Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020
презентация по окружающему миру

 
Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

«Центр развития образования»

Доклад

Дидактические игры

в группе раннего возраста:

важные аспекты теории

Руководитель ГМО,

старший воспитатель

МАДОУ № 208

Палагина Е.А.

г. Хабаровск

2020 г.

         В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление; она является

  • и игровым методом обучения детей,
  • и формой обучения,
  • и самостоятельной игровой деятельностью,
  • и средством формирования у детей различных личностных качеств (быть хорошими друзьями, любить природу, уважать окружающих), и средством формирования полезных знаний и навыков.

Дидактическая игра как форма обучения содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное) начало. Процесс обучения приобретает эмоционально-познавательный характер, обучение происходит в процессе активной и интенсивной для детей игровой деятельности.

Дидактические (обучающие) игры призваны давать малышам информацию, которую они не смогут усвоить самостоятельно лишь на основе наблюдений и воспроизведения явлений окружающего в обычной игре. Основной целью дидактической игры является познавательное, интеллектуальное развитие ребёнка.

Существует большое количество увлекательных дидактических игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких воспитанников с объектами природы и предметами, их цветом, формой и величиной.

Разработкой видов дидактических игр занимались многие отечественные педагоги и психологи: А. Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, А. С. Макаренко, С. Л. Рубинштейн, К. Д. Ушинский, Д. Б. Эльконин, Н. П. Аникеева, В. М. Букатов, М. В. Кларин, С. А. Шмаков и др.

Основные задачи дидактических игр вытекают из их содержания, то есть зависят от вида игры. В зависимости от содержания дидактические игры в раннем возрасте решают задачи:

• формирования сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);

• развития мелкой моторики (движение пальцев, ладоней). Для малышей используются многочисленные варианты игр с прокатыванием шариков по желобку, с горки, в воротца, а также игры с вкладышами, разборными шарами, башенками.)

• развития речи (пополнение и активизация словаря, умение называть предметы, действия с ними, их качества, назначение, отгадывать загадки о них)

• ознакомления с природой, с предметным и социальным миром.

Помимо этого, дидактические игры решают ряд других задач:

•развитие коммуникативных навыков, взаимодействия со сверстниками;

•нравственное воспитание малышей;

•развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).

При проведении дидактической игры с малышами группы раннего возраста наиболее целесообразными приёмами являются:

•внезапное появление объектов, игрушек, сюрпризность;

•загадывание и отгадывание загадок;

•чтение малых фольклорных форм (потешек, песенок);

•создание игровых ситуаций (кукла заболела, хочет спать, гулять);

•изменение местонахождения игрушек (зайчик на стуле, за столом);

•показ предметов в разных действиях (кукла спит, ходит, ест);

•демонстрация взрослым последовательности игровых действий;

•элементы драматизации (дети воображают себя животными, вагончиками паровоза).

К организации дидактических игр в первой младшей группе предъявляют такие общие требования, основанные на психологических особенностях воспитанников:

•Игра должна соответствовать возрасту детей и программным требованиям.

•Участие в игре должно быть добровольным. Практика показывает, что обычно дети охотно откликаются на предложение воспитателя поиграть, сделанное эмоциональным, дружелюбным тоном. Если малыш категорически не желает принимать участие в игре, то воспитатель проводит игру с остальными детьми, а после выясняет причину отказа. Возможно, она кроется в плохом самочувствии или настроении.

•У маленьких детей очень развита подражательность. Словесной инструкции и пояснения правил в раннем возрасте недостаточно. Необходимо обязательное руководство игрой взрослого. Он показывает, как играть, последовательность действий и играет вместе с детьми.

•Игра строится с непременной опорой на личный опыт детей. Не стоит брать незнакомые предметы, иначе малыши отвлекутся от игры, начнут рассматривать их, а наиболее робкие просто откажутся играть.

•В отличие от старшего возраста, в котором частая смена игр приветствуется, с малышами раннего возраста предпочтительнее проводить знакомые игры с постепенным усложнением. Частое повторение уже знакомых действий вызывает у детей чувство комфорта, уверенности в себе.

•Игра должна быть достаточно простой, чтобы малыш мог выполнить игровое задание, то есть необходимо создать гарантированную «ситуацию успеха». Это побудит ребёнка и в дальнейшем принимать активное участие в играх.

