Требования, инструментарий, критерии к аттестации на соответствие занимаемой должности.
презентация по теме
В связи со вступлением в силу приказа Минобрнауки России "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность", проведение аттестации на соответствие занимаемой должности относится к компетенции образовательной организации. Данная аттестация является обязательной для педагогов не имеющих первой и высшей категории. В связи с этим в дошкольном учреждении были изданы рапорядительные акты, созданна аттестационная комиссия, составлен график аттестации педагогических работников, подлежащих аттестации, разработанны требования, инструментарий, критерии к аттестации на соответствие занимаемой должности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_no_5_kriterii_na_attestatsiyu_sootvetstvie.doc | 42.5 КБ |
mbdou_no_5_instrumentariy.docx | 50.38 КБ |
portfolio.doc | 54 КБ |
mbdou_no_5_kansk.pdf | 288.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристики профессиональной деятельности | Критерии соответствия | Процедуры | Инструментарий | |
Параметры | Критерии | |||
Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования | Цели и задачи образовательной деятельности соответствуют реализуемой образовательной программе и ФГОС дошкольного образования | Умеет реализовывать ООП ДОдля достижения результатов представленных в виде целевых ориентиров дошкольника на этапе завершения дошкольного образования. Знает нормативно-правовые документы. Знает возрастные особенности детей. Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. | Открытые просмотры НОД Тестовые задания | Карта наблюдения, аналитическая справка Тест-опросник |
Профессиональные действия и средства по реализации целей и задач образовательной деятельности соответствуют реализуемой образовательной программе и ФГОС дошкольного образования | Применяет методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации. Умеет планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми согласно требованиям ФГОС, и осуществлять целостный педагогический процесс. Организует развивающую предметно-пространственную среду, на базе которой будет происходить решение образовательных задач в соответствии со спецификой развития детей. Умение планировать и корректировать образовательные задачи с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и рекомендаций специалистов. | Открытые просмотры НОД Анализ документов аттестуемого Анализ созданной образовательной среды в группе. Анализ документов аттестуемого, с учетом рекомендаций специалистов. | Карта наблюдения, аналитическая справка Карта проверки плана воспитательно-образовательной деятельности Оценочный лист развивающей предметно-пространственной среды. Карта проверки плана воспитательно-образовательной деятельности. | |
Профессиональные компетентности, обеспечивающие реализацию цели и задач образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. | Владеть ИКТ – компетентностями. Необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. (Владение навыками работы с ПК). Умеет выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолог-педагогического просвещения. Профессиональная этика – соблюдает правовые, нравственные, этические нормы, профессиональный такт, уважение личности ребенка, позитивное отношение к участникам образовательных отношений, проявление профессионально-личностных качеств. | Посещение занятий. Анализ оформленных документов, дидактических материалов. Анализ анкетирования. Наблюдение. | Карта наблюдений. Анкета удовлетворенности родителей. Отсутствие обоснованных жалоб. Отсутствие обоснованных жалоб. | |
Профессиональное развитие | Информационная открытость воспитателя. Совершенствование собственной профессиональной деятельности. Портфолио. | Участие в методической работе, семинаров, педагогических советах ДОУ. Курсы ПК. Наличие и регулярное его обновление и пополнение. | Карта методической активности. Положение о портфолио. |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ № 5 «Колосок»
________________ Е.В.Макеева
« » _________ 20 г.
