ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ "Домики для сказочных животных".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №4

(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности   продуктивная группа ____вторая младшая______________________

Тема: Домики для сказочных животных.

Цель: Создать условия для формирования умения составлять целое из частей.

Задачи:

Организовать деятельность детей по актуализации знаний

Организовать деятельность детей по формированию умения детей работать с бумагой и клеем.

Организовать деятельность детей по закреплению знаний о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево).

Организовать деятельность детей по развитию умения создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм

Организовать рефлексивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya1.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №4

(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности   продуктивная группа ____вторая младшая______________________

Тема: Дом моей мечты.

Цель: Создать условия для формирования умения составлять целое из частей.

Задачи:

Организовать деятельность детей по актуализации знаний

Организовать деятельность детей по формированию умения детей работать с бумагой и клеем.

Организовать деятельность детей по закреплению знаний о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево).

Организовать деятельность детей по развитию умения создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм

Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Используемые технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Материалы и оборудование: бумага, клей, салфетки, кисти, клеёночки, конверт с письмом, макет домика, иллюстрации разных домов.

Предварительная работа: беседа о родном доме.

Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.

(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения):

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)

Будем строить и играть. (Приседают)

Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)

Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)

Вот какой красивый дом –

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

(Дети садятся на стульчики)

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

- Ребята, утром к нам снова заходил почтальон. Он принес для нас письмо. Хотите мы его прочитаем? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Пишут вам животные из сказки «Теремок». Медведь сломал наш домик, и теперь нам негде жить. А на улице уже холодно, зима близко. Помогите нам пожалуйста!»

- Ребята, кто же нас просит о помощи? Сможем ли мы помочь бедным животным? (ответы детей)

Выражают желание помочь герою.

        

Развитие устной речи.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

- Мы сейчас с вами находимся в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад? (Из дома)

- Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Посмотрите, что у меня есть. (Воспитатель показывает макет деревянного дома). Что это? (Домик, избушка)

- Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей)

- Да, этот домик не настоящий. Человек не может жить в таком домике. А почему? (Он маленький и т.д.)

- Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (ответы детей)

- Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. Давайте в этот домик поселим жильцов. (Дети подбирают и приносят кукол или фигурки зверей, по размеру домика и сажают их внутрь.)

- А какие по размеру дома строят для людей?(ответы детей)

Отвечают на вопросы воспитателя. Дети называют и показывают части дома.

Развитие устной речи, памяти, мышления.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

- Молодцы ребятки, вы уже так много знаете!

- Скажите, дети, а как же мы с вами будем помогать сказочным животным? Что нам нужно для этого сделать? (ответы детей)

Отвечают на вопросы воспитателя. Предлагают свои варианты решения проблемы.

Развитие устной речи детей.

4. «Открытие» нового знания (способа  действия)

- У нас на есть вот такие картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов: одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные).

- Кто мне может сказать, как называются эти дома? (ответы детей)

- Если в доме один этаж, то его называют одноэтажным. Если два этажа, то это двухэтажный дом. А если много, то это многоэтажный дом.

- Ребята, скажите, а какого цвета бывают дома? (разного)Какого цвета вы бы хотели сегодня сделать домик? (ответы детей)

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие познания, мышления, памяти, устной речи.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

- Что – то мы засиделись с вами ребята. Хотите немного отдохнуть и поиграть?

Проводится физкультминутка «Строим дом».

- А сейчас, я предлагаю вам подойти к столу и выбрать для себя части домика того цвета, который вам нравится.

- Когда вы выберите детали аппликации проходите на свои места и приступайте к работе.

Воспитатель напоминает детям, как пользоваться кистью и клеем.

- Ребята, какие замечательные дома у вас получились. У вас на столах стоят карандаши. Если вы хотите - добавьте еще что – нибудь в свои аппликации – солнышко, траву вокруг дома и т.д.

Воспитатель хвалит работы детей и поддерживает их инициативу.

Выбирают части аппликации, делают физкультминутку, делают аппликацию.

Формирование навыка аккуратно наклеивать предметы, сенсорных качеств, физической активности.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

- Скажите, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось помогать животным? А что было для вас особенно трудным сегодня? Что у вас получилось легко? Что вам больше всего запомнилось?

Подводят итоги, оценивают себя.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по коммуникации Дикие животные

Цель: Создать условия для знакомства детей с дикими животными....

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Животные осенью"

Тема: животные осенью.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть их.Задачи:1. Организация деятельности детей по умению выделять и на...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»

Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию детей с ОВЗ Тема: Домашние животные

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию детей с ОВЗ Тема: Домашние животные...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми первой ранней группы «Сказочное путешествие»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми первой ранней группы«Сказочное путешествие»...

Технологическая карта образовательной деятельности. Тема: «Дикие животные»

Технологическая карта образовательной деятельности.Дата: Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром.)Тема: «Дикие животные»Цель: ст...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Технологическая карта (организованной образовательной деятельности « Путешествие в сказку Колобок»Тема: « Путешествие в сказку Колобок»Возрастная группа: первая младшаяФорма со...