Главные вкладки

    Родительское собрание №1 в средней группе «Гномики» «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников»
    материал (младшая группа)

    Ольхина Алена Олеговна

    Родительское собрание №1 в средней группе  «Гномики»

    «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни  воспитанников»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx51.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад № 1 «Солнышко»

    п. Некрасовское

    Воспитатель Ольхина А. О.

    Родительское собрание №1 в средней группе  «Гномики»

    «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни                 воспитанников»

    Цель: повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия родителей и воспитателя

    Задачи:

    1. Дать понятие о возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет;

     2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников;

    3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

    План проведения:

    1. Вступительная часть. Приветствие родителями.
    2. Знакомство родителей с задачами и особенностями образовательной работы,
    3. Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет». Памятки (приложение 1)
    4. Обсуждение темы «Что должно быть в шкафчике у ребенка?», раздача памяток (приложение 2)

    5. Правила нашей группы.

    6. Выбор родительского комитета.

    7. Общие вопросы.

     Ход собрания

    1.  Вступительная часть. Приветствие  родителей.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем первом родительском собрании. Ваши дети стали еще на один год взрослее и мы теперь средняя группа. Я вам сейчас коротко расскажу о том, что предстоит вашим детям узнать и чему научится в этот год.

    1. Знакомство родителей с задачами и особенностями образовательной работы.

      В средней группе мы продолжаем работать по программе «От рождения до школы». В неделю планируется 10 занятий по20 минут каждое. Это: 3 занятия по физической культуре, 2 –по познавательному развитию, 1-по развитию речи, 1-по рисованию, 1- по аппликации и лепке (через неделю).

    Коротко расскажу о том, чем мы будем заниматься.

    По ФЭМП:

    - учиться считать до 5;

    - учиться уравнивать количество предметов двумя способами (добавить и убрать);

    - закреплять знания о геометрических фигурах;

    - определять направление движения от себя (налево, направо, назад, вперёд, вверх, вниз);

    - закрепим знание частей суток.

    По ознакомлению с целостной картиной мира расскажем детям о:

    - предметах и их свойствах, о материалах, из которых сделаны предметы;

    - общественном транспорте;

    - правилах дорожного движения;

    - безопасном поведение на улице, дома;

    - родном городе;

    - познакомим с растительным и животным миром; последовательности времён года.

     На занятиях по развитию речи будем закреплять произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков. Будем учиться согласовывать слова в предложении, использовать в речи предлоги, составлять рассказы по картине, игрушке.

     На занятиях по лепке освоим новые приёмы: прищипывание, с лёгким оттягиванием, приём сглаживания и вдавливания. Продолжим закреплять известные приёмы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями рук. Трудным для нас будет освоение ножниц. Будем учиться правильно держать их и пользоваться ими (резать по прямой, затем вырезать круг из квадрата, разрезать квадрат по диагонали). Я надеюсь  на сотрудничество с вами и помощь детям в освоение ножниц.

     На занятиях по рисованию будем учиться располагать изображение на листе бумаги, направлять внимание детей на соотношение предметов по величине. К известным оттенкам (розовый и голубой, добавим новые (коричневый, светло-зелёный, оранжевый).

    1. Возрастные особенности детей средней группы(4-5лет)

    Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.

    Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

    Психическое развитие ребенка в возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. 5 вещей, из-за которых вы не должны испытывать чувства стыда. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений создают условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

    Роль игры: Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

    Творческие способности: Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

     Развитие речи: В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь. Общение со сверстниками и взрослыми. В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.  В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет.

    Эмоциональные особенности: В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности. Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет. Психология знает много способов борьбы с такими страхами, но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях. Обучение детей 4–5 лет Сотрудники дошкольных учреждений при обучении учитывают психологические и возрастные особенности детей 4–5 лет. По программе «От рождения до школы», используемой в настоящее время, акцент делается на становлении и всестороннем развитии личности. При этом с детьми проводятся тематические занятия, на которых объясняются правила поведения в коллективе, дома и в общественных местах, основы безопасности, развивается речь, совершенствуются гигиенические навыки и так далее. При этом учебный процесс строится на игре. Педагоги знакомят ребенка с новыми понятиями и правилами через доступный и привлекательный для него вид деятельности, принимая во внимание возрастные особенности детей 4–5 лет. В этом возрасте необходимо расширять кругозор ребенка и его знания об окружающем мире.

