Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»
материал (старшая группа)

Белая Екатерина Анатольевна

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.

Информация воспитателя Белой Е.А.

2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами.

Информация психолога Будимир И.С.

3. Знакомство с задачами воспитания и обучения 5-6 лет. Ознакомление с режимом работы детского сада в холодный период времени года.

Информация воспитателя Молодых О.А.

4.О соблюдении внутреннего распорядка дня воспитанников. Выборы родительского комитета.

Информация воспитателя Белой Е.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №218» общеразвивающего вида

ПРОТОКОЛ

11.10.2021 г.                                                                                                                   №1

Родительского собрания группы №3

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада».

Председатель: Белая Е.А.

Секретарь: Тихомирова И.А.

Присутствовали: 14 человек (список прилагается).

Отсутствовали: 14 человек (список прилагается).

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.

Информация воспитателя Белой Е.А.

2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами.

Информация психолога Будимир И.С.

3. Знакомство с задачами воспитания и обучения 5-6 лет. Ознакомление с режимом работы детского сада в холодный период времени года.

Информация воспитателя Молодых О.А.

4.О соблюдении внутреннего распорядка дня воспитанников. Выборы родительского комитета.

Информация воспитателя Белой Е.А.

1.СЛУШАЛИ: Белую Е.А.

Отметила, что решение предыдущего родительского собрания выполняется в полной мере. Родители приняли к сведению правила поведения детей в летний оздоровительный период. Для сохранения и укрепления здоровья детей родители соблюдают  домашний режим дня  в соответствии с режимом дня детского сада. Поблагодарила семьи воспитанников за оказанную помощь в подготовке участка к летнему сезону и группы к новому учебному году.

2. СЛУШАЛИ: Будимир И.С. Рассказала, как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами. Совместно с родителями обсудили значение эмоциональной сферы обучающихся в дошкольной жизни. Роль положительных эмоций. Способствовала приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

3.СЛУШАЛИ: Молодых О.А. Поздравила родителей с началом учебного года, ознакомила с задачами годового плана, перечислила основные мероприятия. Воспитатель рассказала об организации и особенностях образовательного процесса в старшей группе, подробнее остановилась на задачах образовательной деятельности детей по основным направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-нравственное развитие и художественно-эстетическое развитие. Познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Отметила, что эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Выразила уверенность в том, что родители будут активно участвовать в образовательном процессе. Напомнила родителям о соблюдении режима дня в детском саду, о своевременном внесении родительской платы за текущий месяц.  Так же предложила родителям принести спортивную и запасную одежду для детей при нахождении в группе в холодный период времени года.                                                                                                                                                4.СЛУШАЛИ: Белую Е.А.                                                                      

Напомнила родителям о правилах внутреннего распорядка дня воспитанников. Ознакомила родителей с положением о необходимости выбора нового состава родительского комитета на новый 2021-2022 учебный год, разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. Инициативной группой родителей были предложены кандидатуры в родительский комитет: Мерс И.А., Югова Т.М., Савельева Т.Г. Данные кандидатуры все поддержали.  Предложение поставлено на голосование. За – 14 человек, против - 0  , воздержавшихся – 0.                                                                                                                                                      

РЕШЕНИЯ:                                                                                                                              1.По итогам отчетов считать решение предыдущего собрания выполненным удовлетворительно.                                                                                               2.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для образования детей в сложившемся коллективе. Информировать родителей об усвоении детьми учебного материала, о жизни группы, давать своевременные советы.                       Срок: постоянно.                                             Ответственные: воспитатели и родители.                                                              3.Родителям учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития. Поместить в родительский уголок информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет.                                                                          Срок: постоянно.                                              Ответственные: воспитатели и родители.                                                                                      4.Соблюдать правила внутреннего распорядка дня воспитанников в ДОУ.                                                                                                                               Срок: постоянно.                                                                      Ответственные: родители.                                                                                       5.Утвердить кандидатуры родительского комитета в составе: Мерс И.А. – председатель родительского комитета, Югова Т.М., Савельева Т.Г.

Председатель:                                                           Белая Е.А.                                    Секретарь:                                                                                                 Тихомирова И.А.

Приложение 1

Знакомство с задачами воспитания и обучения детей 5-6 лет.

        Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители! Сегодня у нас с вами состоялась первая встреча в новом учебном году. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем мы вас и поздравляем, желаем вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья. А нашу встречу мы начнем сегодня с игры «Пожелание». Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой красивый мячик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.  Уважаемые родители, правда, на душе стало тепло и хорошо? Этой игрой мы хотели вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.                                                                                                                     Воспитатель: Уважаемые родители! Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтобы Вы — родители, относились серьезно к образовательному процессу. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: и программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Формирование элементарных математических представлений.

К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развитие речи.

Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

1.Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

2.Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

3.Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.

4.Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

5.Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

Художественно-эстетическое развитие:

Овладение техническими умениями изобразительного искусства.

 В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

 В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..

В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

Познавательное развитие:

Дети узнают  о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных,  как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в природе, человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.

 

Приложение 2

Как прийти к полному взаимопониманию с детьми, или как помочь детям справиться со своими чувствами?

Научитесь  принимать чувства ваших детей. Что это значит?

Обычно, мы отрицаем чувства детей, а это их раздражает. И тем самым мы учим их не понимать свои собственные чувства.

Давайте представим, что ваш ребенок говорит вам:

- Я устал.

- Ты не мог устать, ты только что дремал.

- Но я устал.

- Ты не устал, ты просто маленький соня.

Или:

- Здесь жарко.

- Здесь холодно, не снимай кофту.

- Нет, мне жарко.

- Я казала, не снимай кофту.

- Нет, мне жарко.

Таким образом, множество наших разговоров с детьми превращаются в споры, и они на нас раздражаются. Никому же не хочется, чтобы дети на нас злились?

Ребенок говорит нам, что устал, мы говорим: «Ты не мог устать». Говорит, что ему жарко, мы говорим: «Здесь холодно».

Нужно поставить себя на место ребенка и задать себе вопрос, что бы вы чувствовали на его месте, когда вам так говорят?

Как можно сказать:

- Я устал.

- Так, значит, ты все еще чувствуешь себя уставшим, несмотря на то, что ты только что дремал. Или:

- Здесь жарко.

- Мне холодно, но тебе здесь жарко.

То есть, нужно назвать чувство ребенка, признать его. И здесь нет правых, или неправых. Каждый из вас чувствует то, что чувствует.

Чтобы внимательно слушать, не обязательно что-то отвечать, просто сочувственное молчание – это всё, что нужно ребенку.

- Кто-то украл мою новую игрушку.

- Ты уверен, что не потерял её?

- Уверен, она лежала на столе, когда я пошел в туалет.

- Чего же ты хочешь, если разбрасываешь везде свои вещи? Это уже не первый раз. Всё время тебе говорю: убирай свои вещи в кабинку. Ты никогда меня не слушаешь.

И что может ребенок нам на это ответить:

- Оставь меня в покое.

Попробуйте не обвинять ребенка, не задавать ему вопросы и не давать советы, но разделите его переживания с помощью слов (да, хм, понятно). Возможно, вы удивитесь, но тогда ребенок способен даже придумать свое собственное решение проблемы:

- Кто-то украл мою новую игрушку.

- Да?

- Я оставил её на столе, когда пошел в туалет, и кто-то взял её.

- Хм.

- У меня уже три раза забирали игрушку.

- Ого.

- Знаю, теперь, в следующий раз буду прятать игрушку в кабинку.

- Понятно…

Видите разницу?

Коснусь такой ситуации, когда у ребенка, например, умерло домашнее животное. Почему мы говорим об этом? Потому что очень важно в такой ситуации действительно поддержать ребенка, чтобы он понял, что вы признаете его чувства, его боль.

- Моя черепашка умерла.

- Не расстраивайся так, не плачь, это всего лишь черепаха.

- (ребенок, скорее всего, начнет плакать ещё сильнее).

- Прекрати, я куплю тебе новую черепаху.

- Не хочу другую.

Как бы мы не убеждали ребенка прогнать плохое чувство, он только больше будет расстраиваться.

Не бойтесь назвать чувство ребенка, вы не сделаете этим хуже.

Дело в том, что, если ребенок слышит название того, что он ощущает, то он успокаивается, потому что понимает, что кто-то признал его чувства.

- Моя черепашка умерла.

- О, нет, это ужасно! (представить не могу ту боль, что ты сейчас чувствуешь).

- Она была моим другом.

- Потерять друга больно.

- Я учила ее всяким трюкам.

- Вам было весело вместе.

- Я кормила ее каждый день…

- Ты действительно заботилась об этой черепашке.

