Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности
материал

Ольхина Алена Олеговна

Отчет по проделанной работе за 2016 - 2017  и 2017 - 2018 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление

к аттестации на соответствие занимаемой должности

воспитателя МБДОУ  детский сад № 1«Солнышко»

Ольхиной Алены Олеговны.

  1. Сведения о педагогическом работнике.

Ольхина Алена Олеговна.

 Занимаемая должность – воспитатель.

 Образование – высшее.

 Общий трудовой стаж - 14 лет и 8 месяцев.

Стаж педагогической работы – 8 лет и 4 месяца.

Стаж в данном учреждении – 2 года.

Курсы повышения квалификации: 1) ИРО г. Ярославль, 36 часов. Тема: «Работа с презентационной графикой» 2)

  1. Профессиональные и деловые качества педагогического работника.

Ольхина Алена Олеговна работает в МБДОУ  детский сад № 1 «Солнышко» с 2016 года. За время работы в должности воспитателя показала хороший уровень научно-методических знаний в области дошкольной педагогики, требований к государственному стандарту дошкольного образования.

В работе с детьми Алена Олеговна использует следующие инновационные педагогические технологии: здоровьесберегащие, игровые, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные и технологии проектно-исследовательской деятельности.

В рамках направления здоровьесбережения детей Алена Олеговна разработала картотеки пальчиковой гимнастики, комплексы утренней гимнастики, оздоровительная дыхательная гимнастика, подвижные игры для возраста;

 Применение данных комплексов игр и упражнений позволило повысить уровень физической подготовки детей и снизить коэффициент заболеваемости в группе, а так же сформировать у воспитанников представления о значимости здоровья.

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе позволили воспитателю решить следующие задачи:

· подобрать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, создавать презентации для детей в Microsoft PowerPoint («Времена года», «Наш детский сад «Солнышко», «Путешествие по сказкам»), что сделало образовательный процесс информационно емким и зрелищным;

· обмениваться опытом, знакомиться с периодикой, наработками других педагогов.

· создать памятки и буклеты для родителей и педагогов («Адаптация в детском саду», «Кризис трех лет», «Как читать детям сказки», «Будь здоров, малыш!» и др.)

· на сайтах maam.ru,  nsportal.ru публиковать методические разработки.

С помощью игровых технологий Алена Олеговна обеспечивает детей деятельностью, развивающей их неограниченные возможности и таланты. В рамках этого направления разработала картотеки подвижных игр, дидактических игр со словами, сюжетных и предметных картинок. Ведущую роль в игровой деятельности Алена Олеговна отводит дидактическим играм, так как они являются и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания детей. Многие дидактические игры и пособия в группе были сделаны её руками: «Времена года», «Природные явления», «Разложи по цвету», «Больше-меньше», «Огород», и др.

В работе с детьми достичь положительных результатов Алене Олеговне помогает организация предметно – развивающей среды: книжный уголок, театральный, уголок рисования, парикмахерская, кухня, «Маленький строитель», магазин, больница. Все центры детской активности содержат разнообразные материалы, которыми воспитатель регулярно пополняет в соответствие с требованиями к ППРС по ФГОС ДО.

Немаловажную роль в эффективной работе с детьми имеет самообразование педагога. За время года работы в данном учреждении  были выбраны следующие темы:

  • 2016-2017 уч. г. «Активизация словаря детей первой младшей группы»
  • 2017-2018 уч. г. « Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ»

Результат работы на первого года.  Почти все воспитанники младшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают не большие произведения.

  В работе с детьми по методу сказкотерапии в процессе адаптации  все дети дали положительную динамику.  Наиболее важным показателем было то, что дети позволили работать с ними воспитателю без родителей, а затем стали более активны при взаимодействие со взрослым и другими детьми. Существенно сократилось время адаптационного периода (от недели до двух), у некоторых детей это время сократилось до четырёх дней (имеется в виду, что после указанного времени дети приходили в группу и оставались спокойно, вспоминали маму лишь к вечеру, играли, были активны).  После проведённой работы, большинство детей могут освоиться в новом помещении  при доброжелательном отношении к ним незнакомого взрослого за 5-10 минут, а в присутствии родителей активно общаться, играть с предложенными игрушками.

