«СИРЕНЬ В ВАЗЕ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы с использованием современных педагогических технологий.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шабалина Татьяна Анатольевна

«СИРЕНЬ В ВАЗЕ»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего возраста

с использованием современных педагогических технологий: технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированная технология.

Воспитатель:  Шабалина Т.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл siren_v_vaze.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительно-художественной деятельности

«Сирень в вазе»

Цель: закрепить умение передавать в рисунке основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет. Инициировать самостоятельный поиск оттенков цвета.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о кустарниках, обогащать представление о явлениях окружающего мира (изменение в растениях весной);

-учить пониманию единства изображения и языка живописи, формировать способы зрительного обследования натуры;

-расширять представления о цвете; создавать условия для экспериментирования с красками для получения новых оттенков и цвета;

-закрепление художественно-творческих представлений и навыков у детей среднего возраста;

-совершенствовать умение рисовать кистью;

- уточнять представление о натюрморте как об одном из направлений живописи;

-пополнять и обогащать словарный запас прилагательными.

Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности предмета;

-развивать внимание, воображение, память;

- закреплять знание о форме и цвете, создавать предпосылки для самостоятельного поиска оттенков цвета;

- развивать чувство формы и композиции;

- развивать речь, обогащать словарь прилагательными.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках;

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;

- интерес к экспериментированию со цветом;

- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающей жизни в изотворчестве, желание воплощать в художественной форме свои представления.

Интеграция областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- познавательное развитие.

Материал:

Демонстрационный: 2 веточки сирени в вазе (увядшая и свежая), репродукции с картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».

Раздаточный: листы тонированной бумаги А4 с нарисованной вазой разных цветов и формы на выбор; гуашь белая, красная, синяя; палитра, кисти, банки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

- наблюдение на участке за цветущими кустарниками сирени;

- беседа по картине П.П.Кончаловскго «Сирень в корзине» с целью обогащения художественных впечатлений;

-рассматривание картинок с разными весенними цветами;

- сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»;

- ДИ «Найди такой же». «Собери по цвету», «Натюрморт. Цветы»;

- экспериментирование с красками;

- непрерывно-образовательная деятельность (художественно-эстетическая, познавательная).

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

Воспитатель обращает внимание на ветку сирени в вазе. Спрашивает, что случилось с сиренью?

Какая была ветка сирени еще вчера?

Как можно сохранить ее красивой на долгое время?

Показывает репродукцию картины ПП.Кончаловского (напоминает, что это натюрморт; спрашивает почему это натюрморт?)

Называет название картины. Задает вопрос – какая на кртине сирень? Проговаривают прилагательные, которые наиболее подходят к рисунку сирени.

Почему она будет радовать людей вечно, доставлять людям радость в любое время?

Давайте и мы попробуем сохранить сирень в рисунке.

Спрашивает: «Почему сирень называют сиренью?»,  «Какой цвет у сирени?»,  «Каким цветом мы будем рисовать сирень?»

Но у вас и у меня нет сиреневой краски.

Спрашивает, какие есть краски?

Давайте мы с вами попробуем смешать на палитре краски как художники; предлагает поэкспериментировать с красками на палитре.

Спрашивает и объясняет, как можно получить фиолетовую и сиреневую краску.

Как будем рисовать? Показ на мольберте некоторых приемов рисования (штампом, ватными палочками, пальчиками, кистью. Подвести к желанию рисовать кистью – тычком, почему?

Приглашает одного ребенка показать как он будет рисовать сирень, напомнить, что сначала нужно брать светлую краску, а потом темную.

Мы сегодня будем рисовать с натуры, как настоящие художники, обратите внимание на нашу ветку сирени в вазе.

Чтобы нам не устать рисовать сделаем зарядку для пальчиков:

Вырос высокий цветок на полянке,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Н.Нищева

По окончании работы хвалит детей. Молодцы!  Мы с вами сохранили красоту сирени надолго. Когда краска высохнет, мы устроим выставку, пусть ваши мамы полюбуются на красоту майской сирени.

Дети сидят за столами лицом к воспитателю.

Ответы детей: завяла, склонилась, стала некрасивая.

Ответы детей: красивая, пышная, волшебная, нежная и др.

Ответы детей: поливать, сфотографировать, нарисовать и др.

Дети рассматривают картину отвечают на вопросы: что такое натюрморт? Какая сирень на картине? (яркая, красивая, пышная, фиолетовая, сиреневая).

Ответы детей: потому что она не настоящая, нарисованная.

Ответы детей: фиолетовая, сиреневая.

Ответы детей: красная, синяя, зеленая, белая.

Экспериментирование с красками.

Ответы детей: смешать красный и синий, получится фиолетовый. Белый и фиолетовый – получится сиреневый.

Ответы детей: если рисовать тычком, то сирень получится пышная, красивая, как настоящая.

Дети еще раз рассматривают ветку, задают вопросы.

Дети рисуют, соблюдая последовательность рисования красками.

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили, что делали?

Говорили о том, как художники сохраняют красоту природы в своих картинах. Научились смешивать краски для получения новых цветов.

Что вызвало затруднение на занятии?

Смешивание красок для получения сиреневого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)

Конспект  занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с  использованием муль...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...

Консультация для воспитателей "Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий"

В содержании представлен методический материал, раскрывающий особенности развития связной речи дошкольников, представлены современные технологии, методики развития связной речи....

Консультация для воспитателей "Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий"

В содержании представлен методический материал, раскрывающий особенности развития связной речи дошкольников, представлены современные технологии, методики развития связной речи....

Консультация для воспитателей "Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий"

В содержании представлен методический материал, раскрывающий особенности развития связной речи дошкольников, представлены современные технологии, методики развития связной речи....

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием современных педагогических технологий.

Мелкая моторика — что это?Этим термином обозначают точные движения запястья, кисти и пальцев руки, а также стопы и пальцев ноги. Другими словами, эта тонкая и скоординир...

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ "На помощь Зимушке-зиме"

Методическая разработка по развитию речи детей посредством применения различных современных игровых технологий...