Главные вкладки

    Конспект занятия(НОД) на тему: "Путешествие в песочную страну" в младшей группе
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Насурлаева Наталья Александровна

    Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Номинация: Интеграция образовательных областей как форма организации образовательной деятельности

    Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, Ивановская область, Шуйский район, с. Китово улица Северная дом 4

    Воспитатель - Насурлаева Наталья Александровна

    Конспект занятия (НОД) на тему: "Путешествие в песочную страну"

    в младшей группе

    Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество.

    Задачи:

    Образовательные: Дать первоначальное представление о подводном мире, о строении рыбы; передавать свое отношение к природе через художественное творчество; закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный); активизировать словарь детей новыми словами: "подводное царство", "водоросли", "аквариум".

    Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать внимание, память, речь, воображение.

    Воспитательные:  Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

    Развивающая предметно-пространственная среда: группа, в которой имеется песочный центр

    Методы и приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент.

    Планируемые результаты: у детей появился познавательный интерес, они узнали о подводном мире, его обитателях, познакомились с цветным песком.

    Предварительная работа: знакомство с обитателями аквариума, со свойствами песка, просмотр видеоролика "Чудеса из песка".

    Учебно-методический комплект: проектор, видеоролик «Песочный мир», шарики с силуэтом  облаков, шум ветра, шум моря, песочный центр, аквариум с рыбкой, запись голоса рыбки, столы, дощечки для работы с клеем, шаблон рыбок, розетки с цветным песок, клей, кисти, поднос с ракушками, двусторонний скотч, музыка для работы детей - медленная.

    Содержание:

    Дети посмотрите, солнышко проснулось и потянулось, солнышко руки к вам протянуло, солнышко щеки вам поласкало, доброго утра всем пожелало.

    Давайте улыбнёмся и передадим друг другу улыбку и хорошее настроение.

    А я знаю, все девчонки и мальчишки точно знаю, любят книжки, любят сказки про моря, про подводного царя. Там, где солнце не сияет, мир подводный обитает. Хотите очутиться там вместе со мной? Тогда нам нужно сесть на стулья, закрыть глаза и повторять за мной: Раз, два, три мы все замрём, в мир подводный попадём.

    Открываются глаза, начинаются чудеса.

    Просмотр видеоролика "Песочный мир"

    Посмотрите, мы очутились в песочном, необыкновенном, удивительном подводном мире. В мире который находится под водой. В этом мире всё из песка – здесь песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны и, конечно же, песочный океан. Ну, вот темнеет всё вокруг, и мы опускаемся на самое морское дно. Посмотрите, здесь необычные растения они называются водоросли и они тоже из песка. Очень много морских жителей обитает в океане: морской конек, морской ёжик, даже морская звезда, они все тоже из песка. Посмотрите, какие красивые песочные медузы. Какая красота. Вот такие чудеса можно сделать из песка.

    Интересно?

    Мы посмотрели с вами фильм и наши глаза немножко устали. Давайте отдохнем?

    Гимнастика для глаз

    Мы за миром наблюдали

    Вверх – вниз глаза поднимали

    Вверх – вниз

    Наши глазки так устали

    Влево-вправо, влево-вправо

    Мы немножко отдохнём и закроем их на миг,

    А теперь их открываем и немного поморгаем

    Проморгайте

    Отдохнули наши глаза!

    Я сегодня хочу вас пригласить в свой песочный мир. А я в нём буду песочная королева. Хотите со мной туда отправиться? А полетим мы с вами на облаках скажите, пожалуйста дети на что похоже это облако плывущее по небу? (утка, звезда морская, рыбка, бабочка, черепаха и для воспитателя еж).

    А помогать лететь нам будет попутный ветер (звук ветра).

    Детский сад наш изменился,

    В океан он превратился,

    Мы отправимся гулять,

    Дно морское изучать.

    Прилетели мы в моё подводное царство, отпускайте облака.

    Работа в песочном центре

    Посмотрите, мы очутились в моем морском царстве. Как и в любом царстве, здесь есть свои правила, послушайте их дети:

    Здесь нельзя кусаться, драться,

    И песком в глаза кидаться.

    Песок мирная страна.

    Дети поняли меня?

