Конспект занятия с использование технологии PMI в художественно – эстетическом развитии детей средней группы «Весеннее дерево» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Усова Ольга Викторовна

Конспект занятия  с использованием нетрадиционной техники  аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_derevo.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии PMI в художественно – эстетическом развитии детей средней группы «А»

«Весеннее дерево» (аппликация)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, двигательная.

Цель: развивать творческие способности дошкольников с применением в работе развивающей технологии PMI.

Задачи:

Обучающие:

продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага, ватный диск);

продолжать обучение в работе с клеем.

Развивающие:

развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

развитие фантазии

Воспитательные:

воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств;

воспитание интереса к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения,интересуется изобразительной детской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, владеет в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к участию в физических упражнениях.

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение стихов о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок;

подготовка фонового рисунка

Оборудование:мольберт, клей, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов в баночках, окрашенный ватный диск, салфетки белые для аппликации.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Организационный момент:

На столах разложены необходимые инструменты и материалы.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

«Колокольчик»

А теперь предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Юленька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Основная часть:

Показ презентации.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Назовите признаки весны (высказывания детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и ответить на мой вопрос, весна это хорошее или плохое время года?

Далее проводится работа с мыслительным инструментом P.M.I. – Плюс. Минус. Интересно.

Задание для воспитанников.

Ответы детей

По выделению плюсов:

- солнышко светит чаще и ярче

- тает снег

- прилетают перелетные птицы и громко поют

- появляются цветы, травка

- станет тепло

По выделению минусов:

- очень мокро и сыро на улице

- негде гулять, везде грязь

- можно провалиться в сугроб

По выделению интересных моментов:

- весной веселее всем

- светло и утром и вечером

- без весны не наступает лето

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте мы с вами попутешествуем в весенний лес, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Встаньте каждый за своим стульчиком.Вместе со мной повторяем слова и движения:

Слова

Движения

Мы пришли в весенний лес

Много здесь вокруг чудес!

Справа березки стройные стоят,

Слева елочки на нас глядят.

На деревьях зеленеют листочки,

А в траве расцветают цветочки!            

дети шагают на месте

хлопают в ладоши

правую руку отводят в сторону

Левую руку в сторону,

затем упр. «елочка»

поднимают руки вверх, покачивая                                                               ими вправо-влево

поднимают руки, сложенные     ладонями, до уровня лица и                                                                выполняют упр. «цветок»

Воспитатель: Я сейчас  вам покажу  картину. Какое время года на ней изображено?  Обратите внимание на то, какая она грустная или веселая.

Дети рассматривают фон-заготовку «Весна» (высказывания детей)

Воспитатель: На ней чего – то не хватает. Предлагаю вам отгадать загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

1.        Жаркий шар на небе светит

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияет, …(Солнце)

2.        Они лёгкие, как вата,

По небу плывут куда-то.

Держат путь издалека

Каравеллы-…(Облака)

3. Весной вырастают зелёными,

А осенью опадают желтыми. (Листья)

4.        На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (Цветы)

Давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.

Объяснение последовательности выполнения работы

Какой формы и цвета мы будем делать  солнце? (берём за раннее приготовленный ватный диск окрашенный желтой краской)

Из чего будем делать облака? (из белой салфетки – сомнем ее)

Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой посыпки)

Как надо работать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее)

Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно)

Как мы можем сделать цветы? (из цветной посыпки)

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и из цветной посыпки делает пятна цветов на полянке.

Прежде чем приступить к работе предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Слова

Движения

Наши алые цветки

Распускают лепестки,            

Ветерок чуть дышит,            

Лепестки колышет.                        

Наши алые цветки  

Закрывают лепестки.          

Головой качают,                  

Тихо засыпают.                    

Ладони соединить лодочкой перед собой

По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными

Подуть на руки "цветки

Подвигать пальцами вперед-назад

По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой

Покачать ладонями вправо-влево

Положить голову на сложенные ладони

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь,пожалуйста,за столы. Можете приступать к работе.

Выполнение поделки.

Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)

Заключительная часть:

Анализ работ

Все работы выставляются на мольберте.

Какие у нас получились работы?

Что вам нравится в ваших работах?

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.Закройте глаза (звучит фонограмма)

Откройте глаза. Мы вернулись в детский сад.

На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по книге Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей (старший возраст)

Конспекты занятий по книге Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей (старший возраст)...

«СИРЕНЬ В ВАЗЕ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы с использованием современных педагогических технологий.

laquo;СИРЕНЬ В ВАЗЕ»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего возрастас использованием современных педагогических технологий: технология сотрудничества, информационно-...

Открытое занятие «Новогодняя игрушка своими руками» по художественно-эстетическому развитию детей (средняя группа)

Открытое занятие «Новогодняя игрушка своими руками» по художественно-эстетическому развитию детей   (средняя  группа)...

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Коллективная аппликация "Осеннее дерево"

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Коллективная аппликация "Осеннее дерево"...