Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Неборская Ирина Николаевна

Формирование представлений о способах укрепления здоровья, о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Путешествие в страну здоровья

 Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

                                                                           автор – составитель: Неборская. И.Н

                                                                           воспитатель МБДОУ №8»Солнышко»                      

                                                                           п.г.т. Тяжинский, Кемеровская область.

Цель: Формирование представлений о способах укрепления здоровья, о здоровом образе жизни.

Образовательные:

1.Учить следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы оздоровления.

   (ОО «Здоровье)

2. Расширять активный словарь.(ОО«Коммуникация»)

3. Развивать внимание, мышление, память (ОО «Познание»)

4. Формировать правильное дыхание (ОО «Здоровье»)

5. Продолжать формировать знание о полезных и вредных продуктах .

  (ОО «Познание»)

6. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. (ОО «Здоровье»)

 Материал: Д/игра»Полезное и вредное».д/и «Одень куклу на прогулку»,чудо –

                   дерево, листочки с картинками овощей и фруктов,кулы Маша и

                    Ваня,белые и красные следы.

  Ход:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день. У нас много гостей, и у них у всех хорошее, радостное настроение.                                                                                                                          Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.                                                                                           Дети. Здравствуйте!                                                                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, а для чего люди здороваются?                                                                                               Дети. Чтобы приятно было, чтобы вежливыми быть.                                                                                   Воспитатель. Вы все говорите правильно, но выслушайте в слово здравствуйте. Что вы слышите? Дети. Когда мы его говорим, мы желаем здоровья человеку.                                                                   Воспитатель. Про это даже есть стихотворение :                                                                                                                     Здравствуй, ты скажи человеку.                                                                                                                                Здравствуй. Улыбнется он в ответ.                                                                                                                                                      И, наверное, не пойдет в аптеку.                                                                                                                                            И здоровым будет много-много лет»                                                                                                                                                                                               Воспитатель. А человеку важно быть здоровым?                                                                                                    Дети. Да.                                                                                                                                                                     Воспитатель. Все мы и наши гости бодры и здоровы.                                                                                        Дети. А вот наша девочка попала в плен к королеве Простуде, и ей очень плохо и грустно.                                              

Воспитатель. Вы хотите помочь ей освободиться из плена королевы Простуды.                                             Дети. Да.                                                                                                                                                                                   Воспитатель. Хотите быть здоровыми, крепкими и не болеть.                                                                       Дети. Да хотим!                                                                                                                                                       Воспитатель. Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в страну здоровья.                                                                                                                                                                           Как весело, как весело.                                                                                                                                                    Отправиться с друзьями                                                                                                                                                                                         В загадочное путешествие                                                                                                                                                                 Пойдемте вместе с нами.

(Воспитатель и дети подходят к дорожке на ней белые и красные следы)

Воспитатель. Что это такое?                                                                                                                                    Дети. Следы ( белые и красные)                                                                                                                         Воспитатель. Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?                                                                                 Дети. Это оставила простуда, высокая температура.                                                                                     Воспитатель. А когда бывает высокая температура?                                                                                                   Дети. Когда сильно болеешь и простыл.                                                                                                              Воспитатель. Белые следы – это следы здоровья. Красные следы – следы болезни. По каким следам мы пойдем?                                                                                                                                                                Дети. Конечно по белым. (Дети медленным шагом идут по белым следам) …                                                                    Воспитательница. Ой, а куда это мы с вами попали?  Что за избушка, кто в ней живет? Давайте постучим.

                                        Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите. (стучать указательными пальчиками)                                                                           Тук-тук-тук.                                                                                                                                                                              Кулачки им помогите (стучат кулаками) .                                                                                                                         Тук-тук-тук кулачками.                                                                                                                                                       Выходит девочка.

Маша. Здравствуйте, ребята. Ой, как у вас тут холодно! Я девочка Маша. Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время мерзну и болею. Вы не знаете почему?                                                                             Дети. Ты очень тепло одета, тебе жарко и неудобно ходить. Нужно всегда одеваться по погоде.

 Маша. Научите меня, пожалуйста, как нужно правильно одеваться.                                        (Дид/игра. «Одень куклу на прогулку. (выбор одежды из двух вариантов – зимняя

 и летняя)

Девочка. Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.                               Воспитатель. Да Маша, одевайся по погоде и не болеть.

 А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте можно идти только по белым следам. (встречают мальчика, обмотанного шарфом)

Воспитатель: Кто это?