Таким образом, использование метода сказкотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации является весьма эффективным и многофункциональным.

В работе с родителями Алена Олеговна применяет различные формы сотрудничества:

- консультации («В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса», «Понимаем ли мы друг друга », « Игры, развивающие познавательную активность детей» и т.д.)

- папки-передвижки, памятки, стенд для информации (« Памятка для родителей: «Как читать детям сказки», « Сенсорное развитие», «Кризис трех лет» и т.д.)

- родительские собрания («Давайте познакомимся!  Адаптация ребенка к детскому саду», «Значение режима дня для здоровья ребенка», «Растем, играя» и т.д.)

- нетрадиционное родительское собрание «Репка-сказка своими руками» (изготовление персонажей сказки из бросового материала

- оформление выставок совместной работы родителей и детей (« Новогодняя радость», «Весну встречай», « Сказка в жизни каждого» и т.д.)

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дает положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

  1. Результаты педагогической работы.

У воспитанников Алены Олеговны отмечается позитивная динамика в развитии по всем направлениям развития, что свидетельствует о качественном выполнении задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

2016-2017 учебный год:

начало года (высокий уровень - 5%, средний уровень –48%);

конец года (высокий уровень - 32%, средний уровень – 53%).

Участие детей и родителей в выставках рисунков и декоративно- прикладного творчества, проводимых в ДОУ :

1.«Фабрика Деда Мороза»

2.«Помоги пернатым друзьям»

3.Фотоконкурс «Край родной, навек любимый»

4.Конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радость»

5.Конкурс детских рисунков и плакатов «Охрана труда глазами детей»

6.Конкурс детских поделок и рисунков «осенние фантазии»

7.Смотр-конкурс стенгазет «Мое спортивное лето»

8.«Елочная игрушка»

9. «Мастерская Деда Мороза»

10. «Сказочные герои»

С помощью открытых занятий Алена Олеговна демонстрирует свои знания, умения, творческие находки: « Путешествие в сказку «Колобок» (игра-бродилка)», «Репка» - сказка своими руками».

Педагог Алена Олеговна постоянно стремится к профессиональному самосовершенствованию:

Участие в работе  методических объединений педагогических работников организаций:

1. «Фестиваль дружбы национальностей: «Мы вместе!» на базе МБДОУ детского сада №1 «Солнышко» 23.11.2016;

2. «Современные подходы к обеспечению физического развития детей в ДОО» на базе МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» 06.12.2017 (получен сертификат участника);

3. Сертификат участника регионального семинара в рамках работы лаборатории Сельской школы «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников как социальными партнерами» на базе МБДОУ детский сад №2 «Сказка» от 09.11.2016;

4.Участие в Круглом столе «Жестокое обращение с детьми, что это?» МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» ноябрь 2016;

На уровне ДОУ:

  1. Грамота за 2 место в конкурсе «Уголок уединения»
  2. Грамота за 1 место в конкурсе стенгазет «Я и мамочка моя»
  3. 1 место в конкурсе «Огород на окне»
  4. Грамота за 2 место в конкурсе « Речевой уголок»
  5. 5. Диплом за 1 место в конкурсе «Нетрадиционное родительское собрание»

29. 02. 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об аттестации на соответствие занимаемой должности ДОУ № 8 - 2015 год

Настоящее Положение составлено в соответствии с Порядком проведенияаттестации педагогических работников организаций, осуществляющихобразовательную деятельность (Приказ Министерства образования инауки ...

Участие в аттестационной комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности

Участие в аттестационной комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности...

Аттестация на соответствие занимаемой должности

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия их занимаемо...

Требования, инструментарий, критерии к аттестации на соответствие занимаемой должности.

В связи со вступлением в силу приказа Минобрнауки России  "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность", провед...

Аттестация на соответствие занимаемой должности

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия их занимаемо...

Консультация для педагогов: "Аттестация на соответствие занимаемой должности"

В предлагаемом материале обозначены совремемнные требования к воспитателю ДОУ согласно профессиоональному стандарту "Педагог". Данная консультация нацелена на оказание помощи педагогам в про...

Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности.

Представление  к аттестации на соответствие занимаемой должности....