•Очень важен приподнятый настрой, положительный эмоциональный фон. Детей раннего возраста хвалят не за результат, а за участие в игре, проявленные усилия. Поощрения должны присутствовать в ходе каждой игры.

От правильно организованной и интересно проведённой дидактической игры зависит общее развитие ребёнка и его желание узнавать новое, общаться с ровесниками и взрослыми.



Предварительный просмотр:

« РАЗВИВАЮЩИЕ  ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА  В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Игры В.В.Воскобовича в практике работы.

Составила:

Воспитатель: Шипуля М.И.

1 слайд

 Для детей раннего  возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд.  Игра  – способ познания окружающего мира. Эти игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности.

Кроме того, игры прошли психолого-педагогическую экспертизу игровых пособий, соответствуют ФГОС,  используются во все образовательных областях (Речевое развитие, познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие), имеют сертификат соответствия.

 Ни для кого не секрет, что в наше время — время компьютерных игр — у детей переизбыток острых эмоциональных ощущений. Все реже дети играют в традиционные «тихие» игры. Сложно представить что малыш может играть на протяжении 20 минут в одну и туже  игру но, тем не менее, бывает и такое. В этом мы смогли убедиться, используя игровые материалы, разработанные Вячеславом Вадимовичем  Воскобовичем.

2СЛАЙД

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА  РИВ :
Развитие интеллекта и творческих способностей.  
Игры РИВ способствуют раскрепощению детей, развитию познавательной активности, освоению основных видов движений, развитию творчества.
Игры  позволяют строить образовательный процесс, объединенный общим содержанием, сюжетом, игровым персонажем.
 

К достоинствам развивающих игр В.В. Воскобовича можно отнести:

Широкий возрастной диапазон участников игр.

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач:

Узнает и запоминает цвет или форму;

Учиться считать, ориентироваться в пространстве;

Тренирует мелкую моторику рук;

Совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Творческий потенциал каждой игры.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

3 СЛАЙД 

В своей работе стараюсь обоснованно выбирать новейшие технологии с учётом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы.

 Дополнительная общеразвивающая программа « Малыш в мире открытий»  естественно – научной направленности нацелена на развитие познавательной активности детей 2-3 лет.  

Новизна программы заключается в разработке методического обеспечения  образовательной деятельности по развитию у детей 2-3 лет познавательной активности с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей
« Сказочные лабиринты игры»  В.В. Воскобовича.

В программе комплексный подход к интеллектуальному развитию личности ребёнка.


  ЦЕЛЬЮ  программы : Развитие у детей 2-3 лет познавательной активности посредством игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей
« Сказочные лабиринты игры»  В.В. Воскобовича.

4 СЛАЙД

Я предлагаю вам поближе познакомиться с Универсальной  многофункциональной игровой  сенсорной развивающей  образовательной средой « Фиолетовый лес» .

Коврограф, переносные модули , они крепятся на липучках и могут размещаться в произвольном  порядке . Уникальность  сказочной составляющей  фиолетового леса в том, что можно использовать  предлагаемые персонажи или придумывать и « одушевлять» своих.

Оборудование безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее.— обеспечивают  максимальный для данного возраста развивающий эффект. Все предметы доступны детям.

 Данная игровая технология предполагает создание сказочного игрового пространства «Фиолетовый Лес». И такой лес появился в нашей группе, заселенный героями сказок, которые очень полюбились моим малышам  и стали им настоящими друзьями: мудрый Ворон Метр, Малыш Гео, Пчелка Жужа, Незримка Всюсь, Паук Юк, девочка Долька, гусеница Фифа, Гусь Капитан .

Дети нашей группы с интересом слушают сказки Фиолетового Леса, становятся действующим лицом событий, проживают таинственные веселые сказочные приключения, преодолевают в игре вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добиваясь успеха. Путешествия и приключения в Фиолетовом Лесу создают эмоционально-положительный фон, вызывают ощущение радости и переживания, удовлетворения от игровой деятельности.

Сказочные приключения, необычные знакомства, новые знания ожидают юных исследователей Фиолетового Леса.

5 СЛАЙД 

 Универсальная  многофункциональная игровая  сенсорная развивающая образовательная среда « Фиолетовый лес»

Способствует :

  • Ознакомлению детей с  окружающим миром ( времена года, природными явлениями, с растительным миром).
  • Развитию познавательных процессов( пространственного мышления , внимания, памяти, творческого воображения ).
  •  Развитию способности к анализу ( сравнению, обобщению, сериации, классификации).