    Воспитание:  Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

    Роль дошкольных учреждений: Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 4–5 лет. Консультация для родителей является одним из путей такого взаимодействия. Взрослые члены семьи должны обладать хотя бы минимальной подготовкой в области психологии, чтобы лучше понимать своего ребенка. Еще один способ охарактеризовать возрастные особенности детей 4–5 лет – родительское собрание. На нем воспитатели и детский психолог совместно со взрослыми членами семьи могут наметить основные принципы воспитания и обсудить все интересующие и спорные вопросы.

     Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

    1. Обсуждение темы «Что должно быть в шкафчике у ребенка?», раздача памяток.
    2. Правила нашей группы.

    1. Режим работы нашего детского сада с 07.30 утра до 17.30 вечера, 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни, установленные Правительством РФ, детский сад не работает.

    2. Приводить ребёнка необходимо до 08.15 утра. Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя по телефону. Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва. Также если Ваш ребенок по какой-то причине отсутствует в детском саду, ОГРОМНАЯ просьба позвонить воспитателю. На ПИТАНИЕ детей ставят за день до 11:30, без подключения к детскому саду воспитатель имеет право не принимать ребенка.

    3. Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

    4. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 08.00 и вечером после 17.30. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

    5. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

    • Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и (или) доверенное лицо при наличии письменного разрешения родителя.

    • Дети до 18-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.

    • В экстренных случаях возможны исключения ТОЛЬКО после личного согласования ситуации с руководителем детского сада.

    6. Не отправляйте ребенка в детский сад одного, Вы подвергаете жизнь ребенка опасности

    7. Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т. д., ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с медсестрой и воспитателем Вашей группы.

    8. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея, родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.

    9. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление воспитателю.

    10. Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом, но и здоровье всех остальных детей. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то придется общаться с медиками. Мы рады 100% посещаемости, но если «сопельки» и кашель у Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть другое, отличное от Вашего, мнение.

    11. Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад, но ребёнок должен быть готов к тому, что необходимо делиться игрушками. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Воспитатель за принесенные игрушки и другие предметы из дома ответственности не несет.

    12. Нежелательно давать ребенку с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей. Жвачки и чупа-чупсы пусть дети жуют дома под Вашим присмотром.

    13. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки и другие лекарственные средства).

    14. Не приносите в детский сад никаких лекарств, т. к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду.

    15. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

    16. Приводить ребенка нужно в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду, комплект сменного белья для сна (пижама, пеленка, два пакета для хранения чистого и использованного белья. Количество сменной одежды зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.

    17. Запрещается ходить по коридорам детского сада.

    18. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 15-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду. При возникновении нерядовой ситуации поставьте администрацию в известность.

    19. Необходимо своевременно сообщать об изменении адреса места жительства, смене номера контактного телефона, места Вашей работы воспитателям.

    20. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность.

    21. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада, приводить животных.

    22. Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал.

    27. Приходите за ребенком вечером вовремя. Помните что, приходя за ребенком позже 17.30, Вы заставляете воспитателей работать бесплатно сверхурочно. Если Вас заставят работать бесплатно – согласитесь Вы или нет? Не пользуйтесь добротой работников детского сада.

    Благодарим за соблюдение правил!

    1. Общие вопросы. Выбор родительского комитета.

    Всем спасибо за внимание!

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    детский сад № 1 «Солнышко»

    п. Некрасовское

    Протокол №1

     родительского собрания в средней группе «Гномики»

    Председатель: Андрианова Л. И. - родитель

    Секретарь: Румянцева И. В. - родитель

    Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников»

    Дата проведения: «» сентября 2019 г.

    Место проведения: помещение группы «Гномики» 

    Форма проведения: «круглый стол»

    Присутствовало: 13 родителей, список прилагается.

    Воспитатели группы: Ольхина А. О, Малышева М. В.

    Повестка собрания:

    1. Вступительная часть. Приветствие родителями.
    2. Знакомство родителей с задачами и особенностями образовательной работы,
    3. Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет. Памятки.
    4. Обсуждение темы «Что должно быть в шкафчике у ребенка?», раздача памяток.

    5. Правила нашей группы.

    6. Выбор родительского комитета.

    7. Общие вопросы.

    Ход собрания:

    1. Слушали: Ольхину А. О., воспитателя группы, которая поздравила родителей с началом учебного года.
    2. Слушали: Ольхину А.О., которая ознакомила родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей пятого года жизни. Далее, ознакомила с режимом дня группы, сеткой занятий

    Решили: Принять к сведению выступление воспитателя об основных направлениях и задачах на 2019-2020 образовательный год; выполнять рекомендации педагогов по поддержании режима дня и в выходные и праздничные дни.

