Главные вкладки

    "Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию ( ФЭМП ) в младшей группе « Домик для Степашки »
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    ( ФЭМП ) в  младшей  группе « Домик для Степашки »

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domik_dlya_zaychika.docx17.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30»

    Технологическая карта образовательной деятельности

    по познавательному развитию ( ФЭМП ) в  младшей  группе

    « Домик для Степашки »

    Подготовила: воспитатель высшей категории Ревунова И.С.

    р.п.Ржавки   2020 год

    Конспект занятия по ФЭМП в  младшей группе

    Тема: « Домик для Степашки »

    Цель: Познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру.

    Задачи

    1. Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения.

    2. Обозначать результаты сравнения словами « по много, поровну, столько – сколько».

    3. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине».

    Демонстрационный материал.

    Игрушка заяц, письмо, круг, треугольник, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона.

    Раздаточный материал.

    Круги, треугольники, однополосные карточки с наклеенными на них  домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольника (на карточке по 5 домиков): на подносах – треугольники (по 5 штук. Для каждого ребёнка), соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.

    Ход ООД :

    Вводная часть:

    Воспитатель: - Ребята, кажется кто- то стучится в дверь. Прислушайтесь, а я пойду и посмотрю кто бы это мог быть. (Вношу игрушку зайчика и конверт - письмо). Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

    Дети: - Зайчик. Здравствуй, зайчонок!

    Основная  часть

    Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Я принёс вам письмо.

    Воспитатель: - Спасибо, зайчишка, сейчас мы посмотрим, что лежит в письме. (Достаю круг и прикрепляю на доску)

    Воспитатель: - Что нам принёс зайчик? 

    Дети: - Круг.

    Воспитатель: - Умницы. Это действительно круг. А какого цвета круг? (Ответ детей)

    Воспитатель: - Детки, давайте в воздухе обведём «нарисуем» круг пальчиком.

    (Затем достаю треугольник и прикрепляю его рядом с кругом)

    Воспитатель: - Что нам еще принести зайчик?

    -Кто знает, как называется эта фигура? (Ответы детей).

    Воспитатель:- Это треугольник.

    Воспитатель: - Давайте хором скажем. Это треугольник. У треугольника есть углы и стороны. ( Сосчитать уголки и стороны)

    Воспитатель: - Вы настоящие умницы. Быстро и правильно выполнили задания Зайчика и меня очень порадовали.

    Игровое упражнение «Найди такую же».

    Воспитатель: - Ребятки, перед вами на столе разложены геометрические фигуры. Зайчик по очереди будет “показывает” фигуры, а вы у себя находите такие же. (Дети находят, показывают, каждую фигурку обводим пальчиком)

    Воспитатель: - А сейчас давайте наложим круг на треугольник. - Что мы видим.

    Дети и воспитатель: ( Углы).

    Воспитатель: - Значит, ребята, эти фигуры какие…… разные, неодинаковые.

    Физминутка.

    Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так! Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) 

    Вот так, вот так! Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать. (прыгает).

    Вот так, вот так!

    Надо зайке поскакать. 

    Вот так, вот так!

    Заключительный этап.

    Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».

    (Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками )

    Воспитатель: - Сколько домиков на карточке?

    Дети: - Много.

    Воспитатель: - Чего не хватает у домиков?

    Дети: - Крыши.

    Воспитатель: - Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

    Дети: - Треугольники.

    Дети: -Положите столько треугольников, сколько их нарисовано

    на карточке.

    Воспитатель: - Сколько получилось крыш? Давайте посчитаем.

    Дети: - Пять.

    Воспитатель: - Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?..... Их  поровну, их столько же сколько и домиков.

    (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

    Игровое упражнение «Перепрыгиваем через ледяную дорожку».

    ( На полу лежат две “ледяные” дорожки).

    Воспитатель: - На полу лежат две дорожки. Они одинаковые или разные?

    Дети: - Разные.

    Воспитатель: - Как можно по - другому их назвать. Эта … широкая, а

    эта ..узкая.

    Воспитатель: - Сейчас мы по очереди перепрыгнем через дорожки.( Дети прыгают)

    Воспитатель: - Через какую дорожку - широкую или узкую- вы прыгнули дальше?

    Дети: - Через узкую,

     Рефлексия.

    Воспитатель: - Подойдите все ко мне. Я сегодня в восторге от вашей работы. Вы самые умные и способные дети. ( Похвала и поглаживание по голове каждого ребёнка). Вы очень старались.

    Воспитатель: - Кто мне скажет, с какими фигурами мы играли. Что вам понравилось делать больше всего?

    Воспитатель: - Давайте поблагодарим зайчика, за то, что пришёл к нам в гости.

    ( Говорим слова благодарности, прощаемся и ещё приглашаем в гости).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта организации ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми 4-5 лет

    Технологическая карта ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми 4-5 лет. Тема "На лесной полянке"....

    Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»

    Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...

    Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»

    Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во младшей группе «Цветные домики для Гномиков»

    Цель: формирование у детей умения  выкладывать дом по схеме из счетных палочек.Программное содержание: Образовательные: Знакомство со счетными палочками как со строительным материалом. Формироват...

    Технологическая карта занятия НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Прогулка на луг"

    Технологическая карта с пошаговой инструкцией выполнения поисковых заданий математической направленности....

    Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию детей с ОВЗ Тема: Домашние животные

    Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию детей с ОВЗ Тема: Домашние животные...