Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей средней группы «Путешествие в Страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Рожкова Елена Александровна

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_triz_puteshestvie.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и   экспериментальной деятельности детей средней группы

                                  «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.

Задачи:

Обучающая:

Упражнять детей в узнавании вредных и полезных продуктов и привычек.

Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать

Развивающая:

Развивать в детях стремление к самостоятельному поиску знаний.

Способствовать формированию у детей представления о воздухе, вредных и полезных продуктах, правилах культурно гигиенических навыков и их роли в жизнедеятельности человека.

Развивать память, внимание, наглядно – действенное мышление, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Оборудование: флажки, карта, лучики солнца из бумаги (картона) желтого цвета, сюжетные картинки режимных моментов, «режимные» таблицы, трубочки для коктейля, стаканы с водой по количеству детей, дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Вредные и полезные продукты» (прищепки с картинками продуктов, 2 тарелки (красная и зеленая), бутылка кока – колы, колба, сахар, поднос, картинка Мойдодыра, мешочек, предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, носовой платок, мочалка, расческа, медицинская маска),

Содержание.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. На доске картинка грустного солнышка (без лучиков)

Воспитатель: Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Дети, давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом. Этим мы пожелаем всем здоровья!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, в нашем  почтовом ящике я нашла письмо и карту, которые прислали жители «Страны Здоровья», они просят нас о помощи. Сердитый волшебник забрал у них лучики солнышка, благодаря которым все жители были здоровые и веселые. А сейчас они грустят, и стали чаще болеть. Посмотрите на доску, у солнца нет лучиков. Давайте поможем найти лучики здоровья. Вы согласны помочь?

Дети: да.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и подумаем с чего нам нужно начать?

Дети: (ответы детей) Начнём с флажка оранжевого цвета под номером 1

Воспитатель: Идём к флажку оранжевого  цвета и приступаем к выполнению первого задания. (Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Все мы знаем, что 1 суточный день делится на 4 части. Как называются они?

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Режимная таблица», где нужно разложить сюжетные картинки по подгруппам (утро, день, вечер, ночь) в определенной последовательности с изображением режимных моментов.

      Дидактическая игра «Режимная таблица» (с элементами ТРИЗ)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети: Высказывания детей (утро: пробуждение – умывание - зарядка – сбор в детский сад; день: занятия – игры - прогулка на свежем воздухе – обед; вечер: помощь по дому – игры – купание; ночь: подготовка ко сну – чтение сказки - сон).

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, и нашли первый лучик под названием «Режим дня».

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно двигаться дальше?

Дети: (ответы детей) Флажок синего цвета по номером 2

Воспитатель: Двигаемся к флажку синего цвета.

             Опыт с трубочкой и стаканом воды «Ищем невидимку»

Воспитатель: Возьмите аккуратно трубочку и на расстоянии от глаз загляните внутрь, а теперь подуйте в неё. Вы что-нибудь увидели?

Дети: Нет, ничего не увидели.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, кто там прячется. Ставим трубочку в стакан с водой. Делаем носом вдох и выдыхаем ртом в трубочку, воду в рот не втягиваем (Дети выполняют задание, соблюдая безопасность).

Воспитатель: Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

Воспитатель: Посмотрите из трубочки бегут пузырьки? Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, это воздух! А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Воспитатель: Давайте с вами, выполним дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение

1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову подымем выше

И легко, легко подышим. (Носом вдох, выдох ртом)

Воспитатель: Молодцы, ребята, воздух необходим нашему организму. Поэтому наш второй лучик здоровья так и называется – «воздух».

Воспитатель: Посмотрите  на карту – куда нужно двигаться дальше?

Дети: к флажку красного цвета под номером 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь случилось. Наверное, это сердитый волшебник разбил картинки на части!? Наша задача собрать из элементов целые картинки.

                 Дидактическая игра «Собери картинку» (с элементами ТРИЗ)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки: чем занимаются дети? Как это назвать, одним словом?

Дети: Занимаются спортом.

Воспитатель: Давайте, подумаем, какую пользу приносят занятие физкультурой и спортом?

Дети: укрепление своего здоровья, мы становимся сильными, смелыми.

Воспитатель: Правильно, занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье. Давайте, сейчас выполним физическую разминку, что бы получить ещё один лучик здоровья.

