Конспект занятия для дошкольников с использованием техники «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки».
план-конспект занятия (средняя группа)

Ольхина Алена Олеговна

Конспект занятия для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_doshkolnikov_.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для дошкольников с использованием техники «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки».

Цель: развитие коммуникативных навыков, фантазии и творчества детьми через игровую деятельность с бусами.

Задачи:

- развитие интересов детей, любознательности и мотивации, развитие воображения и творческой активности.

- знакомство с новым способом творческой деятельности – рисование бусами.

- развитие творческого воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

- обогащение активного словаря, развитие речевого творчества.

-  развитие крупной и мелкой моторики.

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Материалы к занятию: волшебная коробка с бусами разной величины и разного цвета, подушки напольные.

Ход занятия

Дети выстраиваются полукругом у коврика.

  1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

- Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

 2. Основная частью

- Ребята, я сегодня пока к вам шла, заблудилась, не понимала где я. И на мое счастье по дороге я встретила Фею Бусинку, она то мне и рассказала, что нахожусь я в городе который называется «Бусоград». А называют его так, потому что в нем очень много бус, и живут там добрые и весёлые мальчики и девочки.

- Фея указала мне дорогу до вас, она бы и сама пришла познакомиться, да больно спешила. А чтобы мы не расстраивались, подарила вот такой волшебный сундучок. Хотите узнать, что там? (качаем сундучок из стороны в сторону, чтобы дети могли на слух отгадать)

- На что похоже? (камушки, ракушки)

- Давайте закроем глазки и попробуем наощупь определить, что это! (бусы)

Бусинка успела рассказать секрет что бусами можно рисовать. Но делать это надо осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться.

-Ребята а вы рисовали когда-нибудь бусами? (Ответь детей).

-Давайте, все садитесь по удобнее на ковёр я вам покажу, как рисовать бусами.

Вместо красок разноцветных

 В руки бусы мы возьмём

 Необычно и красиво

С ними рисовать начнем

(воспитатель показывает как можно «рисовать» бусами)

-А сейчас я раздам вам всем бусы и вы сами попробуете нарисовать ими

(Каждому ребенку раздается по одной нити бус).

- Давайте с вами поиграем с червячком:

Ползи, червячок, ползи, не ленись

На правый бочок в улитку уложись.

 (воспитатель с детьми выкладывает улитку из бус)

-Какие вы молодцы у вас здорово получается! А теперь нужно сгрести ладошками бусы в кучу и в центр кучи поставить по два пальца обеих рук и растянуть бусы в стороны. У нас получится дорожка. Попробовали все? Молодцы!

У нас за окошком серые тучки собрались, давайте нарисуем бусами солнышко чтобы нам было светло и тепло (дети выкладывают солнышко).

- Молодцы ребята! Как здорово у вас получилось нарисовать солнышко, и в этот хмурый день у нас стало светло

-Ну вот, вы все справились с работой.

-Ребята, скажите, какое время года сейчас? (дети отвечаю)

- Какие приметы весны вы знаете? (ответы)

- Что можно легко сделать из круга? (лужу)

Но сначала мы отдохнем.

Физ. минутка:

-Ребята, представьте, что вы бусинки, и ваша ниточка порвалась, и пока звучит музыка вы рассыпьтесь по ковру и танцуйте, а как только музыка останавливается вы должны взяться за руки и собраться в бусы, а я проверю какие крепкие бусы у вас получились. (повторить связку с бусами 3-4 раза)

Возвращаемся к бусам.

- А на что похожа еще лужа? (на озеро)

- А кто в озере плавает? (рыба)

- Как она плавает? (показываем руками по очереди, то левой, то правой «делаем волну»)

-Давайте все встанем и посмотрим, что у нас получилось?

3. Заключительная часть:

 - Ребята, вам понравилось рисовать бусами? Будете рисовать в детском саду бусами? -Подскажите мне, что мы рисовали (Солнышко, улитку, ...) 

-Правильно ребята. Мне  очень понравилось с вами играть.

 -Мы обязательно с вами ещё не раз будем так рисовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование технологии «Бусоград» или волшебные игры Феи Бусинки М. И. Родиной в работе с дошкольниками.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по методике "Бусоград" или волшебные игры Феи Бусинки. Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музы...

Проект:" Применение технологии " Бусоград или волшебные игры феи Бусинки" в системе развития речи детей старшей группы.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность.При работе с бусами  происходит развитие пространственн...

Бусоград или Волшебные игры "Феи бусинки" в системе развития речи детей

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развити...

Современная технология «Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки» в системе речевого развития детей среднего дошкольного возраста»

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения...

Использование технологии «Бусоград» или волшебные игры Феи Бусинки» в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения...

«Применение технологии «Бусоград или Волшебные игры Феи бусинки»

АКТУАЛЬНОСТЬ:Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элем...