Развитию аргументированной и доказательной речи. 

6  СЛАЙД

 Виды используемых  игр 

Игры РИВ развивают  мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических представлениях: о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, количестве предметов, воображение, творческие способности. Учат сравнивать и составлять целое из частей.
Успешно использую в работе с детьми раннего возраста  в своей  группе  следующие игры:- «Соты»;

- «Кораблик «Плюх-Плюх»;

- «Чудо-крестики-2, 3»;

- «Шнур-малыш»;

- «Чудо-цветик»;

- «Фонарики»;

- «Черепашки»;

- « Формочки 3»

-  Животные леса и воды, персонажи , формы из ларчика по размеру и цвету.

Наши дети не спрашивают, чем им заняться. Они играют, играют и растут!

Игры, в которые с интересом играют наши дети группы.

 «Фонарики» Воскобовича – это эталоны формы. Зажигая «фонарики» дети получают представления о размерах и формах предметов, цветах, формируются навыки счета. Из геометрических фигур дети складывают человечков, животных, дома .

Игра «Кораблик Плюх-Плюх».

А кораблик и Гусь Капитан

С ветерком нас помчат по волнам

Мы флажки все скрепим шнуровкой

Пригодится нам очень сноровка

Хоть кораблик небольшой

С задачей справится любой!

В игре ребята знакомятся с Капитаном Гусем и матросами-лягушатами: Речкиным, Морейкиным и Озёркиным, которые приглашают ребят в мир захватывающих приключений. Юные путешественники с интересом выполняют команды Гуся Капитана: «Снять все флажки и опять надеть их в том же порядке, нарядить кораблик, надевая флажки на мачты, создавая вертикальные и горизонтальные ряды, повернуть флажки вправо-влево,

Игра «Чудо-Цветик».

Переносит детей на поляну Чудесных Цветов Фиолетового Леса, где Малыш Гео встретил Девочку Дольку. Вместе с детьми они разгадывают тайну загадочных разноцветных цветов, растущих там. Малыши собирают из лепестков цветы, строят башни, складывают из деталей забавные фигурки по предложенным схемам или придумывают свои силуэты. В ходе игры дети обучаются счету, учатся сравнивать, усваивают понятия оди –много Игра развивает внимание, память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук, а так как выполнение некоторых заданий требует творческого подхода, у детей появляется возможность нестандартно и гибко мыслить.

Игры «Чудо-Соты»,  «Чудо-крестики».

Развивают математические и творческие способности, дети учатся соединять части в целое, конструировать фантастические образы, используя схемы и по замыслу.

Чудо-крестики-загадка

Нет в фигурах недостатка,

Посмотрите на картинки

Соберите половинки.

«Соты» - чудесная игра

Вот зарядка для ума,

Придумал её не Петрович

А сам инженер Воскобович!

Игры подобного рода психологически комфортны, интересны детям, вызывают у них множество положительных эмоций, восторга и удивления.

7 слайд

Игровой метод обучения способствует:

1-   созданию заинтересованной, непринужденной обстановки;
2-   повышает речевую мотивацию;
3-   побуждает детей к общению друг с другом;
4-   процесс мышления протекает быстрее,
5 -  новые навыки усваиваются прочнее.

8 слайд 

Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный, что ещё раз подчёркивает необходимость включения в систему работы приёмов и методов активизации зрительного анализатора.

9 слайд                                      

  Результат : 
Развивается устойчивое внимание, самостоятельность,  в процессе общения  дети  договариваются, дают  оценку своим действиям и действиям товарищей; формируются личностные качества (толерантность, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность, трудолюбие); налаживается установление контактов с другими детьми; развивается предметная деятельность  и любознательность, наглядно- действенное и наглядно- образное мышление.

