Главные вкладки

    Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) "Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( "Путешествие в Простоквашино")
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Ксенофонтова Татьяна Александровна

    Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные "трудности" в виде заданий. Сначала необходимо вспомнить названия героев,для этого нужно сдуть пшено с тарелочек - на дне их изображения (используются элементы дыхат. гимнастики - через коктельную трубочку дуют на пшено).Затем для изготовления гирлянды используются бельевые прищепки (развитие мелкой моторики). В задании с нахождением предметов соответствующего цвета применяются элементы гимнастики для глаз.Для определения твёрдого и мягкого звуков в словах, а также для образования слов-антонимов используются игровые приёмы.В конце занятия кот Матроскин дарит  гелевые шары с длинными атласными ленточками ,которые дети наматывают на пальчик,одновременно проговаривая заданную рифмовку(движения выполняются в соответствии с указанном стихами метротритме). В водной части используются элементы самомассажа.Все задания насыщенны речевым материалом,где максимальным образом используются слова,словосочетания и предложения с закрепляемыми звуками  р и рь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл avtom.rr_.docx8 КБ

    Предварительный просмотр:

                       Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с

                          использованием элементов здоровье-сберегающих технологий

                                           ( подготовительная группа)

              Автоматизация звуков р и рь в словах, словосочетаниях и предложениях.

                                    ( « Путешествие в Простоквашино»)

                                                             Цели:

    -  коррекционно-образовательные : автоматизация р и рь в словах, словосо-

                                                                сочетаниях и предложениях; закрепление

                                                                умения давать анализ артикуляции заданн-    

                                                                ых звуков;закрепление навыка образования

                                                                мн.ч. им.сущ.-х, согласование им.сущ.-х с

                                                                прилагательными; совершенствование уме-

                                                                ния подбирать слова-антонимы;

    - коррекционно-развивающие:       развитие мелкой и артикуляционной мото-

                                                               рики, развитие фонематических процессов,

                                                               развитие внимания, мышления; развитие

                                                               чётких, координированных движений ор-

                                                               ганов артикуляционного аппарата;

    - воспитательные:                            воспитание положительной мотивации к за-

                                                               нятию, воспитание правильной звуковой    

                                                               культуры речи; воспитание усидчивости,

                                                               внимания, чувства взаимопомощи и любви к

                                                               окружающему миру.

                                                          Ход занятия:

    1. Вводная часть.

    Логопед. Раз, два, три, четыре, пять — приглашаю всех играть. ( Дети встают в круг.) Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра. Поможет вам в этом волшебный шар, который излучает добро. ( Предлагается образец приветствия: « Доброе утро, Аня!». Дети передают друг другу красивый надувной мяч, проговаривая пожелания.)

     Л. А сейчас я прочту стихотворение, а вы мне помогайте, движения за мной повторяйте (движения выполняются по ходу стихотворения) — самомассаж :

    Ручки растираем

    И разогреваем

    И лицо тепом своим

    Мы умываем.

    Грабельки сгребают

    Все плохие мысли.

    Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

    Щёчки разминаем,

    Чтобы надувались.

    Губки растираем,

    Чтобы улыбались.

    2. Основная часть.

    Л. А теперь послушаем слова, которые я вам произнесу: ручки, растираем, сгребаем, разминаем, грабельки. Какой звук повторяется ? (Ответ детей) Вспомним правильную артикуляцию. (Проговаривается арт-ция звука)

    Раздаётся телефонный звонок (громкая связь):

    - Алло, это д/с? С вами говорит  кот Матроскин из Простоквашино. Я слышал вы звуки трудные научились произносить, уж очень они мне нравятся, мур-р-р! Р-р-р-р-р, есть в именах моих друзей.Жду вас в гости! Дорогой вам не придётся скучать.

    1) Развитие дыхания.

    Л. Ребята, в этих тарелочках спрятаны картинки, на которых изображены друзья кота Матроскина.Сейчас мы подуем на пшено в тарелочках и увидим , кто же они.(Дети поочередно дуют на пшено через коктельные трубочки и разглядывают героев м/ф — корову  Мурку, телёнка Гаврюшу,Шарика,дядю Фёдора, называют их.)

    2) Развитие мелкой моторики. Согласование им. сущ. с им. прил.

    Л. Ребята, в гости обычно идут с подарком. Давайте сделаем красивую гирлянду из картинок со словами, в которых спрятались звуки р, рь. ( К атласной ленточке прикрепляются картинки предметов по типу игры «Один-много» (с помощью бельевых прищепок), названия проговариваются и определяется место звука в слове.)

           

    3) И. «Разноцветная палитра». Детям предлагается картина с зимним пейзажем и разноцветные полоски. Проговаривается цвет полосок: красная, розовая, чёрная, серая, коричневая, оранжевая (предпочтительно цвета в названии которого есть звуки р, рь). Дети находят на картине предметы соответствующего цвета, составляют словосочетания.

    4) И. «Найди след». Дифференциация р, рь.

    Дети, наступая на «следы» синего и зелёного цвета, называют слова с мягким или  твёрдым звуком р.

    Кот Матроскин: Здравствуйте ребята! Какие молодцы, как я рад видеть вас! Мне хочется,чтобы в жизни вас окружали только хорошие дела и добрые поступки. Помогите превратить плохие слова в хорошие, злые поступки в добрые.

    5) Игра с мячом «Превращение».Образование слов-антонимов.

    Зло-добро

    Война-мир

    Враг-друг

    Лень-трудолюбие

    Трусость-храбрость

    Грусть-радость.

    К.М.: Молодцы!

    Л. Кот Матроскин, дети принесли тебе в подарок  гирлянду из слов со звуками, которые научились красиво говорить.

    Рифмовки с гелевыми шариками.

    К.М. Я тоже приготовил вам необычные подарки. ( Выносит гелевые шары) Верёвочку должны на пальчик намотать, рифмовку эту дома повторять.

    Ра-ра-ра, туча на небе с утра

    Ра-ра-ра, у собаки конура

    Ры-ры-ры, у Тамары есть шары

    Сель-сель-сель,закружилась карусель

    Ёр-ёр-ёр,на полу лежит ковёр

    Мы учим звук р,

    Мы заводим мотор

    И будет красивым наш разговор.

    3. Итог.

    Л. Мы с вами закрепляли трудный звук, ваши разноцветные шарики помогут вспомнить все слова и предложения, которые вы сегодня произносили уверенно и чётко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

    В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

    Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "Автоматизация звука Л в предложениях"

    В данном конспекте даны упражнения по автоматизации звука Л во фразовой речи, развитию фонематического восприятия, лексикограмматических категорий....

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ ОСЬМИНОЖКАМ» (с использованием элементов ТРИЗ развивающих игр) Подготовительная группа.

    Развитие логического мышления, пространственного воображения, комбинированных способностей, смекалки и сообразительности....

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...