Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочная страна» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Ирина Владимировна
  • формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);

развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pesochnaya_strana.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочная страна» в средней группе

Программное содержание:

  • формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);
  • развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;
  • познакомить со способами изготовления рисунка из песка;
  • развивать познавательную активность.

Материалы: песок, лупы, трубочки коктейля, песочные наборы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами (стук в дверь, воспитатель приносит письмо). Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам хочу загадать новую загадку:

Он у реки - на берегу,

В реке, но не вода

И босиком я по нему бегу,

И строю замки, города.

Дети: это песок!

Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим на песок, какого он цвета.

Дети: белый, коричневый, серый.

Воспитатель: Песок - это природный материал, из него можно построить замки, башни и мосты, а еще на песке можно отпечатать следы.

Ребята как вы думаете, при помощи чего мы можем сделать следы???

Дети: Кулачками, пальчиками, ладошками, ребром ладони...

(Затем дети "оставляют следы) на песке).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Какой песок?

Дети: Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий...

Воспитатель: ребята песок состоит из отдельных песчинок. Как выглядят песчинки? С помощью чего можем рассмотреть песчинки?.

Дети: (С помощью лупы) песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу.

Воспитатель: Прохладный он или теплый, сухой или сырой? Как вы думаете почему? (ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть влажный песок через лупу. Чем отличаются песчинки?

Дети: песчинки мокрого песка прилипают друг к другу, они более темного цвета.

Воспитатель: Возьмемся за руки и встанем все по кругу. Чтоб передать свое тепло друг другу и пусть частичка вашего тепла Вас греет всюду и всегда. А сейчас мы с Вами построим воображаемый дом из песка.

Физминутка: "Строители"

Увлечены своим трудом

Мы из песка построим дом

Сердитый ветер налетел,

Лил дождь, но дом остался цел.

и пусть не сердятся родители

Что измажутся строители

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит.

Воспитатель: Можно ли лепить из песка?

Дети: можно лепить из влажного.

Воспитатель: Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка?

Дети: он сыплется.

Воспитатель: Попробуем слепить из влажного. (дети лепят пасочки). Как можно играть с сухим песком? Давайте поиграем с сухим песком.

Дыхательная гимнастика: сдуваем песчинки с ладошки.

Воспитатель: А еще ребята песком можно рисовать, а какое животное мы будем рисовать вы сейчас отгадаете.

Загадка про жирафа:

С высоты такого роста

Все узнать довольно просто

И не нужен телеграф

Шею вытянул......(жираф).

Воспитатель объясняет задание (........), Дети выполняют (...........).

Все вместе рассматриваем детские рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к празднику "Дню 8 Марта" Тема: "Мама милая моя" средняя группа

Работа подготовлена с детьми среднего возраста, направлена на развитие речи, выразительное чтение стихов, формирование чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, воспитание лю...

Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа

Конспект занятияО. О « Социально –коммуникативное развитие   "Тема: «Кто  я  такой» средняя группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В стране сказки " (средняя группа дошкольного возраста)

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности по английскому языку  предназначен для детей средней группы дошкольного возраста. Цель данного конспекта: повторение и закрепление пр...

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в страну здоровья". Средняя группа

Тема занятия: "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни"Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн...

Конспект занятия по проведению пальчикового театра на тему: «Теремок» для детей средней группы

Конспект занятия по проведению пальчикового театра на тему: «Теремок» для детей средней группы...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...