Карта анализа деятельности педагога на НОД
Ф.И.О – педагога __________________; Дата __________________; Группа № _______;
Ф.И.О – анализирующего _______________________; Длительность ________________;
Тема НОД:___________________________________________________________________________________
Аспект | Содержание | Да | Нет |
Организационный | Соблюдение санитарно – гигиенических условий | ||
Умение организовать НОД используя различные источники в соответствии с требованиями программы, возможностями детей, особенности группы. | |||
Рациональное использование времени | |||
Наличие наглядности (достаточность наглядного и демонстрационного материала, эстетичность, соответствие целям, продуманность его расположения) | |||
Оптимальное сочетание репродуктивных и проблемных заданий, заданий для проявления самостоятельности детей | |||
Мотивационно - целевой | Умение создавать мотивацию для деятельности | ||
Включенность и заинтересованность всех детей | |||
Умение организовать познавательную деятельность детей так, чтобы она способствовала развитию диалогического общения (работа в микрогруппах, выполнение коллективных работ, поощрение делового общения детей во время занятия) | |||
Умение ясно, четко, доступно формулировать цели | |||
Содержательный | Применяемые методы и приемы создают ситуации развития детей соответствующих специфики дошкольного детства (их разнообразие, взаимосвязь, обоснованность подбора) | ||
Использование в ходе занятия развивающей среды группы | |||
Педагог стимулирует детей проговаривать свои мысли вслух или объяснять ход своих рассуждений при решении проблем. | |||
Умение задавать детям вопросы, побуждая их давать все более развернутые и сложные ответы. | |||
Педагог добавляет информацию, развивая идеи, высказанные детьми. | |||
В процессе деятельности, стимулирующей общение педагог соблюдает баланс между слушанием и говорением в соответствии с возрастом и способностями детей. | |||
Культура речи педагога (отсутствие грамматических, речевых, акцентологических ошибок; образность, эмоциональность, техника речи, действенность, использование невербальных средств) | |||
Оценочно - результативный | Умение детей оценивать свою деятельность и результат своей деятельности. | ||
Умение педагога оценивать свою деятельность. Результат своей деятельности. | |||
Итого |
Поделитесь Вашими общими впечатлениями от НОД:_________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
60 % проявлений – соответствие занимаемой должности
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ № 5 «Колосок»
____________ Е.В.Макеева
« » ________ 20 г.
Карта проверки плана воспитательно - образовательной деятельности
Дата: ___________________ Группа:________________________
Воспитатели: __________________________________________________
№ п/п | Направления работы | Да | Нет | Рекомендации |
| ||||
1.1. | Эстетика оформления | |||
| ||||
2.1. | Соответствие календарно – тематическому планированию | |||
2.2. | Методы активации детей: вопросы, проблемные ситуации, кроссворды, и т.д. | |||
Планирование работы вне НОД | ||||
| ||||
3.1. | Подвижные игры и упражнения | |||
3.2. | Индивидуальная работа с детьми | |||
3.3. | Культурно-гигиенические навыки | |||
| ||||
4.1. | Дидактические игры | |||
4.2. | Интеллектуальные игры | |||
4.3. | Театрализованные игры | |||
4.4. | Сюжетно – ролевые игры | |||
4.5. | Забавы, развлечения | |||
| ||||
5.1. | Беседы, чтение художественной литературы, индивидуальная работа по ЗКР, развитие словаря. | |||
| ||||
6.1. | Навыки самообслуживания, дежурства, коллективный труд, поручения. | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
10.1 | Наблюдения в природе, двигательная активность, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность на участке |
60 % проявлений – соответствие занимаемой должности
Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
Нормативно- правовая база.
1. В какой группе прав согласно «Конвенции о правах ребенка» относятся права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получении информации, вероисповедание:
а) права на обеспечение развития;
б) права на защиту;
в) права на участие;
г) права на жизнь.
2.В каком нормативном документе определены ориентиры при установлении учебной нагрузки для детей дошкольного возраста?
а) «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций» (САНПИН 2.4.1.3049-13);
б) «Временные ( примерные ) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ»;
в) «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»;
г) «Концепция дошкольного образования».
3. Конвенция о правах ребенка:
а) Обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса.
б) Определяет проблемы всестороннего развития личности ребенка.
в) Обеспечивает целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям общества.
4. Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования?
а) Концепция дошкольного воспитания.
б) Закон «Об образовании».
в) Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.
5. На основании санитарно – эпидемиологических правил и норм САНПИН 2.4.1.3049-13 продолжительность занятий для детей 5-го года жизни (средняя группа) до:
а) 15 минут
б) 20 минут
в) 25 минут.
6. Какие права ребенка обязуются обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребенка?
а) Право на жизнь, гражданство, образование.
б) Право на жизнь, семейные связи, образование.
в) Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
7. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит:
а) Дошкольному учреждению.
б) Школе.
в) Семье.
8. Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников ДОУ во время образовательного процесса?
а) да;
б) нет;
в) в особых случаях;
г) в исключительных случаях.
9.Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является:
а) класс;
б) педагогический коллектив;
в) группа детей;
г) группа детей дошкольного возраста.
10. Исключите орган, не относящийся к органам общественного управления в ДОУ:
а) совет ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителей учреждений среднего и начального профессионального образования, руководителей иных типов и видов образовательных учреждений;
б) родительский комитет;
в) педагогический совет ДОУ;
г) попечительский совет ДОУ.
11. В соответствии с «Положением о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденным приказом МО РФ от 24 марта 2010г. N 209, аттестация на соответствие квалификационной категории для каждого работника должна длиться не более:
а) одного месяца;
б) трех месяцев;
в) двух месяцев;
г) двух недель.
12. Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьей.
а) Устав ДОУ, родительский договор;
б) договор с родителями или законными представителями;
в) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»;
г) Закон об образовании в Российской Федерации.
13.Сколько видов образовательных программ, определяющих содержание образования, реализуется в ДОУ?
а) одна: основная образовательная программа;
б) две: общеразвивающие (комплексные) и парциальные (дополнительные);
в) три: общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования;
г) четыре: дошкольного образования, общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования.
14. Согласно Закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование:
а) является первым уровнем общего образования;
б) относится к дополнительному образованию;
в) не входит в структуру системы образования;
г) является отдельным подразделением структуры образования.
Дошкольная педагогика.
15. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.
а) воспитать послушного ребенка;
б) воздействовать на дошкольников методом внушения;
в) научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;
г) исследование конфликтов;
д) воспитать у детей желание учиться.
16. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.
а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;
б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
в) процесс философского осмысления жизни;
г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;
д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.
17. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?
а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
б) на отношение детей к наказаниям;
в) на капризы ребенка;
г) на заботу родителей о ребенке;
д) на планы работы педагога-психолога ДОУ.
18. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?
а) на формирование сознания;
б) на воспитание познавательной активности;
в) на развитие речи детей;
г) на моделирование предметов окружающего мира;
д) на связь с семьей.
19. Дайте определение понятию эстетического воспитания дошкольников.
а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;
б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
в) процесс философского осмысления жизни;
г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;
д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.
20. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?
а) умением педагогически мыслить;
б) умением наказывать детей;
в) умением узнавать мнение родителей об их ребенке;
г) умением соблюдать авторитарность в воспитании;
д) умением налаживать связи с бизнесменами.
21.Педагогическое мастерство – это:
а) Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
б) Педагогическая деятельность, при которой происходит создание принципиально нового в содержании, организации воспитательно – образовательного процесса (пед. творчество).
в) Приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определенные виды деятельности в изменяющихся условиях (пед. умения).
22. Календарный вид планирования:
а) Подробно описывает ожидаемую динамику педагогического воздействия.
б) Определяет основные параметры диагностики развития ребенка.
в) Определяет порядок работы с детьми в течение дня.
23. Что является фундаментом работы воспитателя?
а) Знание дошкольной педагогики и психологии, типовой программы воспитания, обучения и развития;
б) знание современных отечественных и зарубежных технологий воспитательно-образовательного процесса;
в) аналитические способности и критичность мышления;
г) владение приемами мониторинга.
24. Что характеризует перспективный вид планирования работы по основным видам деятельности детей?
а) ведётся с учётом времени года;
б) определяет порядок работы с детьми в течение дня;
в) составляется на месяц и более (на год);
г) содержит описание хода занятий.
25. Возрастной этап, связанный с возможностью интенсивного развития у ребенка определенных психических функций и способностей, называется:
а) зоной ближайшего развития;
б) сензитивным периодом;
в) возрастным кризисом;
г) социальной ситуацией развития.
26.Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?
а) учет возрастных особенностей и возможностей детей;
б) опора на интересы детей;
в) развитие творчества детей;
г) учёт наследственных и средовых факторов развития.
27. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?
