План работы по реализации темы самообразования «Использование элементов сказкотерапии в период адаптации детей к детскому саду».
материал (младшая группа)

Ольхина Алена Олеговна

Предварительный просмотр:

План работы по реализации темы самообразования

«Использование элементов сказкотерапии в период адаптации детей к детскому саду».

2017-2018 уч. год.

Воспитатель первой младшей группы Ольхина А. О.

№ п/п

Содержание работы

  1. Этап - теоретический

Сроки реализации

1.

Изучить методическую литературу по сказкотерапии

  • Вачков Игорь «Сказкотерапия : теория и практика» Введение в сказкотерапию, 2011г.
  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Габенко Т.М. «Игры в сказкотерапию» СПб. Речь. 2006 г
  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Формы и методы работы со сказками», 2011 г
  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Основы сказкотерапии», 2010 г
  • Руденко А.Б. «Игры в сказки, которые лечат», 2012
  • И другую

Сентябрь-май

2017-2018

2.

Оформить папку- передвижку «Памятка для родителей: «Как читать детям сказки»

Сентябрь-октябрь  2017

3.

Составить перспективный план работы с детьми по чтению и показу сказок

Октябрь-ноябрь

2017

4.

Провести анкетирование родителей на тему «Сказка в воспитании детей»

Ноябрь  2017

5.

Привлечь родителей к изготовлению оборудования для сказки

Декабрь  2017

  1. Этап - практический

Провести совместную работу с родителями:

  • Сделать игрушки из бросового материала по знакомой детям сказке
  • Конкурс семейных рисунков «Наши любимые сказки»
  • Изготовление пальчикового театра «Под грибком»
  • Подготовка памяток в помощь родителям «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» о роли нравственного воспитания ребенка с помощью сказок
  • Проведение консультаций и бесед для родителей
  • Провести открытое занятие по теме

Октябрь – декабрь  2017

Октябрь – декабрь  2017

Октябрь – ноябрь  2017

Май  2018

Апрель –май

2018

  1. Этап - итоговый

 Подготовиться и подтвердить соответствие должности воспитатель.

Апрель – май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду.

Материал содержит практические рекомендации для воспитателей в адаптационный  период .Данные рекомендации помогут практикующим педагогам наладить взаимоотношения с семьями воспитанников....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КУКЛОТЕРАПИИ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

Использование элементов куклотерапии в процессе адаптации детей к детскому саду на групповых и индивидуальных занятиях....

«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ »

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тя...

КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей

в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...

Использование терапевтических сказок в период адаптации детей к детскому саду

Поступая в ДОУ ребёнок, естественно переживает определённую стрессовую ситуацию: он находится в детском саду один, без родителей, в новом помещении, ему предъявляют определённые требования к поведению...

Консультация для родителей на тему: «Использование музыки в период адаптации детей к детскому саду»

Консультация для родителей на тему:«Использование музыки в период адаптации детей к детскому саду»...

«Использование элементов сказкотерапии в период адаптации детей к детскому саду»

Сказкотерапия - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это органичная система воспитания новых поколений,  необходимое ср...