Сценарий родительского собрания В старшей группе «Паровозик» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
классный час (старшая группа)

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

 Цель:

 - ознакомление родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.                              

Задачи:  

1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.  

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

 3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш» г. Смоленска

Сценарий родительского собрания

В старшей группе «Паровозик»

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Воспитатели:

Дорощенкова А. В.

Соколова Т. В.

Смоленск 2018

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

 Цель:

 - ознакомление родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.                              

Задачи:  

1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.  

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

 3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года .

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Презентация группы.

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Разное

Ход:

Оформление выставок детские рисунки, фотоколлаж «Лето красное!»

Воспитатель:   Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами  были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Так же у нас в этом году работает 2  кружка «Волшебная кисточка» и «Волшебная лепка».(раздать памятки с режимом дня).

Цель кружковой работы: Создать условия для эстетического развития детей, самовыражения и самореализации дошкольников через декоративно-прикладное искусство и рисование.

Кружки работают по понедельникам, чередуются через неделю, проводятся в группе, во вторую половину дня.

Ознакомить родителей с сеткой занятий.

Воспитатель: Так же хотим вам напомнить о правилах внутреннего распорядка детского сада (зачитать).

Воспитатель:   Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.Вся деятельность в группе основывается на рабочей программе.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

В связи с этим дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, являющимися основой  для разработки программы дошкольного образования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Цели и задачи реализации Программы

Цель

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, создание предпосылок к учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

формирование социокультурной среды, соответствующей        возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Воспитатель: Вся образовательная работа в течение года выстроена на тематизме. Каждая неделя посвящена определенной большой теме, каждый день мы проживаем маленькую часть ее, а в конце обобщаем усвоенный материал. Все занятия, игры, развивающая среда подчинены этой тематике.

     

Планируемые результаты освоения Программы  

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым

другими.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным  нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

  • Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Воспитатель:

В этом учебном году в нашем детском саду стоит основная годовая задача  это «Нетрадиционные формы работы с родителями». Мы хотим вас ознакомить с нашим планом работы с родителями и выслушать ваши предложения. (зачитать план работы с родителями на год).

План работы с родителями на 2017-2018 учебный год

Название мероприятия, форма

Срок

Ответственные

1

2

3

Социальное изучение семьи, оформление социальных паспортов

Сентябрь-

октябрь

Воспитатели, социальный педагог

Исследование запросов родителей по оказанию основных и дополнительных образовательных услуг

Сентябрь-

октябрь

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

Анкетирование родителей с целью изучения запросов родителей по вопросам сотрудничества с педагогами

Сентябрь-

октябрь

Педагог-психолог

Конкурс творческих работ детей и родителей, приуроченный ко Дню города «Смоленск любимый и родной…»

Сентябрь

Воспитатели

Анкетирование родителей с целью изучения удовлетворенности работой детского сада за год

Апрель

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

Экологическая акция «Покормим птиц зимой»

Декабрь

Воспитатели

Оформление информационных стендов для родителей, уголков здоровья, уголков творчества

Ежемесячно

Воспитатели

Дни открытых дверей для родителей

В течение года

Заведующий,

зам. зав. по ВМР, воспитатели

Отчетные мероприятия для родителей по дополнительным образовательным услугам

В течение года

Руководители дополнительных услуг

Участие родителей в праздниках, развлечениях

В течение года

Музыкальный руководитель, воспитатели

Оказание консультативной помощи специалистами ДОО

По графику работы специалистов

Специалисты

Консультация для родителей «Психологические особенности детей 5-6-лет»

Сентябрь

Педагог-психолог

Старшая группа

Тема: «Психофизиологические особенности детей шестого года жизни»

План:

  1. Задачи воспитания и обучения на новый учебный год, организация режима дня
  2. Как помочь ребенку раскрыть творческие способности
  3. Организация игровой деятельности старшего дошкольника
  4. Перспективы сотрудничества по вопросам воспитания детей, разработка проекта совместной деятельности
  5. Выбор родительского комитета
  6. Принятие решений

Сентябрь

Воспитатели, педагог-психолог

Общее собрание родительской общественности:

1.Создание единого пространства развития ребенка.

2.Взаимодействие ДОУ и семьи;

Октябрь

Заведующий,

зам. зав. по ВМР

Консультация для родителей «Как научить ребенка цивилизованно выражать гнев»

Октябрь

педагог – психолог

Проведение общего родительского собрания

«Сотрудничество детского сада и семьи в опросах воспитания, обучения, укрепления здоровья детей»

  1. Устав – основной документ, регламентирующий отношения всех субъектов образовательных отношений.
  2. Знакомство с направлениями работы на новый учебный год.
  3. Организация развивающего образовательного пространства в ДОО.
  4. Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей

Октябрь

Заведующий,

зам. зав. по ВМР,

специалисты

Выставка работ из  природного материала «Краски осени»

Октябрь

Воспитатели групп

Клуб «Успешный родитель» Развитие мелкой моторики как залог успешного развития речевой структуры ребенка.

Ноябрь

Педагог – психолог

Групповые родительские собрания на тему: «Развитие познавательных способностей ребенка в сотрудничестве с семьей»

ноябрь

Воспитатели групп

Анкета для родителей  по вопросу: «Трудности в воспитании ребенка»

Декабрь

Зам. зав. по ВМР

Консультация для родителей «Семья и семейные отношения»

декабрь

Педагог-психолог

Тренинг с родителями «Затруднительные ситуации в общении родителя с ребенком: причины и способы их разрешения»

Январь

Педагог- психолог

Смотр – конкурс «Снежные фантазии» (постройки из снега на участках с привлечением родителей)

Январь - февраль

Воспитатели групп

Встреча с педагогом – психологом

«Каким я представляю своего ребенка в школе»

Апрель

Педагог-психолог

Заседания Совета родителей.

О летнем оздоровительном сезоне в ДОУ;

Об участии родителей в подготовке учреждения к новому учебному году

Май

Председатель родительского комитета

Анкетирование родителей по итогам работы ДОУ за 2017 – 2018 учебный год

Май

Зам. зав. по ВМР

Общее родительское собрания по теме «Итоги года»

Май

Заведующий

Информирование родителей об успехах детей на постоянно действующих стендах «Наши достижения»

В течение года

Воспитатели

Участие родителей в проведении тематических недель, выставках детских работ

В течение года

Воспитатели

Участие родителей в спортивных праздниках, детской спортивной олимпиаде

В течение года

Воспитатели

инструктор по физической культуре

Воспитатель: Часто родители думают, что дети в детском саду лишь играют, но это не так. Каждая игра- это образовательный процесс, происходит развитие ребенка. Наша группа разделена на развивающие зоны. Сейчас мы хотели бы вас познакомить с ними. (презентация)

Воспитатель: Спасибо всем большое за внимание. Мы очень надеемся, что после такого подробного знакомства с группой, с тем что и как происходит в детском саду, мы совместно с вами сможем добиться хороших успехов у наших детей.

Выбор родительского комитета.

Вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе на тему «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагоги...

Родительская встреча "«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Данный материал рекомендован для проведения первой родительской встречи в старщей группе детского сада...

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

laquo;Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»...

Родительское собрание в средней группе 8 «Медвежата» «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание в средней группе  8 «Медвежата»«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»...

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: ознакомление родителей с особенностями раз...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»

ПОВЕСТКА ДНЯ:1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.Информация воспитателя Белой Е.А.2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами...

Родительское собрание в старшей группе «Радость» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе «Радость»Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».Цель: ознакомление...