Когда дети хотят что-то, чего у них нет, мы взрослые, обычно пытаемся объяснить, почему у них этого нет. Но не нужно этого делать, так они только сильнее будут с нами не согласны.

Пример того, как не надо делать:

- Я хочу мороженое.

- Оно закончилось.

- Хочу, хочу!

- Я только что тебе сказала, что оно закончилось. Возьми лучше эту шоколадку.

- Нет! (ребенок падает на пол и бьет ногами).

- Ты ведешь себя как маленький!

Вместо этого, покажите, что вам понятны желания ребенка:

- Я хочу мороженое!

- Я бы хотел, чтобы у нас дома всегда оставалось мороженое для тебя.

- Я хочу его!

- Я слышу, как сильно ты его хочешь.

- Я бы хотел, чтобы оно у меня было сейчас.

- Я бы хотел стать волшебником, чтобы наколдовать тебе целую коробку мороженого! (то, есть мы подарили ребенку желаемое в фантазии).

- Ну, может тогда есть шоколадка?

Конечно, нужно искренне переживать, сочувствовать, иначе ребенок будет ощущать, что мы его обманываем.

Давайте с вами потренируемся называть чувство ребенка. Пример:

- Ваня обозвал меня, и все вокруг засмеялись. Что почувствовал ребенок? Смущение. Значит, мы так и говорим: Это, наверное, смутило тебя.

- Я бы хотел ударить этого Максима!  Злость. (ты как будто злишься).

- Всего лишь из-за дождя воспитательница сказала, что мы не пойдем на экскурсию. Она дура. Разочарование. (ты, наверное, очень расстроился, разочаровался).

- Маша пригласила меня к себе на день рождения, но я не знаю… Сомнение. (у тебя как будто бы возникли сомнения, идти ли этот день рождения).

- Я не хочу заниматься в детском саду, хочу играть! Возмущение. (звучит так, будто бы тебя действительно возмущают все эти занятия).

- Мы сегодня занимались в детском саду, и я не понял, какую фигуру нужно было дорисовать. Расстроился. (это, наверное, очень расстроило тебя).

- Максим уезжает, он мой лучший друг. Огорчение. (когда лучший друг уезжает, это может очень огорчить).

Возможно, что теперь вы подумали, а как дальше продолжить разговор с ребенком? Нужно ли давать совет? Нет.

- Я устал.

- Тогда ложись и отдохни.

- Я хочу есть.

- Ну, тогда съешь что-нибудь.

- Я не хочу есть.

- Ну, значит, не ешь.

Не говорите так, но продолжайте принимать чувство ребенка.

Разберем пример, который мы уже с вами разбирали:

- Я хочу ударить этого Максима!

- Почему? Что случилось?

- Он разрушил моё лего, мой дом.

- За что, ты что-то сделал ему перед этим?

- Нет!

- Ты уверен?

- Я его вообще никогда не трогал.

- Иногда ты что-нибудь сделаешь, а обвиняешь кого-то другого так же, как поступаешь со своим братом.

- Неправда. Он первый начал, не хочу с тобой разговаривать.

Что здесь мы видим? Сплошные вопросы, и обвинение. Как можно было бы сказать:

- Я хочу ударить этого Максима!

- Ты злишься!

- Я хочу набить ему лицо!

- Ты так рассержен на него!

- Знаешь, что он сделал? Он сломал моё лего ногой, не за что.

- Хм!

- Наверное, он подумал, что это я сломал его птицу из пластилина.

- Ты так думаешь?

- Да, он смотрел на меня, когда плакал.

- Да?

- Но я её не ломал!

- Ты знаешь, что не ломал.

- Я не специально, Маша толкнула меня на стол.

- Значит, Маша толкнула тебя.

- Да. Эта птичка смялась, я не хотел ломать ее, она была хорошая.

- Ты действительно не хотел ломать ее.

- Да, но он не поверит мне.

- Ты думаешь, что он не поверит тебе, если ты скажешь ему правду?

- Не знаю, но я всё равно скажу ему.

В этом примере, родитель не задавал вопросов, но ребенок всё равно рассказал всю историю. Он не давал советов, но ребенок придумал свое решение.

Важно ли постоянно сопереживать своему ребенку? Нет. Если ребенок говорит: «Мам, я сегодня решил пойти к Максиму после школы», то совершенно не нужно отвечать: «Значит, ты решил зайти к другу днем». Если вы скажете: «Хорошо, что сказал», этого будет достаточно.

