Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рогова Наталья Николаевна

Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.

Задачи:

Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и называть признаки и особенности внешнего вида, образа жизни диких животных.

Развивающая: расширять словарь, обогащать представления детей об образе жизни диких животных в разное время года, развивать любознательность, устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитательная: воспитывать интерес к животным, любовь к природе.

Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, в интеграции - речевое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, исследовательская, познавательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx299.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе.

Тема: «Дикие животные в лесу»

Цель: Создание  условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.

Задачи:

Обучающая:  продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «дикие животные»,учить узнавать и называть признаки и особенности внешнего вида, образа жизни диких животных.

Развивающая: расширять словарь, обогащать  представления детей об образе жизни диких животных в разное время года, развивать любознательность, устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательная: воспитывать интерес к животным, любовь к природе.

Образовательные области: приоритетная – познавательное развитие, в интеграции – речевое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, разновидности питания животных, елочки.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию, задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Педагог обращается к детям.

-Ребята, сегодня я ехала к вам мимо леса и видела там много следов. Помогите мне разобраться, чьи они.

Слушают, рассматривают следы, стоя вокруг стола.

Постановка проблемы и мотивация детей.

Как  вы думаете, чьи это следы?

Да, может быть.

Я хочу узнать, чьи это следы.

Кто желает со мной  узнать, это?

Делают предположения, отвечают.

  1. Основной этап

Актуализация знаний и умений

Где они живут?

Какие животные живут в нашем лесу? (звери прикрыты).  Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся?

-злой, голодный, серый (волк) 
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-маленькая, пушистая, любит орешки (белка).

Ребята, посмотрите, сколько мы много животных назвали. А как называют животных, которые живут в лесу?

 Почему они называются дикими? 
Пальчиковая игра «Зайчик!»

Называют животных, отгадывают загадки, рассуждают.

Затруднение в ситуации

У каждого животного есть свой домик. Я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? Где живет лиса, заяц, медведь, волк?
Ответы детей:
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. А заяц прячется под кустами.  Мы с вами узнали, где живут животные. Давайте с вами поиграем. Подвижная  игра «Кто, где живет?»

Давайте представим, что мы с вами на лесной полянке, по которой бегают лесные звери.

Дети сидят на ковре, слушают, отвечают на вопросы.

Открытие детьми нового знания

Ребята, а чем питаются дикие животные. У нас на доске изображены животные, а на столе у меня то, чем питаются они. Дидактическая игра «Кто что любит?»

Работа детей у доски.

Первичное закрепление с проговариванием

Мы с вами узнали, где живут животные, чем питаются. А, что общего у диких животных? 

Дидактическая игра «Чей хвост?»

А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют движения со словами)
 Физкультминутка 
Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом) 
Звери шли на водопой.
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают
движения языком)

Дети называют части тела животных.

  1. Заключительный этап

Рефлексивный компонент

Вам понравилось открывать тайну следов на снегу?

О каких животных мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы.

Организация  переход к другому виду деятельности.

Я рада, что вы узнали много интересного о диких животных. Какое животное вам понравилось больше всего?  Вы можете рассказать об этом дома. А как же вы покажите, как выглядят животные. Давайте вы пройдете в свою группу и там нарисуете животных, которые вам больше понравились.

Дети рисуют животных.

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_30aef8e4b24566494c577cbba5c978d0.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_4ad3bd9ecacdf69a16883e0d08768ca5.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_0b5d9f21af0c41667491c6ee151d5308.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/099a/00007ec9-758436ed/img19.jpg

следы волка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Дзержинская начальная школа – детский сад»

Конкурсное задание очного тура

Муниципального конкурса  «Воспитатель года – 2018»

(мероприятие с детьми)

Конспект образовательной деятельности

В средней группе

по теме: «Дикие животные в лесу»

Подготовила:

Рогова Наталья Николаевна

Воспитатель

П. Дзержинск 2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении пр...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Развитие речи» в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51        Конспект организованной образовательной деятельности по «Развитие реч...

Непрерывная образовательная деятельность №12 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «Дикие животные в лесу » Для детей подготовительной группы

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...

Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Твердые и жидкие человечки» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Цель: формирование представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ.Занятие на тему: «Твердые и жидкие человечки». способствует формирование представлений у детей о свойствах жидки...