Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) "Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( "Путешествие в Простоквашино")
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ксенофонтова Татьяна Александровна

Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные "трудности" в виде заданий. Сначала необходимо вспомнить названия героев,для этого нужно сдуть пшено с тарелочек - на дне их изображения (используются элементы дыхат. гимнастики - через коктельную трубочку дуют на пшено).Затем для изготовления гирлянды используются бельевые прищепки (развитие мелкой моторики). В задании с нахождением предметов соответствующего цвета применяются элементы гимнастики для глаз.Для определения твёрдого и мягкого звуков в словах, а также для образования слов-антонимов используются игровые приёмы.В конце занятия кот Матроскин дарит  гелевые шары с длинными атласными ленточками ,которые дети наматывают на пальчик,одновременно проговаривая заданную рифмовку(движения выполняются в соответствии с указанном стихами метротритме). В водной части используются элементы самомассажа.Все задания насыщенны речевым материалом,где максимальным образом используются слова,словосочетания и предложения с закрепляемыми звуками  р и рь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtom.rr_.docx8 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с

                      использованием элементов здоровье-сберегающих технологий

                                       ( подготовительная группа)

          Автоматизация звуков р и рь в словах, словосочетаниях и предложениях.

                                ( « Путешествие в Простоквашино»)

                                                         Цели:

-  коррекционно-образовательные : автоматизация р и рь в словах, словосо-

                                                            сочетаниях и предложениях; закрепление

                                                            умения давать анализ артикуляции заданн-    

                                                            ых звуков;закрепление навыка образования

                                                            мн.ч. им.сущ.-х, согласование им.сущ.-х с

                                                            прилагательными; совершенствование уме-

                                                            ния подбирать слова-антонимы;

- коррекционно-развивающие:       развитие мелкой и артикуляционной мото-

                                                           рики, развитие фонематических процессов,

                                                           развитие внимания, мышления; развитие

                                                           чётких, координированных движений ор-

                                                           ганов артикуляционного аппарата;

- воспитательные:                            воспитание положительной мотивации к за-

                                                           нятию, воспитание правильной звуковой    

                                                           культуры речи; воспитание усидчивости,

                                                           внимания, чувства взаимопомощи и любви к

                                                           окружающему миру.

                                                      Ход занятия:

1. Вводная часть.

Логопед. Раз, два, три, четыре, пять — приглашаю всех играть. ( Дети встают в круг.) Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра. Поможет вам в этом волшебный шар, который излучает добро. ( Предлагается образец приветствия: « Доброе утро, Аня!». Дети передают друг другу красивый надувной мяч, проговаривая пожелания.)

 Л. А сейчас я прочту стихотворение, а вы мне помогайте, движения за мной повторяйте (движения выполняются по ходу стихотворения) — самомассаж :

Ручки растираем

И разогреваем

И лицо тепом своим

Мы умываем.

Грабельки сгребают

Все плохие мысли.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Щёчки разминаем,

Чтобы надувались.

Губки растираем,

Чтобы улыбались.

2. Основная часть.

Л. А теперь послушаем слова, которые я вам произнесу: ручки, растираем, сгребаем, разминаем, грабельки. Какой звук повторяется ? (Ответ детей) Вспомним правильную артикуляцию. (Проговаривается арт-ция звука)

Раздаётся телефонный звонок (громкая связь):

- Алло, это д/с? С вами говорит  кот Матроскин из Простоквашино. Я слышал вы звуки трудные научились произносить, уж очень они мне нравятся, мур-р-р! Р-р-р-р-р, есть в именах моих друзей.Жду вас в гости! Дорогой вам не придётся скучать.

1) Развитие дыхания.

Л. Ребята, в этих тарелочках спрятаны картинки, на которых изображены друзья кота Матроскина.Сейчас мы подуем на пшено в тарелочках и увидим , кто же они.(Дети поочередно дуют на пшено через коктельные трубочки и разглядывают героев м/ф — корову  Мурку, телёнка Гаврюшу,Шарика,дядю Фёдора, называют их.)

2) Развитие мелкой моторики. Согласование им. сущ. с им. прил.

Л. Ребята, в гости обычно идут с подарком. Давайте сделаем красивую гирлянду из картинок со словами, в которых спрятались звуки р, рь. ( К атласной ленточке прикрепляются картинки предметов по типу игры «Один-много» (с помощью бельевых прищепок), названия проговариваются и определяется место звука в слове.)

       

3) И. «Разноцветная палитра». Детям предлагается картина с зимним пейзажем и разноцветные полоски. Проговаривается цвет полосок: красная, розовая, чёрная, серая, коричневая, оранжевая (предпочтительно цвета в названии которого есть звуки р, рь). Дети находят на картине предметы соответствующего цвета, составляют словосочетания.

4) И. «Найди след». Дифференциация р, рь.

Дети, наступая на «следы» синего и зелёного цвета, называют слова с мягким или  твёрдым звуком р.

Кот Матроскин: Здравствуйте ребята! Какие молодцы, как я рад видеть вас! Мне хочется,чтобы в жизни вас окружали только хорошие дела и добрые поступки. Помогите превратить плохие слова в хорошие, злые поступки в добрые.

5) Игра с мячом «Превращение».Образование слов-антонимов.

Зло-добро

Война-мир

Враг-друг

Лень-трудолюбие

Трусость-храбрость

Грусть-радость.

К.М.: Молодцы!

Л. Кот Матроскин, дети принесли тебе в подарок  гирлянду из слов со звуками, которые научились красиво говорить.

Рифмовки с гелевыми шариками.

К.М. Я тоже приготовил вам необычные подарки. ( Выносит гелевые шары) Верёвочку должны на пальчик намотать, рифмовку эту дома повторять.

Ра-ра-ра, туча на небе с утра

Ра-ра-ра, у собаки конура

Ры-ры-ры, у Тамары есть шары

Сель-сель-сель,закружилась карусель

Ёр-ёр-ёр,на полу лежит ковёр

Мы учим звук р,

Мы заводим мотор

И будет красивым наш разговор.

3. Итог.

Л. Мы с вами закрепляли трудный звук, ваши разноцветные шарики помогут вспомнить все слова и предложения, которые вы сегодня произносили уверенно и чётко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "Автоматизация звука Л в предложениях"

В данном конспекте даны упражнения по автоматизации звука Л во фразовой речи, развитию фонематического восприятия, лексикограмматических категорий....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ ОСЬМИНОЖКАМ» (с использованием элементов ТРИЗ развивающих игр) Подготовительная группа.

Развитие логического мышления, пространственного воображения, комбинированных способностей, смекалки и сообразительности....