ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Технологическая карта (организованной образовательной деятельности « Путешествие в сказку Колобок»

Тема: « Путешествие в сказку Колобок»

Возрастная группа: первая младшая

Форма совместной деятельности: путешествие

Форма организации: групповая

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект:

Демонстрационный материал.

наглядные–резиновые игрушки (заяц, лиса, медведь, колобок), теневой театр

литературные

оборудование

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;
  • Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.

 2. Развивающие задачи:

  • Развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету, называть цвет.

3. Воспитательные задачи:

  • Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
  • Воспитывать у детей нравственные качества: доброту,заботу.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx109.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Составитель:

Первакова Н.В.

2022г.

Технологическая карта (организованной образовательной деятельности « Путешествие в сказку Колобок»

Тема: « Путешествие в сказку Колобок»

Возрастная группа: первая младшая

Форма совместной деятельности: путешествие

Форма организации: групповая

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект:

Демонстрационный материал.

наглядные–резиновые игрушки (заяц, лиса, медведь, колобок), теневой театр

литературные

оборудование

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;
  • Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.

2. Развивающие задачи:

Развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету, называть цвет.

3. Воспитательные задачи:

  • Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
  • Воспитывать у детей нравственные качества: доброту,заботу.

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Организационный

Здравствуйте!

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк!

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип!

Здравствуйте гости!

- Ситуативный разговор

Дети, вы любите сказки?

Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Вот, беда, я забыла в какую. В этом нам поможет «волшебный мешочек». Попробуйте на ощупь найти предмет круглой формы и достать его.

Вы догадались, в какую сказку мы попадем?

Посмотрите, мы с вами в «чудесном мешочке» нашли много маленьких колобков, но в сказке всего один колобок!?! Я предлагаю вам поколдовать и слепить одного большого колобка. Для этого нам нужно всех маленьких колобков положить в волшебную коробочку, подуть на нее, и может быть произойдет чудо. Появится один большой колобок.

Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Приветствуют друг друга и гостей

Решают проблемную ситуацию

Дети настроены на общение

Умение делать вывод и его аргументировать

  1. Планированная деятельность

Беседа о персонажах сказки

Давайте вспомним героев сказки «Колобок». От кого укатился колобок? Кого он встретил по дороге?

- Игровая мотивация

Ребята, колобок предлагает прогуляться в весенний лес, встретиться с его друзьями и пригласить их в театр на сказку.

Отправляемся в путешествие?

Предлагает и корректирует ответы детей

Отвечают на поставленные вопросы.

Умение делать вывод и его аргументировать.

Актуализирует и обогащает знаниевый опыт

Смотрите, зайка, что-то грустит, давайте спросим, что случилось.

Зайчик: Я прыгал по полянке и собирал цветы красного, желтого, зеленого, синего цветов, но подул сильный ветер и все лепесточки перепутались, помоги мне пожалуйста собрать цветы по цвету.

- Игра «Собери цветок по цвету»

Дети собирают цветок по цвету и выкладывают их на столе.

Восп: Все цветы собраны, и мы приглашаем тебя в театр. Пойдешь с нами?

Заяц: Да, с радостью, я люблю смотреть и слушать сказки.

Дети берут зайчика с собой в театр.

Приглашает детей к совместной деятельности, старается держать обсуждение в рамках темы.

Помогают собрать цветок по цвету

Получение в процессе игры положительных эмоций. Обеспечена потребность детей в движении.

Умение слушать, выполнять выбранные правила. Реализована потребность детей в общении

Ой, ребята, а где же наш колобок? А колобок наш катится дальше, пойдемте за ним…..

Колобок наш катится, катится по дорожке и прикатился…. К кому он прикатился? (к медведю)

- Мишка, мы с ребятами и колобком приглашаем тебя в театр.

М: Помогите мне найти моих друзей, они все спрятались, а одному скучно играть.

Восп: Ребята, поможем мишке?

- Игра «Разрезные картинки»

Дети выбирают понравившийся конверт и собирают героя из сказки «Колобок».

Дети берут медведя с собой в театр.

Вовлекает детей в познавательную деятельность, предлагает детям помочь герою сказки.

Помогает разделиться ребятам на подгруппы. Напоминает, включает детей в самостоятельную деятельность. Предоставляет время для познавательной деятельности; предоставляет выбор воформлениирезультатов, наблюдает за детьми во время выполнения задания

Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: в подгруппе, по желанию. Выбирает героя сказки, который больше всего понравился. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу.

Проявляет познавательную активность в процессе деятельности. Умение подбирать необходимые материалы для работы.

3. Рефлексия

Пойдемте по нашей тропинке, может еще встретим друзей колобка.

Дети идут по тропе здоровья и встречают лисичку.

Лисичка приглашает ребят в театр.

Пока зрители усаживаются по местам, актеры готовятся к показу сказки «Колобок». Герои готовы показать вам сказку.

Теневой театр сказки «Колобок»

Вам понравиласьсказка?

Как называлась сказка?

От кого ушел колобок?

Кого он встретил по пути?

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную со взрослым деятельность.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность;

высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности.

Умение выражать чувства.

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»

Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию детей с ОВЗ Тема: Домашние животные

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию детей с ОВЗ Тема: Домашние животные...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: группа раннего возраста (1,5-3 лет)

вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме для животных, птиц....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мой родной город»

Аннотация       Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом горо...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию

Конспект с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "Признаки весны"...