Сценарий родительского собрания В старшей группе «Паровозик» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
классный час (старшая группа)
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Цель:
- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш» г. Смоленска
Сценарий родительского собрания
В старшей группе «Паровозик»
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Воспитатели:
Дорощенкова А. В.
Соколова Т. В.
Смоленск 2018
Родительское собрание в старшей группе.
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Цель:
- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня.
1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года .
2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
3. Презентация группы.
4. Выбор родительского комитета группы.
5. Разное
Ход:
Оформление выставок детские рисунки, фотоколлаж «Лето красное!»
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Так же у нас в этом году работает 2 кружка «Волшебная кисточка» и «Волшебная лепка».(раздать памятки с режимом дня).
Цель кружковой работы: Создать условия для эстетического развития детей, самовыражения и самореализации дошкольников через декоративно-прикладное искусство и рисование.
Кружки работают по понедельникам, чередуются через неделю, проводятся в группе, во вторую половину дня.
Ознакомить родителей с сеткой занятий.
Воспитатель: Так же хотим вам напомнить о правилах внутреннего распорядка детского сада (зачитать).
Воспитатель: Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.Вся деятельность в группе основывается на рабочей программе.
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
В связи с этим дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, являющимися основой для разработки программы дошкольного образования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Цели и задачи реализации Программы
Цель
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, создание предпосылок к учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Воспитатель: Вся образовательная работа в течение года выстроена на тематизме. Каждая неделя посвящена определенной большой теме, каждый день мы проживаем маленькую часть ее, а в конце обобщаем усвоенный материал. Все занятия, игры, развивающая среда подчинены этой тематике.
Планируемые результаты освоения Программы
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым
другими.
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
• Проявляет ответственность за начатое дело.
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.
• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.
- Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Воспитатель:
В этом учебном году в нашем детском саду стоит основная годовая задача это «Нетрадиционные формы работы с родителями». Мы хотим вас ознакомить с нашим планом работы с родителями и выслушать ваши предложения. (зачитать план работы с родителями на год).
План работы с родителями на 2017-2018 учебный год
Название мероприятия, форма | Срок | Ответственные |
1 | 2 | 3 |
Социальное изучение семьи, оформление социальных паспортов | Сентябрь- октябрь | Воспитатели, социальный педагог |
Исследование запросов родителей по оказанию основных и дополнительных образовательных услуг | Сентябрь- октябрь | Заведующий, зам. зав. по ВМР |
Анкетирование родителей с целью изучения запросов родителей по вопросам сотрудничества с педагогами | Сентябрь- октябрь | Педагог-психолог |
Конкурс творческих работ детей и родителей, приуроченный ко Дню города «Смоленск любимый и родной…» | Сентябрь | Воспитатели |
Анкетирование родителей с целью изучения удовлетворенности работой детского сада за год | Апрель | Заведующий, зам. зав. по ВМР |
Экологическая акция «Покормим птиц зимой» | Декабрь | Воспитатели |
Оформление информационных стендов для родителей, уголков здоровья, уголков творчества | Ежемесячно | Воспитатели |
Дни открытых дверей для родителей | В течение года | Заведующий, зам. зав. по ВМР, воспитатели |
Отчетные мероприятия для родителей по дополнительным образовательным услугам | В течение года | Руководители дополнительных услуг |
Участие родителей в праздниках, развлечениях | В течение года | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Оказание консультативной помощи специалистами ДОО | По графику работы специалистов | Специалисты |
Консультация для родителей «Психологические особенности детей 5-6-лет» | Сентябрь | Педагог-психолог |
Старшая группа Тема: «Психофизиологические особенности детей шестого года жизни» План:
| Сентябрь | Воспитатели, педагог-психолог |
Общее собрание родительской общественности: 1.Создание единого пространства развития ребенка. 2.Взаимодействие ДОУ и семьи; | Октябрь | Заведующий, зам. зав. по ВМР |
Консультация для родителей «Как научить ребенка цивилизованно выражать гнев» | Октябрь | педагог – психолог |
Проведение общего родительского собрания «Сотрудничество детского сада и семьи в опросах воспитания, обучения, укрепления здоровья детей»
| Октябрь | Заведующий, зам. зав. по ВМР, специалисты |
Выставка работ из природного материала «Краски осени» | Октябрь | Воспитатели групп |
Клуб «Успешный родитель» Развитие мелкой моторики как залог успешного развития речевой структуры ребенка. | Ноябрь | Педагог – психолог |
Групповые родительские собрания на тему: «Развитие познавательных способностей ребенка в сотрудничестве с семьей» | ноябрь | Воспитатели групп |
Анкета для родителей по вопросу: «Трудности в воспитании ребенка» | Декабрь | Зам. зав. по ВМР |
Консультация для родителей «Семья и семейные отношения» | декабрь | Педагог-психолог |
Тренинг с родителями «Затруднительные ситуации в общении родителя с ребенком: причины и способы их разрешения» | Январь | Педагог- психолог |
Смотр – конкурс «Снежные фантазии» (постройки из снега на участках с привлечением родителей) | Январь - февраль | Воспитатели групп |
Встреча с педагогом – психологом «Каким я представляю своего ребенка в школе» | Апрель | Педагог-психолог |
Заседания Совета родителей. О летнем оздоровительном сезоне в ДОУ; Об участии родителей в подготовке учреждения к новому учебному году | Май | Председатель родительского комитета |
Анкетирование родителей по итогам работы ДОУ за 2017 – 2018 учебный год | Май | Зам. зав. по ВМР |
Общее родительское собрания по теме «Итоги года» | Май | Заведующий |
Информирование родителей об успехах детей на постоянно действующих стендах «Наши достижения» | В течение года | Воспитатели |
Участие родителей в проведении тематических недель, выставках детских работ | В течение года | Воспитатели |
Участие родителей в спортивных праздниках, детской спортивной олимпиаде | В течение года | Воспитатели инструктор по физической культуре |
Воспитатель: Часто родители думают, что дети в детском саду лишь играют, но это не так. Каждая игра- это образовательный процесс, происходит развитие ребенка. Наша группа разделена на развивающие зоны. Сейчас мы хотели бы вас познакомить с ними. (презентация)
Воспитатель: Спасибо всем большое за внимание. Мы очень надеемся, что после такого подробного знакомства с группой, с тем что и как происходит в детском саду, мы совместно с вами сможем добиться хороших успехов у наших детей.
Выбор родительского комитета.
Вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе на тему «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагоги...
Родительское собрание в средней группе 8 «Медвежата» «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
Родительское собрание в средней группе 8 «Медвежата»«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»...
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: ознакомление родителей с особенностями раз...
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»
ПОВЕСТКА ДНЯ:1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.Информация воспитателя Белой Е.А.2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами...
Родительское собрание в старшей группе «Радость» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе «Радость»Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».Цель: ознакомление...
Тема: «Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Родительское собрание в старшей группе...
«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». родительское собрание
Цель:ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....