Использование технологии «Бусоград» или волшебные игры Феи Бусинки» в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи
презентация к уроку по логопедии (средняя группа) на тему

Панфил Юлия Викторовна

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми технологии «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_busograd2.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии « Бусоград » или волшебные игры Феи Бусинки» в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи Подготовила : Воспитатель Панфил Юлия Викторовна

Слайд 2

В бусах есть что-то магическое… Да, они напоминают четки, они способны превратить обыденный наряд в праздничный. При виде бус у каждого ребенка, у каждой женщины загораются глаза – хочется их взять, потрогать, покрутить, примерить… Вместо красок разноцветных В руки бусы мы возьмем, Необычно и красиво Рисовать сейчас начнем!

Слайд 3

Применение технологии « Бусоград » способствует :

Слайд 4

Преимущества технологии « Бусоград » в работе с детьми по развитию речи

Слайд 5

Этапы работы с дошкольниками по технологии « Бусоград » I этап – Подготовительный. Работу начинаем со знакомства с бусами. Дети рассказывают о цвете. Определяют форму бусин, размер своих бус по отношению к другим (методом сравнения), работаем со всей длиной бус. II этап – Конструктивный. Работа строится на выкладывании отдельных предметов, сопровождающихся стихами и речевыми упражнениями. III этап – Творческий. Самостоятельное или групповое составление картины, заполнение контуров, придумывание мини рассказов, сказок.

Слайд 6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ФЕИ БУСИНКИ В ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ Д/и «Рисуем бусами, как красками» Д\И «Собери по цвету» Игры направлены на закрепление основных цветов и оттенков. Ребенок учится собирать фигуры в определенной последовательности.

Слайд 7

Игры Феи Бусинки Д/И «Лесная дорожка» Игра направлена на закрепление величины: «длинный» - «короткий», «длиннее» – «короче» Д/И» Цифры» Ребенок закрепляет представления о цифрах

Слайд 8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БУСОГРАД» ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ БУКВ И ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ Выкладывание из бус Феи Бусинки заданных букв. Отгадывание буквы (по заданным элементам). Необходимо определить какая буква, назвать её, придумать слова, содержащие звук на эту букву, положить букву на стол так, чтобы она отражала верное написание.

Слайд 9

Д/и: «Придумай картину» направлена на развитие фантазии и воображения.

Слайд 10

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БУСОГРАД» ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРЯ, ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДЛОГОВ В РЕЧИ Д/и «Где находится предмет» Отрабатывая лексические темы, можно предложить детям сконструировать фигуры предложенных предметов (мебель, транспорт, цветы, явления природы) или живых существ. Изображения активизируют фразовую речь, способствуют развитию образного мышления.

Слайд 11

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА ГОРОДА БУСОГРАДА Играя с бусами дети максимально проявляют свою фантазию. У ребенка появляется возможность создать персонаж, отразить его качества и «проиграть» его действия, что способствует развитию речи и накоплению словаря.

Слайд 12

Творите, фантазируйте, мечтайте!