Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) "Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( "Путешествие в Простоквашино")
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные "трудности" в виде заданий. Сначала необходимо вспомнить названия героев,для этого нужно сдуть пшено с тарелочек - на дне их изображения (используются элементы дыхат. гимнастики - через коктельную трубочку дуют на пшено).Затем для изготовления гирлянды используются бельевые прищепки (развитие мелкой моторики). В задании с нахождением предметов соответствующего цвета применяются элементы гимнастики для глаз.Для определения твёрдого и мягкого звуков в словах, а также для образования слов-антонимов используются игровые приёмы.В конце занятия кот Матроскин дарит гелевые шары с длинными атласными ленточками ,которые дети наматывают на пальчик,одновременно проговаривая заданную рифмовку(движения выполняются в соответствии с указанном стихами метротритме). В водной части используются элементы самомассажа.Все задания насыщенны речевым материалом,где максимальным образом используются слова,словосочетания и предложения с закрепляемыми звуками р и рь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtom.rr_.docx | 8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с
использованием элементов здоровье-сберегающих технологий
( подготовительная группа)
Автоматизация звуков р и рь в словах, словосочетаниях и предложениях.
( « Путешествие в Простоквашино»)
Цели:
- коррекционно-образовательные : автоматизация р и рь в словах, словосо-
сочетаниях и предложениях; закрепление
умения давать анализ артикуляции заданн-
ых звуков;закрепление навыка образования
мн.ч. им.сущ.-х, согласование им.сущ.-х с
прилагательными; совершенствование уме-
ния подбирать слова-антонимы;
- коррекционно-развивающие: развитие мелкой и артикуляционной мото-
рики, развитие фонематических процессов,
развитие внимания, мышления; развитие
чётких, координированных движений ор-
ганов артикуляционного аппарата;
- воспитательные: воспитание положительной мотивации к за-
нятию, воспитание правильной звуковой
культуры речи; воспитание усидчивости,
внимания, чувства взаимопомощи и любви к
окружающему миру.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Логопед. Раз, два, три, четыре, пять — приглашаю всех играть. ( Дети встают в круг.) Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра. Поможет вам в этом волшебный шар, который излучает добро. ( Предлагается образец приветствия: « Доброе утро, Аня!». Дети передают друг другу красивый надувной мяч, проговаривая пожелания.)
Л. А сейчас я прочту стихотворение, а вы мне помогайте, движения за мной повторяйте (движения выполняются по ходу стихотворения) — самомассаж :
Ручки растираем
И разогреваем
И лицо тепом своим
Мы умываем.
Грабельки сгребают
Все плохие мысли.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Щёчки разминаем,
Чтобы надувались.
Губки растираем,
Чтобы улыбались.
2. Основная часть.
Л. А теперь послушаем слова, которые я вам произнесу: ручки, растираем, сгребаем, разминаем, грабельки. Какой звук повторяется ? (Ответ детей) Вспомним правильную артикуляцию. (Проговаривается арт-ция звука)
Раздаётся телефонный звонок (громкая связь):
- Алло, это д/с? С вами говорит кот Матроскин из Простоквашино. Я слышал вы звуки трудные научились произносить, уж очень они мне нравятся, мур-р-р! Р-р-р-р-р, есть в именах моих друзей.Жду вас в гости! Дорогой вам не придётся скучать.
1) Развитие дыхания.
Л. Ребята, в этих тарелочках спрятаны картинки, на которых изображены друзья кота Матроскина.Сейчас мы подуем на пшено в тарелочках и увидим , кто же они.(Дети поочередно дуют на пшено через коктельные трубочки и разглядывают героев м/ф — корову Мурку, телёнка Гаврюшу,Шарика,дядю Фёдора, называют их.)
2) Развитие мелкой моторики. Согласование им. сущ. с им. прил.
Л. Ребята, в гости обычно идут с подарком. Давайте сделаем красивую гирлянду из картинок со словами, в которых спрятались звуки р, рь. ( К атласной ленточке прикрепляются картинки предметов по типу игры «Один-много» (с помощью бельевых прищепок), названия проговариваются и определяется место звука в слове.)
3) И. «Разноцветная палитра». Детям предлагается картина с зимним пейзажем и разноцветные полоски. Проговаривается цвет полосок: красная, розовая, чёрная, серая, коричневая, оранжевая (предпочтительно цвета в названии которого есть звуки р, рь). Дети находят на картине предметы соответствующего цвета, составляют словосочетания.
4) И. «Найди след». Дифференциация р, рь.
Дети, наступая на «следы» синего и зелёного цвета, называют слова с мягким или твёрдым звуком р.
Кот Матроскин: Здравствуйте ребята! Какие молодцы, как я рад видеть вас! Мне хочется,чтобы в жизни вас окружали только хорошие дела и добрые поступки. Помогите превратить плохие слова в хорошие, злые поступки в добрые.
5) Игра с мячом «Превращение».Образование слов-антонимов.
Зло-добро
Война-мир
Враг-друг
Лень-трудолюбие
Трусость-храбрость
Грусть-радость.
К.М.: Молодцы!
Л. Кот Матроскин, дети принесли тебе в подарок гирлянду из слов со звуками, которые научились красиво говорить.
Рифмовки с гелевыми шариками.
К.М. Я тоже приготовил вам необычные подарки. ( Выносит гелевые шары) Верёвочку должны на пальчик намотать, рифмовку эту дома повторять.
Ра-ра-ра, туча на небе с утра
Ра-ра-ра, у собаки конура
Ры-ры-ры, у Тамары есть шары
Сель-сель-сель,закружилась карусель
Ёр-ёр-ёр,на полу лежит ковёр
Мы учим звук р,
Мы заводим мотор
И будет красивым наш разговор.
3. Итог.
Л. Мы с вами закрепляли трудный звук, ваши разноцветные шарики помогут вспомнить все слова и предложения, которые вы сегодня произносили уверенно и чётко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "Автоматизация звука Л в предложениях"
В данном конспекте даны упражнения по автоматизации звука Л во фразовой речи, развитию фонематического восприятия, лексикограмматических категорий....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ ОСЬМИНОЖКАМ» (с использованием элементов ТРИЗ развивающих игр) Подготовительная группа.
Развитие логического мышления, пространственного воображения, комбинированных способностей, смекалки и сообразительности....
Досуг: "По грибы"Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР. С использованием элементов здоровье сберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов.
Обобщение и систематизация знаний детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях"
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ФФН....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей группе. «Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах и предложениях»
Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах и предложениях...