10 слайд  

Диагностика в раннем возрасте

1 ЗАДАНИЕ      
«Дорисуй домик»
Цель: определить особенности развития креативности у ребенка дошкольного возраста.
Стимульный материал: опросный лист — половина листа А 4, в центре — изображения фигуры квадрата, карандаши.
Содержание: ребёнку предлагается  дорисовать домик. После того как ребенок дорисовал, необходимо попросить его рассказать, что он нарисовал (рассказ ребёнка записывается на обратной стороне листа).
Оценка:  0 баллов — отказ, к фигуре ничего не дорисовано (навыки не сформированы);
               2 балла — создан образ, который является основой рисунка, образ плохо разработан, схематичен (навыки в стадии формирования);
  3  балла — образ разработанный, содержит в себе несколько  деталей (навыки сформированы).
2 ЗАДАНИЕ  
«Найди пару»
Цель: ориентировка в пространстве, цветовое восприятие.
Задание: Найди пару каждой фигуре, соедини их дорожками.
Стимульный материал: таблица с тремя парами геометрических фигур, каждая пара  одинакового цвета. Содержание: ребёнку предлагается соединить дорожками фигуры одинакового цвета.
Оценка:   1балл  (навыки не сформированы) – до 3 ошибок.
             
2  балла (навыки в стадии формирования) – 2- ошибки.
               5 баллов (навыки сформированы) – выполнено без ошибок

11 слайд

 3 ЗАДАНИЕ      «Повтори рисунок»
Цель: диагностика уровня развития наглядно-действенного мышления у детей
Задание заключается в том, чтобы воспроизвести картинку, изображенную на этом же рисунке слева. Для этого ребенку дается фломастер коричневого и жёлтого цвета и рисунок в сопровождении следующей инструкции: «Справа необходимо нарисовать точно такой же грибок, который имеется слева Нужно сделать это как можно аккуратнее».
Стимульный материал: Лист бумаги формат ½ А4, на котором изображены два грибочка, один в цветовом решении, другой контурный, два карандаша или фломастера: один коричневый (можно красный), другой жёлтый
Оценка: 1 балл  (навыки не сформированы) - ребенок за 10 мин не смог выполнить задание, рисунок просто зачерчен.          
              3  балла (навыки в стадии формирования)- ребенок выполнил задание за 10 мин, но в его работе имеются недочеты: незаштрихованные участки, контуры  фигур  более чем на 1,5 мм вышли за пределы образца
              5  баллов  (навыки сформированы)- ребенок за 10 мин выполнил задание.  При этом контуры фигур не более чем на 1 мм вышли за пределы заданного образца.

 4 ЗАДАНИЕ   «Расскажи, что видишь на картинке»
Цель:  выявить степень речевых способностей ребенка
Задание: рассказать о том, что ребёнок видит на картинке
Стимульный материал: лист бумаги с изображением персонажей Фиолетового леса – пчелкой Жужей и незримкой Всюсем.
Оценка:
1  балл  (навыки не сформированы) – Ребёнок затрудняется ответить на вопрос.
               2 балла (навыки в стадии формирования) Персонажи имеют названия.  Названы1-2 дополнительные детали.
              5 баллов  (навыки сформированы)– Персонажи имеют названия, названы мелкие детали (у мальчика есть шарфик, нет ботиночек, у пчёлки полосатый животик, есть крылышки, она улыбается).

12 слайд  таблица

Диагностика интеллектуально-личностного развития  дошкольников
(применение игр В.В.Воскобовича)
 

В  заключении 

- Мы получаем хорошие результаты: дети стали более усидчивы, внимательны, у них улучшилась моторика рук, они не испытывают сложностей с усвоением цвета, формы, величины, умением ориентироваться на плоскости. Систематичность использования игр Воскобовича позволили сформировать у детей высокий уровень игровой деятельности. Дети часто используют игры в самостоятельной деятельности, сами придумывают новые фигуры.

Мы уверены, что игры Воскобовича помогут нашим воспитанникам вырасти интеллектуально- развитыми, творческими, умеющими логически мыслить, успешными   детьми.

Игры В. В. Воскобовича очень разнообразны. Я познакомила лишь с некоторыми играми, которые мы использовали в работе с детьми группы раннего возраста.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:


МАУ «Центр развития образования»

г. Хабаровск, ул. Калинина, 68

www.maystro.ru

тел. (4212) 30-21-39

Муниципальное автономное учреждение

«Центр развития образования»

Городское методическое объединение

воспитателей групп раннего возраста

в режиме онлайн трансляции

«Дидактическая игра как средство

познавательного развития детей

раннего возраста»

Дата проведения: 23.10.2020 г.

План методического объединения

№ п\п

Вопросы

Ответственный

1.