а) о наследственности ребенка;
б) об условиях проживания в семье;
в) о той школе, куда собирается идти учиться ребенок;
г) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка.
28. Исключите не правильный ответ. Основные направления развития ребенка дошкольного возраста:
а) познавательно-речевое;
б) художественно-эстетическое;
в) социально-коммуникативное;
г) умственное.
29. Что включает в себя такая категория педагогики, как воспитание?
а) развитие и формирование;
б) развитие и образование;
в) развитие и коррекция;
г) обучение и формирование.
30. Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки?
а) наблюдение;
б) беседа;
в) разговор с родителями;
г) изучение результатов продуктивной деятельности детей (рисование, лепка и др.)
31. Моделирование с детьми дошкольного возраста – это:
а) направление работы;
б) форма работы;
в) метод работы;
г) результат.
32. К какой группе методов относятся следующие методы: объяснение, описание, уточнение, команда, распоряжение, вопрос, считалка?
а) наглядным;
б) практическим;
в) вербальным (словесным);
г) групповым.
33. Какой метод не способствует воспитанию доброжелательности между детьми?
а) обсуждение поступков героев;
б) беседа;
в) сравнение детей друг с другом;
г) создание проблемной ситуации.
34. Общение – это:
а) совместная работа;
б) результаты работы;
в) взаимодействие людей;
г) объединение людей.
35. Дошкольное образование направлено на:
а) формирование общей культуры;
б) развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности;
в) сохранение и укрепление здоровья детей;
г) все вышеперечисленное.
36. Присмотр и уход за детьми это комплекс мер по:
а) организации игровой деятельности с детьми в течение дня;
б) организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
в) организации воспитательно-образовательного процесса;
г) все вышеперечисленное.
37. Содержание прогулки обязательно должно включать:
а) разнообразные наблюдения;
б) трудовые действия;
в) подвижные игры и игровые упражнения;
г) все вышеперечисленное.
38. Стремление многократно повторять одни и те же игровые действия свойственно для детей:
а) средней группы;
б) подготовительной группы;
в) первой младшей группы;
г) всех возрастных групп.
Семейная педагогика.
39. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?
а) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;
б) интерес к качеству пищи для детей;
в) интерес к планированию работы ДОУ;
г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;
д) изучение творческих работ детей.
40. Определите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.
а) партнерство;
б) общение на основе диалога;
в) развивающая направленность общения;
г) общение «сверху вниз».
41. Что из перечисленного относится к методам активизации родителей?
а) Приведение примеров из опыта воспитания детей;
б) использование наглядности;
в) подбор литературы и решение педагогических задач;
г) все ответы правильные.
42. Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает:
а) в детском саду;
б) в школе;
в) в группе сверстников;
г) в семье.
43. Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?
а) индивидуальные, подгрупповые;
б) традиционные, не традиционные;
в) коллективные;
г) все вышеперечисленные.
44. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями?
а) появление интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;
б) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;
в) изучение творческих работ детей;
г) интерес к планированию работы ДОУ.
Теория и методика физического воспитания
45. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по:
а) общей плотности занятия;
б) моторной плотности занятия;
в) расположению физических упражнений;
г) продолжительности физических упражнений.
46. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?
а) 7;
б) 4;
в) 3;
г) 5.
47. Найдите верное утверждение. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это:
а) задача физического воспитания;
б) средство физического воспитания;
в) способ физического воспитания;
г) форма физического воспитания.
48. Основной формой организационного систематического обучения физическим упражнениям является:
а) физминутка;
б) прогулка;
в) физкультурное занятие;
г) подвижная игра.
Теория и методика изобразительной деятельности.
49. Целью обучения изобразительной деятельности детей является:
а) формирование знаний;
б) формирование умений и навыков;
в) подготовка руки к школе;
г) содействие развитию творческой личности.
50. Дети второй младшей группы используют для рисования:
а) акварель;
б) фломастеры;
в) гуашь;
г) восковые мелки.
51. Что не рассматривается учеными как вид изобразительной деятельности?
а) рисование;
б) лепка;
в) аппликация;
г) конструирование;
д) ручной труд.
