) А теперь начинаем помогать Оскус-оолу. Ехал-ехал Оскус-оол, и вот, возле дороги стоит бедная юрта, зашел в нее, а в нем трое обучались счету. Оскус-оол сказал, что путь держит к Караты-Хаану, чтобы участвовать в состязании, тогда они предложили Оскус-оолу отдать тридцать коз, а взамен они его обучат счету. Чтобы он быстро научился счету, мы ему поможем.

На нашем пути оказался каменный завал, давайте его разберем.  (лежат кубики с цифрами от 1 до 10. На каждом камне написано по одному числу).

Айлана, возьми камень с цифрой, которая стоит после цифры 5.

Даваа, возьми камень с цифрой, стоящей между цифрами 7 и 9.

Рамир, возьми камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 4.

И т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Оскус-оол научился счету, и поехал дальше. Приехал в одно место, а там стоит чум из коры деревьев, зашел, а там трое занимаются магией. Маги, узнав о пути Оскус-оола, предложили обучить его магии, если он отдаст тридцать коров, и он согласился. Оскус-оол обучился магии и поехал дальше.

Ехал-ехал, и вот, в степи стоит белая юрта, зашел, а там двое играли в шахматы. Оскус-оол поведал им о своем пути к Караты-Хаану, а они предложили ему обучить его шахматам, взамен, если он отдаст тридцать лошадей, и он согласился.

Мы должны помочь ему, чтобы он быстро обучился шахматам.

Дети  играют  косточками в скачки ( косточки, большой картон с игровым полем).

Молодцы, мы помогли Оскус-оолу быстро обучиться. Оскус-оол обучился шахматам и поехал дальше, на встречу к Караты-Хаану.

 Физминутка “Лошадка”.

А теперь, давайте разомнемся, дети, перед состязанием Оскус-оола с Караты-Хааном.

Играет музыка «А-шу, декей-оо!». Дети изображают пастуха, который скачет на лошади. На стенах повешены рисунки домашних животных, дети их считают, и отгоняют в аал.

Ехал-ехал, Оскус-оол, но на пути оказалось препятствие. Дорога привела его к крутому обрыву – нельзя было перейти на другой берег. Осмотрелся он вокруг, и увидел на камне задачу, если он его правильно решит, то появится мост, и он перейдет на другой берег. Давайте, поможем решить задачу, ребята! (Да!)

На проекторе покажут задачу, ребята его решают (решают задачи с помощью расстановки кубиков).

Молодцы, справились с задачей!

Оскус-оол едет дальше, и видит – лежит и спит дракон огнедышащий, закрыв телом узкий проход, что нельзя обойти-объехать.

Давайте, дети, применим магию, и все превратимся в муравьев, поможем незаметно пройти мимо огнедышащего дракона (дети проползают через тоннель).

Наш герой прискакал к аалу Караты-Хаана, а там возле дворца много народу играло – состязались в шахматы.

Подошла очередь Оскус-оола, сам Караты-Хаан расставил шахматные фигуры и начал  играть с ним. Ханша поставила перед ними две золотые тарелки с едой и сладостями. Оскус-оол с помощью магии увидел, что она перед ханом поставила еду, что отрезвляет разум, а перед ним – одурманивающую разум. Но он магией своей поменял тарелки. И победил он хана трижды!

Караты-Хаан отдал Оскус-оолу в жены Золотую принцессу-дочь, и отделив большую часть своего скота и имущества, посадил парня на ханский трон.

Ураа! Оскус-оол победил в состязаниях!

Пора возвращаться в детский сад, ребята. А для этого, мы сядем и поскачем на сказочных лошадях, они довезут нас до нашего садика (дети скачут по кругу и садятся на места).

Дети, сказка была интересной? Что вы узнали? Какими тремя знаниями овладел, Оскус-оол? Как мы помогали ему? Какие препятствия были на нашем пути?

Спасибо, ребята, что помогли нашему сказочному герою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста по мотивам татарской народной сказки «Три дочери».

Программное содержание:- Приобщать к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с татарской народной сказкой и музыкой.- Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способност...

Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Театрализованная  деятельность  для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»  Итоги по лексической теме «Дом», «Дикие животные»...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

Сценарий занятия по психогимнастике для детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки

Занятие проводится с целью обучения саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста....

Технологическая карта к интегрированному занятию "Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула"

Цель: создание условий для закрепления математических знаний, привить интерес к тувинским народным сказкам....