Применение технологии "Бусоград или волшебные игры феи Бусинки" в системе развития речи детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение технологии "Бусоград или волшебные игры феи Бусинки" в системе развития речи  детей раннего возраста.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по методике "Бусоград" или волшебные игры Феи Бусинки. Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ.

Впервые услышав об этой методике, я решила обязательно применить ее в своей педагогической практике. Бусы — это не только элементы украшения, соответствующие тому или иному костюму, бусы — это и полет нашей фантазии, а для ребенка — это еще и доступный и эстетически притягательный материал.

Мои воспитанники – малыши очень любят этот город, где можно творить добро, красоту и дарить ее окружающим.     Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Особое место в играх, направленных на развитие речи, занимают игры на развитие мелкой моторики.  Работа с бусами в группе обогащает коммуникативный опыт ребёнка и способствует развитию мелкой моторики и творчества. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребёнка.

 Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка.

    В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить». Она помогает развивать память, речь, воображение, мышление и так далее.

    Сначала каждому ребёнку я  дала  в руки бусы, чтобы он мог поиграть с ними, потрогать их, почувствовать их структуру, а потом все вместе мы отправляются в загадочный город «Бусоград», где вместе с феей Бусинкой выполняли различные задания и играли в занимательные игры. При работе с бусами я использовала много разных игр и упражнений, сопровождая действие короткими стихотворениями, поговорками. Так же использовала бусы для обыгрывания сказок. Дети раннего возраста с удовольствием качают бусы под стихотворение «Качели», стучат кулачком по «яичку» из бус, обыгрывая русскую народную сказку «Курочка ряба», вытягивают пальчиками дорожку для Колобка и т.д.

    В результате такой совместной работы я увидела, как интересуются детки, как внимательно и сосредоточенно они выкладывают картины из бус, повторяя их цвет, форму и структуру, какое получают от этого огромное наслаждение и удовлетворение! Это очень интересное и полезное занятие.    Вспомните, как в детстве вы просили бусы у мамы и бабушки и с удовольствием с ними играли. А теперь создана целая методика, позволяющая получать определённые знания, играя с бусами – эстетически красивым и очень простым и доступным пособием.

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ«Шкатулочка»«Маятник», «Волшебная дорожка»«Маленькая горка»«Большая гора»«Испеки пирожное»

   Цель технологии – это создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук у детей, точности и координации движений руки и глаза, гибкости рук, речевых и коммуникативных навыков.

Вывод: я увидела, что за короткий  срок  значительно увеличились показатели мелкой моторики детей, а также внимания, усидчивости  и,  конечно речь.  А также увеличился интерес детей к учебному процессу и значительно повысилась эффективность обучения детей 2-3 лет.

     Подводя итоги, можно сказать , что реализация данной методики обеспечивает положительную динамику мелкой моторики у детей  и развития речи детей дошкольного возраста посредством методики «Бусоград». Надеюсь, что мой опыт окажется полезным в вашей педагогической работе. И вы, однажды возьмете бусы, устроитесь поудобнее и начнете создавать свои картины и творить чудеса.

Представлено на районное  МО

воспитателей раннего возраста

март 2025

        Применение технологии "Бусоград или волшебные игры феи Бусинки" в системе развития речи дошкольников.

Воспитатель МДОУ «ДС №17»

Прилуцкая Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов (групповая) на тему: « Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений....

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста.

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт....

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителейТема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»....

подвижные игры как средство физического развития детей раннего возраста

В данной презентации раскрыта тема по подвижным играм в раннем возрасте. Она состоит из трез разделов: 1) цели и задачи, 2) примеры подвижных игр, 3) вывод...

Консультация для родителей на тему Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста

"Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"...

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста

  Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на орг...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...