                           Физическая разминка «Солнышко»

Утром солнышко встает: (поднимаем руки вверх)

Выше, выше, выше. (поднимаемся на носочки)

Ночью солнышко зайдёт: (опускаем руки перед грудью)

Ниже, ниже, ниже. (присед)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся! (руки в стороны и к плечам)

А под солнышком нам всем, (руки в стороны и к плечам)

Весело живётся! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы выполнили задание, и нашли третий лучик здоровья. Это «Спорт»

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда нужно двигаться дальше?

Дети: к флажку зеленого цвета под номером 4

Воспитатель: Ребята, что бы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться. Давайте поиграем с вами в игру, и закрепим знания о полезной и вредной еде для нашего организма.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты питания» (с элементами ТРИЗ)

Воспитатель: Перед нами две тарелки. На зеленую тарелку надо прикрепить картинки с полезной едой, а на красную с вредной едой. Наша задача определить, что является для нас здоровой пищей , а что вредной. Вам необходимо взять  прищепки с изображениями продуктов питания и прикрепите к  нужным тарелкам.

(Небольшая беседа воспитателя с детьми после выполнения задания) Давайте посмотрим, что у вас получилось. Фрукты и овощи полезны витаминами, суп и каша полезны для нашего организма, мёд вылечивает от простуды, рыба полезна витамином Д. Кола вредная в ней содержаться газы, фри жирная, конфеты очень много сахара.

Воспитатель: Вы справились и разложили полезные и вредные продукты для нашего организма. Сейчас мы с вами проведём один из опытов с вредной едой.

                                    Опыт «Газировка и сахар»

Воспитатель: Все вы знаете напиток Кока - кола. Он нравится нам по вкусу, но очень вреден для нашего организма. (Проведение опыта с Кока колой и сахаром) Посмотрите, какая реакция происходит у нас в организме, когда пьём газированную воду и кушаем много сладкого.

Мы доказали на опыте, что любимая и вкусная еда не всегда полезна для нашего организма. И за это мы получаем четвертый лучик здоровья, который называется «Здоровое питание»

Воспитатель: Посмотрите на карту, куда нужно идти дальше?

Дети: к флажку желтого цвета, под номером 5двигаемся к нему.

Воспитатель: (Дети присаживаются на стульчики) Ребята, вы узнали кто это? (Картинка Мойдодыр)

Дети: Мойдодыр - умывальников Начальник и мочалок Командир.

Воспитатель: Мойдодыр, передал мне для вас чудесный мешочек с предметами личной гигиены, сейчас мы с ними поиграем.

                              Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети, вы будете доставать по одному предмету из мешочка и расскажите, что это за предмет и для чего он нужен. (мочалка, маска, расчёска, полотенце, зубная паста, зубная щётка, носовой платок, мыло.

Воспитатель: Помните, «Чистота – залог здоровья», а предметы личной гигиены, должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы выполнили задание Мойдодыра и нашли оставшийся лучик здоровья, который называется «Чистота и гигиена»

Давайте поскорее вернем солнышку лучики, оно нас ждёт.

 (Дети собирают на доске солнышко вспоминая как назывались лучики. В то время, когда дети садятся на стулья, воспитатель меняет картинку грустного солнышка на веселое)

Воспитатель: Посмотрите на доску, солнышко заулыбалось, радуется за вас. Потому что вы нашли все лучики и вернули жителям волшебной страны хорошее настроение и здоровье.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы проделали с вами большой путь, выполнили все задания и теперь вы знаете, как беречь свое здоровье.

Воспитатель: - Вам понравились задания, которые мы выполняли?

Дети(Ответы детей).

Воспитатель: - А вам их трудно было выполнять?

Дети(Ответы детей).

Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось?

Дети(Ответы детей).

Итог.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Ребята, помните, что здоровье – это наша награда! Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то всегда будете здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

учить детей заботиться о своём здоровье; формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитывать у детей навыки и потребности здо...

Конспект занятия «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» для детей средней группы «Путешествие в страну «МылоПузыряндию»

В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по экспериментированию. Дети узнали много нового и интересного. Расширили представления о способах обнаружения воздуха. Продолжили знакомит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Формирование представлений о способах укрепления здоровья, о здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект  предназначен для детей средней группы - на закрепление  представлений о здоровом образе жизни...

Конспект образовательной деятельности в средней группе: «Путешествие в страну здоровья»

формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....