    1.  Слушали: Ольхину А. О., с выступлением о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей 4-5 лет. Малышева М. В. представила каждому родителю памятку о возрастных особенностях воспитанников среднего возраста.

    Решили: взаимодействовать с воспитателями группы по созданию благоприятных условий для всестороннего развития детей.

    4. Слушали: Малышеву М. В., с выступлением на тему «Что должно быть в шкафчике у ребенка?», после чего Марина Викторовна раздала памятки родителям.

    Решили: выполнить рекомендации педагогов.

    1. Слушали: Ольхину А. О., которая ознакомила родителей  с правилами группы «Гномики» и напомнила режим работы детского сада «Солнышко»

    Решили: выполнить рекомендации педагогов.

    6. Слушали: Ольхину А. О., воспитателя группы, которая предложила выбрать членов родительского комитета.

    Решили: выбрать единогласно председателем родительского комитета – Андрианову Л. И., секретарем – Румянцеву И. В., организаторами – Соколову А. Е., Николаеву О. И.

    7. Разное. Родители обсуждали вопросы по спортивной форме, заполняли анкеты с личными данными (у кого они изменились), обменивались контактами.

    Общее решение: взаимодействовать с воспитателями группы по созданию благоприятных условий для всестороннего развития детей, соблюдать рекомендации по режиму дня и участвовать в образовательном процессе группы.

    Председатель:     ___________________               Андрианова Л. И.

    Секретарь:            ___________________               Румянцева И. В.

    Приложение 1

    Памятка для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

        Речевое развитие:

    • Правильно произносить все звуки родного языка;
    • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
    • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
    • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
    • Употреблять предложения с однородными членами;
    • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
    • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
    • Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
    • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

        Познавательное развитие:

    • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
    • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
    • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
    • Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
    • Различать и называть части суток;
    • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
    • Знать правую и левую руку;
    • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
    • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
    • Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
    • Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
    • Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
    • Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
    • Различать и называть части тела животного и человека;
    • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
    • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
    • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
    • Называть насекомых;
    • Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
    • Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

    Художественно – эстетическое развитие:

    • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
    • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
    • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
    • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
    • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
    • Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
    • Правильно держать ножницы и действовать ими;
    • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
    • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
    • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

            Социально – коммуникативное развитие:

    • Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
    • Использовать  «вежливые» слова;
    • Иметь  представление о работе своих родителей;
    • Знать название своей Родины;
    • Знать название города, деревни, где живут, улицу;
    • Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;
    • Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;
    • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
    • Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
    • Иметь  представление о значимости труда взрослых;
    • Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

             Физическое развитие:

    • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 
    • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
    • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
    • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд;
    • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 
    • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
    • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
    • Кататься на двухколёсном велосипеде;
    • Ориентироваться в пространстве.

    Приложение 2

    Памятка для родителей «Что должно быть в шкафчике у ребенка?»

    У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.

    Комплект сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки, майка, футболка; девочкам - колготки, трусики, майка, футболка, юбка или платье. В теплое время - носки, гольфы.

    Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

    Расческа (независимо от длины волос) в пакете или футляре.

    Сменная обувь в матерчатом мешке.

    Спортивная форма (майка, шорты) и обувь на резиновой подошве для занятий в спортивном зале.

    Чешки для музыкальных занятий, спортивная форма и обувь для занятий физкультурой

    Одежда для пребывания в группе. Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.

    Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.

    Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь (в матерчатом пакете).

    Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

    В группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться и полегче, и потеплее. Активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр.

    Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках или молнии, высший пилотаж для ребенка - шнурки, в общем, рассчитывайте на его возможности. Обувь без задников (шлёпанцы) в детском саду носить запрещается!

    Одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеться самостоятельно - предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а так же такие вещи, чтобы определить, где зад и перед, было как можно легче (например, картинки впереди). Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной, помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день.

    Если для занятий, например в спортивном зале, требуется отдельная форма, то она так же хранится в пакете, который висит в шкафчике на крючке.

    Расческу (и запасные заколки или резинки для девочек) лучше хранить в шкафчике в пакете или футляре.

    В группу запрещается приносить продукты питания, поэтому никаких сладостей, печенья в шкафчике быть не должно.

    Старайтесь сами и помогайте вашему малышу поддерживать порядок в его шкафчике, так ему будет легче понять и запомнить, где и что находится и при необходимости он сможет с легкостью воспользоваться всеми нужными ему вещами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» .Родительское собрание

    Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возра...

    «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12196945","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"215","width":"186"}}]]...

    Родительское собрание в старшей группе на тему «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагоги...

    Родительская встреча "«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

    Данный материал рекомендован для проведения первой родительской встречи в старщей группе детского сада...