Главные вкладки

    Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в страну здоровья". Средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Боева  Светлана Леонидовна

    Тема занятия: "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни"

    Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать основы здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_boeva_zdorovesbe_sr_gr_2020.docx20.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков, и формированию основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.

    Задачи.

    ОО «Познание»

    Развивающие:
    1. Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

    Образовательные:
    2. Закрепить знания о  «предметах личной гигиены».

    Воспитательные:

    3. Воспитывать желание быть здоровым.

    ОО «Речевое развитие»

    Развивающие:
    1. Развивать связную речь, умение правильно отвечать на вопросы.

    Образовательные:

    2.Активизировать и обогащать словарный запас детей названиями видов спорта и предметами личной гигиены.

    Воспитательные:

    3.Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

    ОО «Физическое развитие»

    Материалы и оборудование.

     Коробка с предметами личной гигиены, мячики Су Джок, тренажеры для дыхания, дидактическая игра «Семицветик» с изображением различных видов спорта.

    Предварительная работа.

    Рассматривание картинок с различными видами спорта, закрепление  названий предметов личной гигиены, чтение детской художественной литературы по теме «Здоровье», массаж рук шариками Су-джок.

    Индивидуальная работа.

    Помочь вспомнить Лукасу А. название видов спорта, помочь согласовывать существительные в роде, числе, падеже с прилагательными и глаголами.

    Во время игры с мячиком Су Джок – индивидуальная работа с Александрой Н., Дмитрием Щ.- помочь действовать с мячиком Су-Джок.

    Помочь Алексею П. говорить полными предложениями.

    Методы и приемы.

    Художественное слово, вопросы, игровая мотивация, постановка игровой  задачи, наглядный, сюрпризный момент.

    Организация детей во время деятельности.

    Вводная часть совместной деятельности дети сидят на ковре, затем, в основной части, дети перемещаются по групповой комнате, делая различные «остановки здоровья».

    Предполагаемый результат.

    Дети в ходе совместной деятельности приобщаются к основам здорового образа жизни посредством освоения знания о предметах личной гигиены, практическим способам освоения массажа рук, практическим способам освоения правильного дыхания, знают и называют различные виды спорта.

                                              Ход занятия:

    1.Организационный момент/Вводная часть:

    (Дети сидят на ковре, рассматривают картинки о различных видах спорта).
    Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости,  поприветствуем их.
    Здравствуй! – ты скажешь человеку
    Здравствуй! – улыбнется он в ответ
    И, наверное не пойдет в аптеку
    И здоровым будет много лет!
    Что мы желаем, когда говорим «Здравствуй»?

     Предполагаемые  ответы  детей: Мы желаем здоровья!
    Воспитатель: Я рада видеть вас сегодня такими здоровыми и красивыми.
    Влево-вправо повернись
    И соседу улыбнись.
    2. Основная часть.

    Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Я приглашаю вас в страну Здоровья. Вы готовы путешествовать?

    Предполагаемый ответ детей: Готовы!
    Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем веселом поезде. (Дети встают друг за другом и идут «паровозиком»).
    Воспитатель: Остановка. Станция «Зарядкино».
    Чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать свой день?

    Предполагаемый ответ детей: С зарядки!
    Воспитатель: А сейчас все по порядку-
    Встанем дружно на зарядку.
    Руки в стороны, согнули
    Вверх подняли, помахали,
    Спрятали за спину их,
    Оглянулись:
    Через левое плечо,
    Через правое еще,
    Дружно присели,
    Пяточки задели,
    На носочки поднялись,
    Опустили руки вниз!
    Ну что же,  едем дальше.( «Паровозик» едет дальше по группе).
    Воспитатель: Остановка. Станция «Чистюлькино».

    («Паровозик» подъезжает к коробке на полке).
    Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит какая-то коробка. Что же в ней лежит? А чтобы узнать, что в ней лежит, надо 
    отгадать загадки.
    Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я
    Белой пеной пенится
    Руки мыть не ленится.

    Предполагаемый ответ детей: Это мыло. (Находят в коробке мыло).

    Хожу, брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей.

    Предполагаемый ответ детей: Это расческа. (Находят в коробке расческу).

    Пластмассовая спинка,
    Жесткая щетинка
    С зубною пастой дружит
    Нам усердно служит.

    Предполагаемый ответ детей: Это зубная щетка. (Находят в коробке зубную щетку).

    Вытираю, я стараюсь
    После ванны паренька
    Все намокло, все измялось
    Нет сухого уголка.

    Предполагаемый ответ детей: Это полотенце. (Находят в коробке полотенце).

    Вместе с мылом и водой
    Я слежу за чистотой
    Пены для меня не жалко
    А зовут меня…

    Предполагаемый ответ детей: Это мочалка.( Находят в коробке мочалку).
    Все эти предметы, ребята,  называют предметами личной гигиены. Почему говорят личной гигиены? Скажите для чего нужны эти предметы?