52. Какая техника не используется в аппликации?
а) приклеивание деталей к основе;
б) пришивание;
в) наклеивание;
г) сминание;
д) рисование по мокрому.
Теория и методика формирования элементарных математических представлений.
53. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:
а) «Количество и счёт»
б) «Моделирование»;
в) «Величина» и «Форма»;
г) «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка по времени».
54. Сенсорное воспитание как основа математического образования дошкольников — это...
а) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
б) целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;
в) совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;
г) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей;
д) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.
55. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на...
а) закрепление, применение и расширение знаний и умений;
б) предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;
в) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;
г) формирование интереса к математике, подведение итогов;
д) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков.
56. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников.
а) формирование системы элементарных математических представлений;
б) формирование предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности;
в) развитие конструкторской деятельности;
г) расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи;
д) формирование сенсорных процессов и способностей.
57. Дидактические игры и упражнения на занятиях по ФЭМП способствуют:
а) закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов;
б) получению математического образования;
в) развитию познавательной активности и психических процессов;
г) формированию коллективных навыков выполнения математических заданий;
д) обогащению словаря новыми математическими терминами.
Теория и методика речевого развития.
58. В чём заключается суть планирования работы по развитию речи детей?
а) проведении диагностики развития ребёнка;
б) в проектировании становления и развития речи детей, прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;
в) в придумывании речевых игр;
г) в учёте особенностей становления речи каждого ребёнка.
59. К словесным методам обучения относятся:
а) демонстрация, беседа, иллюстрация;
б) игра, упражнение, дискуссия;
в) беседа, рассказ;
г) эксперимент, опыт, лабораторная работа.
60. Какой вид игр целесообразно использовать для развития грамматического строя речи?
а) пальчиковые игры, игры-драматизации;
б) игры со строительным материалом;
в) подвижные игры;
г) дидактические игры.
61. Какое направление работы не принадлежит к методике развития речи?
а) Развитие связной речи;
б) развитие лексической стороны речи;
в) формирование представлений о людях, как представителях ноосферы;
г) развитие звуковой стороны речи.
62. Что не относится к словесному творчеству детей?
а) Составление творческих рассказов;
б) сочинение стихотворений;
в) заучивание стихотворения;
г) сочинение сказок и рассказов.
Теория и методика экологического образования.
63. Одной из форм экологического образования является:
а) экскурсия в природу;
б) чтение книг;
в) рассматривание иллюстраций;
г) дидактическая игра.
64. Природа используется как средство:
а) для ознакомления с окружающим миром;
б) для формирования первоначальных представлений об
окружающем мире;
в) для всестороннего развития детей;
г) для физического развития детей;
д) для умственного развития детей.
65. Экскурсия- это….
а) прогулка за пределы детского сада;
б) средство ознакомления с природой;
в) особая форма занятия;
г) поход на природу;
д) прием экологического образования.
Методика игровой деятельности.
66.Игра для дошкольников – это:
а) ведущий вид деятельности;
б) педагогическая ситуация;
в) активность человека в специально созданных условиях;
г) специально организованная деятельность.
67.Игра как метод обучения дошкольников используется:
а) в качестве самостоятельной технологии для усвоения дошкольниками понятия, темы;
б) в качестве элемента общей технологии;
в) в качестве образовательной деятельности или его части (упражнение, контроль);
г) все варианты верны.
68. Какой мотив является ведущим для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?
а) Получение новых знаний о предметной среде;
б) интерес к игрушкам;
в) самооценка и удовлетворение потребности в признании;
г) получение новых знаний о правилах и нормах поведения.
69. Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверстников?
а) назидание;
б) подражание;
в) наказание;
г) поощрение;
д) создание реальных жизненных ситуаций, обеспечивающих социальный успех в группе сверстников и их родителей.
70. Какая игра наиболее эффективна в воспитании гуманных чувств по отношению к сверстникам?
а) «Жмурки»;
б) «Салочки»;
в) «Прятки»;
г) «Догонялки»;
д) «Комплименты».
71. Какие игры наиболее эффективны для развития общения детей на протяжении всего дошкольного детства?