Это мальчик Ванюша. Он неправильно дышал на холоде и заболел.

Ребята, а вы знаете как правильно дышать нужно на холоде.

Покажите.

Я сейчас вас научу. И вы не будите болеть.  

Воспитатель:Дышать нужно обязательно через нос. Даже при беге. Особенно на холоде. Ведь воздух очищается от микробов и прогревается в холодную погоду. Сейчас, мы разучим несколько дыхательных  упражнений.

                              Дыхательное упражнение « Воздушный шар»

Зайка шарик покупал,

Зайка шарик надувал.

И.п  Стоя, ладонь на животе. На вздохе живот выпячивается вперед, задержка дыхания, непроизвольный выдох 3-4 раза

                                                          Ветерок

 Подул теплый ветерок

 Зашелестели листья

Делаем глубокий вздох, поднимает руки вверх. На выдохе произносим звук {Ш}.

Делаем глубокий вдох, поднимаем руки вверх

Подул холодный ветер,

Ветер затих, не шевелятся ни листочки, ни ветки

На выдохе произносим звук {C}

Расслабляют все мышцы.

Повторить 2-3 раза

Воспитатель: Давайте расскажем Ванюше¸ как можно укреплять здоровье?  Что нужно для этого делать.                                                                                                                                                                                            Дети. Закаляться, делать зарядку, купаться, гулять на свежем воздухе.                                                          Воспитатель: Все, что мы перечислили – это закаливающие и оздоровительные процедуры.

                               Дидактическая игра « Полезное и вредное»

Воспитатель. Ребята, посмотрите у меня на столе лежать карточки. То, что вы считаете полезным для здоровья, несем на стол с белым следочком. А то, что вам кажется вредным – несите на стол с красным следочком.

Воспитатель: А я для вас и Ванюше приготовила интересное упражнение, которое сделает его и ваши ножки сильнее и крепче.

   Все зверюшки, на опушке                                 Дети идут в хороводе.

   Ищут грузди и волнушки.

   Белочки скакали                                                 Подскоки

   Рыжики срывали.                                                Приседают

   Лисичка бежала                                                  Лёгкий бег

   Лисички срывала.                                               Приседают, срывают.

   Скакали зайчатки,                                               Прыгают на обеих ногах, в конце

   Искали опятки.                                                    Оглядываются по сторонам.

   Медведь приходил                                              Ходят на внешнем своде стопы.

   Мухомор раздавил.                                             В конце топают ногой.

Воспитатель: Ребята, пойдете дальше. Не забывайте, что надо идти по белым следам

( Подходят к волшебному дереву)

Воспитатель. Ребята, скажите какое сейчас время года?                                                                                                                     Дети. Осень.                                                                                                                                                                               Воспитатель. Ребята, посмотрите – это волшебное дерево, на нем росли листочки, на которых изображены продукты содержащие витамины. Листья волшебного дерева перемешались с другими листочками.

 Ребята, я предлагаю вам помочь дереву и привести листья здоровья в порядок.   Давайте к дереву приклеим те листочки, на которых есть полезные продукты.  

Воспитатель: Посмотрите, наше чудо-дерево снова стоит веселое. Все овощи и фрукты, которые растут на нашем дереве, защищают наш организм.

Вот так чудо-дерево получилось.                                                                                                                      Полезными плодами оно нарядилось.                                                                                                                                      Мы запомним навсегда,                                                                                                                                                                       для здоровья нам важна – Витаминная еда.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?                                                                                                       Дети. В стране здоровья.

Воспитатель. Кому мы с вами помогли? ( девочке Маши, мальчику Ванюше, чудо-дереву)

Воспитатель. Мы помогли друзьям и сами учились беречь и укреплять свое здоровье.  Нам пора возвращаться, дерево в благодарность за помощь подарило нам волшебную корзинку с фруктами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Данная непосредственно образоватнльная деятельность поможет воспитателям закрепить с детьми дошкольного возраста знания о свойствах воды, назначении предметов туалета, будет способствовать выполнению ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Вкусная каша - здоровье наше"

Закреплять представления о правильном питании и полезной еде. Проинформировать детей, как и из чего варять каши, как их едят....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Как мы Здоровье спасали»

Программные задачи:-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред з...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Как мы Здоровье спасали»

Программные задачи:-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред з...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Как мы Здоровье спасали»

Программные задачи:-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред з...