    Предполагаемый ответ детей: Эти предметы личной гигиены для каждого- свои, они нужны нам для того, чтобы быть чистыми,  пользоваться ими нужно каждый день!
    Воспитатель: Правильно, ребята «Где чистота – там здоровье» А кто из вас знает пословицы о чистоте?
    Предполагаемый ответ детей : «Чаще мойся, воды не бойся»,
    «Кто аккуратен, тот людям приятен»,«Руки мыть, здоровым быть».
    Воспитатель: Правильно ребята, кто следит за чистотой, тот бодрый, жизнерадостный, здоровый! Отправляемся дальше!
    Остановка. Станция «Неболейкино».
    Ребята, чтобы быть здоровыми, надо закаляться, делать массаж. Скажите, а как можно делать массаж?

     Предполагаемый ответ детей: Делать массаж –это поглаживать, растирать. Можно делать массаж себе- растирать, похлопывать ручки, ножки, растирать ушки чтобы по утрам чтобы стать бодрым. Можно другу легонько помочь сделать массаж спины – это весело и полезно.
    Воспитатель: молодцы, ребята, а сейчас предлагаю сделать 
    оздоровительный массаж «Неболейка».
    Чтобы горло не болело (поглаживаем шею сверху вниз)
    Мы его погладим смело.
    Чтоб не кашлять, не чихать (указательными пальцами растирать крылья носа)
    Носик надо растирать.
    Лоб мы то же разотрем, (растирать ладонью от центра к краю)
    Ладошку держим козырьком.
    Вилку пальчиками делай, (двумя пальцами потереть ушки)
    И массируй ушки смело.
    Знаем, знаем,
    Да-да-да! (потереть ладони друг о друга)
    Нам простуда не страшна!
    Ребята, а как называется доктор, который делает массаж?
    Зачем делают массаж?

    Предполагаемый ответ детей: Это массажист, мы ходили на массаж в детскую поликлинику.  Массаж делают для укрепления организма, для хорошего настроения, чтобы дети не болели простудным заболеваниям.
    Воспитатель: У меня есть волшебные мячики, с их помощью можно делать массаж рук, они  тоже нам помогут быть здоровыми.
    Массаж рук с использованием мячиков Су Джок «Мячик-ежик».
    Воспитатель:

    Я мячом круги катаю
    Взад- вперед его гоняю
    То поглажу я ладошку,
    Будто я сметаю крошку.
    И сожму его немножко,
    Как сжимает лапу кошка.
    Каждым пальцем мяч прижму
    И другой рукой начну.
    А теперь последний трюк:
    Мяч взлетает между рук.
    После массажа у вас поднялось настроение?

    Предполагаемый ответ детей: Стало веселое, бодрое!

    Воспитатель: Тогда наш «паровозик» отправляется  дальше.
    Остановка. Станция «Спортивная».
    Как вы думаете, кто здесь живет? (Рассматривают развешенные на фланелеграфе картинки спортсменов).

    Предполагаемый ответ детей: Спортивные, крепкие, сильные люди.

    Воспитатель: Почему они такие?

     Предполагаемый ответ детей: Делают зарядку, занимаются физкультурой, любят дышать свежим воздухом.
    Воспитатель:

    Чтобы спортом заниматься,
    Будем силы укреплять
    Упражненья выполнять,
    Лёгкие тренировать!
    Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с варежки».

    (Воспитатель  объясняет детям как сделать дыхательную гимнастику, затем выполняют).
    Ребята, какие виды спорта вы знаете?

    Предполагаемые ответы детей: Футбол, баскетбол…

    Воспитатель: ребята, а знаете, что я придумала? Поиграем в интересную игру?
    Игра «Семицветик».
    (Дети по очереди берут лепесток, рассматривают его,  и с помощью жестов показывают другим детям изображенный вид спорта, дети отгадывают).
    Воспитатель: Молодцы ребята, вы верно назвали различные виды спорта, которые вам показали.

      А нашему «Паровозику» пора возвращаться в детский сад!
    Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

    Предполагаемые ответы детей: Делать зарядку, соблюдать личную гигиену, делать массаж, правильно дышать, заниматься спортом!
    Воспитатель: Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть. Занимайте места в нашем поезде, мы возвращаемся в детский сад.

    («Паровозик» возвращается в детский сад).

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    Предполагаемые ответы детей: Нам понравилось, потому что было интересно! Мы много узнали и много сделали полезного для своего здоровья!












    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

    Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: -  Воспитывать привычку здорового образа...

    Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."

    Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн...

    Конспект НОД здоровье-сберегающие технологии «Путешествие в страну здоровья»

    Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, помочь детям закрепить навыки и привычки здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости з...

    конспект о.д. по ФЭМП во второй младшей группе ( на основе проблемного обучения с использованием здоровье сберегающих технологий) "Путешествие в волшебный лес"

    Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы с использованием технологии проблемного обучения, и поможет закрепить уже изученные ранее темы: счёт до 5-и, величина, геометрические фигур...

    Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе на тему «Моя семья»

    Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе на тему «Моя семья»...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочная страна» в средней группе

    формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать,...