а) настольные ;
б) режиссерские;
в) дидактические;
г) обрядовые;
д) игры- драматизации.
72.Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
а) игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
б) в игре ребенок овладевает произвольными движениями;
в) ребенок усваивает правила поведения взрослых;
г) игра учит действиям с предметами;
д) дети учатся разрешать конфликты.
73. Что входит в структуру дидактический игры с детьми?
а) дидактическая задача;
б) сотрудничество детей;
в) связь с социумом;
г) работа с бумагой.
60 % проявлений – соответствие занимаемой должности
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ № 5 «Колосок»
____________ Е.В.Макеева
« » ________ 20
Экспертный лист оценивания условий развивающей предметно-пространственной среды возрастной группы
1 | Организация пространства | балл |
1.1. | Пространство группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей | |
1.2. | Демонстрируемые материалы в группе расположены на уровне глаз детей | |
1.3. | Логичность расположения центров друг с другом | |
1.4. | Наличие не менее пяти различных центров, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт. Центры для тихих и подвижных игр размещены так, чтобы не мешать друг другу | |
1.5. | Мебель и планировка центров удобная, ребенок имеет возможность преобразовывать пространство под собственный замысел (наличие полифункциональных ширм, перегородок, мягких модулей, легких стеллажей на колесах и др.) | |
1.6. | Наличие паспорта центра (знаковое обозначение центра, алгоритм работы в нем) | |
1.7. | Наличие центра уединения и размышления; | |
1.8. | Наличие центра «Песка и воды»; | |
1.9. | Имеются разнообразные подиумы (для театральной, строительно-конструктивной деятельности и т.д.) | |
1.10. | Все пространство групповых помещений является образовательной средой для ребенка | |
1.11. | Наличие оборудования для индивидуальных потребностей ребенка (место хранения «секретиков») | |
1.12. | Наличие условий для коллективной и индивидуальной разнообразной творческой деятельности | |
1.13. | Наличие маркеров доступности («вместе со взрослым» / «я сам») | |
2. | Проектная деятельность | |
2.1. | Наличие продуктов проектной деятельности (коллекции, музей, самодельные книжки, фотоотчеты событий, детские вопросы, гипотезы (записанные или зарисованные)и т.д.); | |
2.2. | Наличие в среде следов и опор процесса проектной деятельности (опорные маркеры, предметы, книги по теме проектов и др.) | |
3. | Продукты детской деятельности | |
3.1. | Наличие в среде продуктов детской деятельности (трехмерных, двумерных, плоскостных); | |
3.2. | Места для презентации детских продуктов доступны детям и есть возможности для презентации личной работы ребенка; | |
3.3. | Детские работы не похожи друг на друга; | |
3.4. | Наличие алгоритма ( фотографий), отражающих процесс работы | |
3.5. | Наличие атрибутов, созданных детьми для различных видов деятельности | |
3.6. | Наличие детских построек, сооружений | |
3.7. | Наличие правил в виде детских рисунков, схем, текстов, созданных детьми. | |
3.8. | Есть место для коллективных и индивидуальных рефлексивных техник | |
4. | Материалы в среде | |
4.1 | Наличие в группе разнообразных материалов для поддержки детской активности в различных центрах | |
4.2. | Имеется образно-символический, нормативно-знаковый материал, объекты для исследования в действии | |
4.3. | Наличие технических средств обучения в группе (ЖК телевизор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, электронная рамка) | |
4.4. | Наличие в группе изделий, предметов, отражающих региональный компонент | |
4.5. | Наличие материалов для сюжетно-ролевых игр; | |
4.6. | Наличие бросового (неоформленного) материала | |
4.7. | Наличие книг, соответствующих возрасту детей разнообразной тематики, энциклопедии, сказки и т.д. | |
4.8. | Наличие различных видов конструктора (не менее трех видов); | |
4.9. | Безопасность материалов |
Баллы для оценивания:
0 баллов – отсутствие критерия;
1 балл - соответствие критерию
60% соответствия – соответствует занимаемой должности
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок» « » 2016 года протокол № | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок» ________________ Е.В.Макеева приказ от «____»______2016 г. №_______ |
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио педагогического работника
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»
- Общие положения
В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к педагогическим работникам. Акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога в осуществлении профессиональной деятельности.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральными Государственными образовательными стандартами ДО от 17.10.2013г. № 1155; Профессиональным стандартом педагога от «18» октября 2013 г. № 544н
Портфолио – набор материалов, демонстрирующих умение педагога ставить цели, решать задачи профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, т.е. документирует приобретенный опыт и профессиональные достижения педагога за определенный период его профессиональной деятельности.
Цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста, учитывать результаты в различных видах деятельности.
Функции портфолио:
- определения результатов практической деятельности;
- раскрытия динамики личностного роста педагога;
- представления к наградам по итогам работы;
- участие в конкурсах различного уровня.
- Структура и содержание
Портфолио состоит из четырех разделов.
- Общие сведения:
- Фамилия, имя, отчество, фотография педагога;
- Должность;
- Образование, какое учебное заведение окончил, квалификация, специальность;
- квалификационная категория (если есть);
- педагогический стаж;
- информация о целях портфолио, его структуре и особенностях: название разделов, перечень материалов, включенный в каждый из разделов.
- Документы, подтверждающие личные профессиональные достижения
Материалы, свидетельствующие о признанных окружающими и осознанных педагогом своих достижениях, о профессиональном, научном опыте:
- дипломы;
- грамоты;
- благодарности;
- сертификаты;
- объективированные свидетельства образовательных результатов воспитанников, подтверждающие эффективность деятельности педагога;
- статьи и т.д.
- Для аттестации на соответствие занимаемой должности:
- конспекты занятий, мероприятий (Не менее 3)
- объективированные свидетельства образовательных результатов воспитанников, подтверждающие эффективность деятельности педагога
- Документы, подтверждающие профессиональное саморазвитие (курсовая подготовка):
- дипломы;
- свидетельства;
- удостоверения;
- сертификаты.
- Обобщение и распространение собственного эффективного педагогического опыта (кроме аттестации на соответствие занимаемой должности)
Материалы, демонстрирующие профессиональное мастерство педагога, значимость и успешность его профессиональной деятельности:
- открытые занятия, мероприятия, мастер-классы, творческие мастерские и т.п.;
- публичные отчеты педагога (СМИ, Интернет), методическая деятельность;
- публикации;
- проектные и исследовательские работы, доклады, выступления, презентации, видеофильмы, отражающие основные формы и направления научной и творческой активности педагога.
2.5. Карта методической активности
3. Оформление портфолио
3.1.Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки - накопителя с файлами. Каждый материал, включённый в портфолио, датируется.
3.2.К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.)
3.3 При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:
- Систематичность и регулярность само мониторинга
- Достоверность
- Объективность
- Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов
Аккуратность и эстетичность оформления.
4 .Использование материалов портфолио.
4.1 Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации и лицензированию образовательных учреждений, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений:
- о соответствии заявленной квалификационной категории;
4.2 Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности
Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...
Положение о порядке проведения квалификационного испытания в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности
Положение о порядке проведения квалификационного испытания в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности...
Положение об аттестации на соответствие занимаемой должности ДОУ № 8 - 2015 год
Настоящее Положение составлено в соответствии с Порядком проведенияаттестации педагогических работников организаций, осуществляющихобразовательную деятельность (Приказ Министерства образования инауки ...
Участие в аттестационной комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности
Участие в аттестационной комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности...
Характеристика-представление на соответствие занимаемой должности учителя-логопеда
Характеристика-представлене на учителя -логопеда на соответствие занимаемой должности в структурном подразделении содержит основные сведения о педагоге...
Протоколы заседаний аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности в ДОУ
Протоколы заседаний аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности в ДОУ...
Основные требования к письменному квалификационному испытанию при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности "воспитатель".
Презентация поможет педагогам написать конспект занятия для аттестации. В ней раскрыты основные этапы занятия, цели, задачи, результат. Дан план подробного самоанализа занятия....