Сопереживать надо тогда, когда ребенок хочет, чтобы вы узнали, как он себя чувствует. Отражать его позитивные чувства легко. Например: «Я сегодня занял первое место в конкурсе чтецов!». «Ого, первое место! Ты, наверное, ужасно рад». Но именно негативные эмоции требуют наших навыков.

Что плохого в том, чтобы прямо спросить ребенка: «Почему ты так чувствуешь?». Дело в том, что только некоторые дети могут рассказать вам почему они злятся и т.д. Очень часто дети не знают почему они чувствуют именно так. Или они боятся, что в ваших глазах их причины будут неубедительны. («Ты из-за этого плачешь, из-за этой мелочи?») Лучше ребенку услышать: «Я вижу, что ты грустишь из-за чего-то, ты из-за чего-то расстроился» вместо вопросов «Что случилось? Почему ты так чувствуешь?». Ведь легче разговаривать с взрослым, который понимает, что ты чувствуешь, чем с тем, кто требует от тебя настоятельных объяснений.

Не обязательно соглашаться с чувствами ребенка, (то есть, не нужно говорить: «Я с тобой согласна»), важно признать чувства. Не значит, если ребенок злится на кого-то, то и вы должны злиться.

Не нужно говорить ребенку: «Я понимаю, что ты чувствуешь». Он всё равно не поверит вам, так и ответит: «Нет, не понимаешь».

Если ребенок вам говорит: «Я тебя ненавижу». Вы можете дать понять ребенку, что вас эти слова расстраивают, то есть, начните в ответ говорить о своих чувствах: «Я очень расстраиваюсь, когда ты так говоришь, если ты злишься на что-то, то скажи мне это другими словами, может быть, тогда я смогу тебе помочь».

Можно ли ещё как-то помочь ребенку, который расстроен, который злится? Бывает так, что дети нас просто не слышат. Когда ребенок злится, можно предложить ему порычать как лев, постучать по коробкам, помять пластилин, но лучше попросить ребенка нарисовать свое чувство. Даже, если он бьет ногами по полу, берете листочек, карандаш и просите: «Покажи мне здесь, как ты злишься, нарисуй то, что ты чувствуешь».

Если вы принимаете все чувства ребенка, это не значит, что вы разрешаете ему вести себя недопустимым образом. Вы позволяете только чувствовать. Например: «Я вижу, что тебе очень весело делать узоры вилкой на масле». И дальше вы можете сказать: «Но масло не для игр, если хочешь делать узоры, то можешь использовать свой пластилин». Когда мы принимаем чувства детей, то они лучше воспринимают наши запреты.

Не нужно отвечать с большей экспрессией, чем чувствует ребенок. «Это непростительно! Как он мог так поступить с тобой? Он невнимательный и безответственный. Ты, наверное, больше не захочешь с ним видеться». У ребенка, может вообще не возникло таких мыслей в голове.

Не повторяйте слова детей, которыми они сами себя называют. Когда ребенок говорит, что он тупой, уродливый или толстый, не нужно отвечать: «Значит, ты думаешь, что ты тупой» или «Ты действительно считаешь себя толстым».

Например: «Я такая страшная, когда улыбаюсь, видно только скобки на зубах, я уродливая». «Я вижу, что тебе действительно не нравится то, как ты выглядишь, и, наверное, тебе будет всё равно, если я скажу, что мне твоя внешность нравится, со скобками или без них».

Я надеюсь, что эта информация останется у вас не только в качестве теории, но и вы начнете применять ее на практике, попытаетесь не отрицать, а принимать чувства ваших детей.

Прошито, пронумеровано                                                                                                     на 11(одиннадцати) листах,                                                                                                      скреплено печатью                                                                                                    Заведующий МБДОУ                                                                                                     «Детский сад№218»                                                                                          общеразвивающего вида                                                                                  ______________С.В. Борзова

Прошито, пронумеровано                                                                                                     на 11(одиннадцати) листах,                                                                                                      скреплено печатью                                                                                                    Заведующий МБДОУ                                                                                                     «Детский сад№218»                                                                                          общеразвивающего вида                                                                                  ______________С.В. Борзова

Прошито, пронумеровано                                                                                                     на 12(двенадцати) листах,                                                                                                      скреплено печатью                                                                                                    Заведующий МБДОУ                                                                                                     «Детский сад№218»                                                                                          общеразвивающего вида                                                                                  ______________С.В. Борзова