Приветственное слово

Христина Тамара Сергеевна, ведущий специалист МАУ «Центр развития образования»

2.

Дидактические игры в группе раннего возраста: важные аспекты теории

Палагина Елена Александровна, старший воспитатель МАДОУ № 208, руководитель ГМО

3.

Программа развития познавательной активности детей 2-3 лет «Малыш в мире открытий»

Кондратьева Любовь Александровна,

старший воспитатель МАДОУ № 41

4.

Развивающие игры В.В. Воскобовича в познавательном развитии детей раннего возраста

Шипуля Марина Ивановна,

воспитатель МАДОУ № 41

5.

Видеопросмотр НОД. Игра – занятие «Путешествие в лес»

Шипуля Марина Ивановна,

воспитатель МАДОУ № 41

6.

План работы методического объединения на 2020/2021 учебный год

Палагина Елена Александровна, старший воспитатель МАДОУ № 208, руководитель ГМО

Методическая копилка

1.

Дидактические игры на основе содержания стихотворений             А. Барто «Игрушки» (из опыта работы)

Жеребцова   Елизавета Павловна,

воспитатель МАДОУ № 200

2.

Дидактическая игра как средство познавательного развития детей раннего возраста. Картотека игр экологической направленности.

Черняева Елена Васильевна,

воспитатель МАДОУ № 17

3.

Мастер-класс «Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Побежимова Юлия Владимировна,

воспитатель МАДОУ № 208


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ХАБАРОВСКА «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 200» ВОСПИТАТЕЛЬ: ЖЕРЕБЦОВА Елизавета Павловна высшая квалификационная категория Дидактические игры на основе содержания стихотворений А. Барто «Игрушки» (из опыта работы) г . Хабаровск, 2020г.

Слайд 2

Актуальность Ранний возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный опыт . Помочь в решении этой задачи в условиях дошкольного учреждения может использование дидактических игр на занятиях и в повседневной деятельности ребенка. Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают. Ребенка привлекает в игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредством активной содержательной, интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр.

Слайд 3

Активное использование дидактических игр является одним из важных условий п ознавательно-речевого развития детей раннего возраста . В нашей группе был разработан и активно применяется Лэпбук «Игрушки А. Барто». Лэпбук А. Барто «Игрушки»

Слайд 4

Лэпбук А. Барто «Игрушки» Этот Лепбук позволяет на материале понятных и известных стихотворений закрепить первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве; развивать речь, восприятие, внимание, мышление ребенка; воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам.

Слайд 5

Дидактическая игра «Доделай картинку» Используя пластилин, ребенку предлагается доделать картинку по стихотворениям «Игрушки». Эта игра не только развивает мелкую моторику, но и вызывает у ребенка восприятие предмета как творение человеческой мысли и результата труда.

Слайд 6

Дидактическая игра «Подбери по размеру» В этой игре ребенку предлагается рассказать самому или при помощи взрослого стихотворение и для каждой игрушки подобрать подходящий по размеру предмет.

Слайд 7

Дидактическая игра «Подбери по цвету» (на закрепление и восприятие основных цветов)

Слайд 8

Дидактическая игра «Помоги игрушкам найти свою картинку» (на развитие восприятия, памяти, наблюдательности ) Ребенку предлагаются сюжетные картинки по стихотворениям «Игрушки», но без главных героев. Нужно подобрать подходящую игрушку к нарисованному сюжету.

Слайд 9

Дидактическая игра «Собери стишок по картинкам»

Слайд 10

Итог Дети с огромным интересом играют в представленные игры, запоминают по мнемотаблицам стихи. По творчеству Агнии Львовны Барто очень удобно развивать все познавательные процессы: речь, внимание, мышление, память детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»

В связи  с новыми  Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает  вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...

"Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников" (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.Цель обучения – развитие памяти, мы...

«Формирование информационно коммуникативной компетентности педагога, как средство повышения качества образования» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)

ИКТ - компетентность педагогов и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением компьютера, его использованием, как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе в рамках мо...

Протокол заседания городского методического объединения воспитателей групп раннего вовраста

Тема: Цели и задачи работы ГМО воспитателей групп раннего возраста в 2019-2020 учебном году. Создание условий в ДОУ для раннего развития детей и поддержки семьи....

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Дидактическая игра как средство познавательного развития детей раннего возраста

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением - малыш играет. Это его естественное...