Сценарий занятия по психогимнастике для детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Грицюк Ольга Григорьевна

Занятие проводится с целью обучения саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по психогимнастике для детей дошкольного возраста

по мотивам русской народной сказки

Занятие проводится с целью обучения саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста.

Задачи: сбросить интенсивность, физического и психического напряжения, дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путём подражательного повторения движений и действий педагога; овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой; отработка коммуникативных навыков; коррекция агрессивных проявлений.

1. Разминка

- Ребята, как называются сказки, которые придумал наш народ? (Русские народные сказки).  А хотели бы вы попасть в сказку и встретить там вашего любимого героя?

- Но сначала попробуйте отгадать, что это за сказка. В этой сказке сестрица не углядела за братцем. И когда девочка пошла братика искать ей помогали: печка, яблоня и молочная река в кисельных берегах. (Гуси-Лебеди)

- А каких ещё героев русских народных сказок вы знаете? (Дети называют героев сказок).

- А теперь покажем, как они выглядят, какие звуки издают, как разговаривают, наприме, (Педагог имитирует движения Гусей- Лебедей, злая Баба- Яга) (1-2 мин).

- А теперь каждый покажет какого-нибудь героя русской сказки, а остальные постараются узнать и назвать по имени этого героя. А теперь, посостязаемся, кто из сказочных героев самый быстрый: Гуси- Лебеди или девочка? Побежим на перегонки от стены к стене.(1-2 мин).

- А теперь – кто из героев выше прыгнет? (1-2 мин.) Пока мы тут состязались в силе и ловкости, мы незаметно дошли до ворот той сказочной страны, где живут наши любимые герои.

2. Гимнастика

Подними яблочки(Напряжение.) Встаньте. Представьте, что вы находитесь у той самой яблони и вам нужно поднять яблочки. Наклонитесь, возьмите его. Медленно поднимайте руки. Они напряжены! Вы набрали много яблок. Тяжело! Руки устали, бросаем яблоки (руки резко опускаются вниз вдоль туловища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Дышится легко.

Устали. (Расслабление.)  Вы убегали от гусей. Бежали-бежали совсем устали, вас потянуло на сон. Ваша голова упала на грудь, и вы медленно помотали ею. Шея расслаблена, голова тяжелая, никак не удержать: падает туда, сюда, едва её поднимешь.

Гуси- Лебеди (Напряжение.) Вытянули руки в стороны, ровные прямые. Кто это? Правильно, это Гуси-Лебеди. Все вытянули “крылья”, полетели! Летим всё выше и выше. Медленно – быстро – Часто. Но вот они приземлилась и побежала по земле. Передвигаемся свободно во всех направлениях. Вот сколько Гусей у нас сегодня.

Баба-Яга (Расслабление.) А вот перед нами Баба- Яга. Она же старенькая, еле двигается. Плечи опущены. Расслабим шею, руки, плечи, ноги. Превратимся в Бабу-Ягу.

Кто из Гусей сильнее. (Напряжение) Но вот Гуси-Лебеди решили узнать кто из них сильнее, кого Баба-Яга больше любит. Встали друг напротив друга, лапы расставили в стороны, напрягли их, покачиваются из стороны в сторону, то тихо, то сильно. Примериваются друг к другу противники. Головы вниз и покачиваются.

Зашипели (Расслабление) Качались они качались. Поняли, что так не решится кто из них сильнее и решили они шипеть. У кого страшнее получится. Покажите, шипение и вращение головы.

Между второй и третьей фазами занятия проводится “Минутка шалости”

3. Общение

Эмоции горя и печали

- Сестрица, когда увидела, что братец пропал, забеспокоилась, что больше его никогда не увидит. Стала переживать, плакать. (Педагог показывает соответствующую эмоцию).

- Покажите, как горюют люди, как плачут. (Дети изображают.)

Эмоции счастья и радости

- Но, когда ребята спаслись, прибежали домой, они очень обрадовались. Девочка была счастлива, что смогла спасти братца. А тут и родители домой приехали. Как же обрадовались они им! Стали обнимать-целовать. Все радостные, весёлые. Давайте покажем, как радуются люди.

Между третьей и четвёртой фазами занятия проводится подвижная игра

4. Поведение

- А сейчас давайте поиграем. Вы будете сестрицами и братцами, а я Бабой_ Ягой, которая хочет вас поймать и утащить в свою избушку. Вы будете убегать и кричать: «Ха-ха-ха. Если сможешь догоняй.  Педагог, крича: “Догоню, схвачу, не помилую!” - бегает за детишками, а они его поддразнивают. (Потом меняются ролями 2-3 раза.)

5. Завершение

- Достаточно, наигрались. А теперь станем такими, какие мы в жизни – красивыми, добрыми, весёлыми. Встанем в круг, улыбнемся, друг другу и споём песню. (Исполняется любая песня по желанию детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...

Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Театрализованная  деятельность  для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»  Итоги по лексической теме «Дом», «Дикие животные»...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

Комплекс упражнений для детей младшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель- помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознат...

Интерактивное пособие для детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Интерактивное пособие для детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»...

Сценарий ногоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко»

Сценарий ногоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко»...