    Посмотрите мы попали в моё морское царство, ну что нам нужно нарисовать вначале? Конечно волны, океан морской. Давайте двумя пальчиками – указательным и средним, нарисуем волны, посмотрите волнообразными движениями.(волны длинные рисуем)

    Вот какой получился океан, он с нами здоровается, послушайте (звучит спокойная музыка моря) и играет разными цветами. Волны мы нарисовали. А теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые разноцветные камни, мы берем кулаки и рисуем камешки, рисуем очень красиво. Нарисовали морские камни и нам нужно нарисовать морские растения, как они называются? (водоросли.) Мы берём указательный палец правой руки, левой руки можно даже сразу двумя. Вот какие замечательные водоросли у нас получились. Молодцы! А теперь отряхнем наши руки от песка, и пришла пора заселить наше морское царство. Кто же живет у нас в море- океане? (рыбка)

    А скажите мне дети, вы ничего не слышите? А я слышу, доноситься плеск воды посмотрите (показ рыбки в аквариуме) кто к нам приплыл? (рыбка) А давайте мы с вами её рассмотрим.

    Что бывает у рыбы (хвост, плавники, голова, туловище).

    Дети, по-моему, наша рыбка очень грустная и просит вас о помощи. А как мы сможем ей помочь мы сейчас узнаем.

    Голос рыбки: Ребята я живу в этом аквариуме совсем одна и мне очень грустно, скучно и страшно. Мне так хочется, чтобы со мной рядом были мои друзья рыбки. Помогите мне.

    Что же нам с вами надо сделать,  чтобы ей было веселее (сделать друзей для рыбки). Да, нам с вами весело у нас же есть друзья. Давайте и для рыбки тоже сделаем друзей.

    Тогда я предлагаю вам пройти в подводную мастерскую и занять свои места.

    Посмотрите, у вас у каждого на столе лежат вот такие  рыбки, какого они цвета у нас (белые). Белые, и мне кажется, что быть белой рыбкой очень грустно. Нужно их раскрасить. А как мы это можем сделать (песком) правильно песком. В моей волшебной стране песочной нет ни карандашей, ни красок, есть только цветной песок. И с помощью клея и цветного песка, мы раскрасим наших рыбок. Интересно, правда?

    Посмотрите на меня дети. Я набираю на кисть клей, придерживаю аккуратно шаблон и намазываю всю рыбку клеем, затем я беру песок и посыпаю, посмотрите что происходит….

    Моя рыба становиться красного цвета.

    Перед тем как начать работу, давайте мы разомнём наши ручки.

    Рыбка плавает в водице,

    Рыбке весело гулять,

    Рыбка, рыбка озорница

    Мы хотим тебя поймать.

    Размяли наши руки и приступаем к работе, берём кисть, набираем кисточкой клей и намазываем всю поверхность клеем, нужно всю рыбку промазать, чтобы рыбка получилась цветная.

    Дети работают под музыку.

    Во время работы воспитатель задает вопросы и помогает детям. (Какого цвета у тебя рыбка?)

    Дети пока наши рыбки сохнут, я хочу вам показать еще одно морское чудо (показ ракушек).

    Что это? (ракушки).А вы знаете, что в каждой ракушки живет шум моря. И если мы послушаем, то услышим шум моря. Давайте ракушки поднесем к ушку, слышно? А теперь другим ушком послушайте.

    Ну, вот наши рыбки высохли и сейчас мы поместим их в аквариум. Посмотрите вот моя красная рыбка ( прикрепляю снаружи аквариума). Прикрепляем рыбок.

    Посмотрите, мне кажется, наша рыбка повеселела и хочет нам что-то сказать.

    Рыбка: Ребята! У меня теперь благодаря вам появилось очень много разноцветных друзей – рыбок. И мне теперь совсем не скучно и не страшно. Спасибо вам!

    Ну, вот нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с рыбками и с песочком. До свидание рыбки, до свидание песок, до свиданье дружок. Давайте возьмем наши облака и будем возвращаться.

    (Шум ветра). И полетели с попутным ветром в детский сад.

    Вот мы и вернулись, какое интересное путешествие у нас получилось. Мне оно очень понравилось, а вам понравилось?

    А сейчас мы идем мыть руки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия с использованием ИКТ по теме: "путешествие в сказку Колобок" 1 младшая группа

    в конспекте предоставлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...

    Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.

    Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием...

    Конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Путешествие в волшебный лес" 2 младшая группа

    Конспект занятия по развитию речи на тему " Путешествие в волшебный лес" 2 младшая группа . Программное содержание : Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизи...

    Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа

    Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...

    Конспект интегрированной НОД на тему: «Путешествие в зимний лес» в младшей группе

      Конспект  на тему:  «Путешествие в зимний лес»  в младшей группе...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "“Путешествие в космос” в первой младшей группе

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "“Путешествие в космос” в первой младшей группе.Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находя...