Требования, инструментарий, критерии к аттестации на соответствие занимаемой должности.
презентация по теме

Валиулина Галина Ивановна

В связи со вступлением в силу приказа Минобрнауки России  "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность", проведение аттестации на соответствие занимаемой должности относится к компетенции образовательной организации. Данная аттестация является обязательной для педагогов не имеющих первой и высшей категории. В связи с этим в дошкольном учреждении были изданы рапорядительные акты,  созданна аттестационная  комиссия, составлен график аттестации педагогических работников, подлежащих аттестации, разработанны требования, инструментарий, критерии к аттестации на соответствие занимаемой должности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристики профессиональной деятельности

Критерии соответствия

Процедуры

Инструментарий

Параметры

Критерии

Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования

Цели и задачи образовательной деятельности соответствуют реализуемой образовательной программе и ФГОС дошкольного образования

Умеет  реализовывать ООП ДОдля достижения результатов представленных в виде целевых ориентиров дошкольника на этапе завершения дошкольного образования.

Знает нормативно-правовые документы.

Знает  возрастные особенности детей.

Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

Открытые просмотры НОД

Тестовые задания

Карта наблюдения, аналитическая справка

Тест-опросник

Профессиональные действия и средства по реализации целей и задач образовательной деятельности соответствуют реализуемой образовательной программе и ФГОС дошкольного образования

Применяет методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.

Умеет  планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми согласно требованиям ФГОС, и осуществлять целостный педагогический процесс.

Организует  развивающую предметно-пространственную среду, на базе которой будет происходить решение образовательных задач в соответствии со спецификой развития детей.

Умение планировать и корректировать образовательные задачи с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и рекомендаций специалистов.

Открытые просмотры НОД

Анализ документов аттестуемого

Анализ созданной образовательной среды в группе.

Анализ документов аттестуемого, с учетом рекомендаций специалистов.

Карта наблюдения, аналитическая справка

Карта проверки плана воспитательно-образовательной деятельности

Оценочный лист развивающей предметно-пространственной среды.

Карта проверки плана воспитательно-образовательной деятельности.

Профессиональные компетентности, обеспечивающие реализацию цели и задач образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Владеть ИКТ – компетентностями. Необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. (Владение навыками работы с ПК).

Умеет выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолог-педагогического просвещения.

Профессиональная этика – соблюдает правовые, нравственные, этические нормы, профессиональный такт, уважение личности ребенка, позитивное отношение к участникам образовательных отношений, проявление профессионально-личностных качеств.

Посещение занятий.

Анализ оформленных документов, дидактических материалов.

Анализ анкетирования.

Наблюдение.

Карта наблюдений.

Анкета удовлетворенности родителей.

Отсутствие обоснованных жалоб.

Отсутствие обоснованных жалоб.

Профессиональное развитие

Информационная открытость воспитателя.

Совершенствование собственной профессиональной деятельности.

Портфолио.

Участие в методической работе, семинаров, педагогических советах ДОУ. Курсы ПК.

Наличие и регулярное его обновление и пополнение.

Карта методической активности.

Положение о портфолио.



Предварительный просмотр:

                                                                           Утверждаю:

                                                                                                                     Заведующий МБДОУ № 5 «Колосок»

                                                                                                                         ________________ Е.В.Макеева

                                                                                                                         «    » _________ 20    г.

Карта  анализа деятельности педагога на НОД

Ф.И.О – педагога __________________;              Дата __________________;                Группа № _______;

Ф.И.О – анализирующего _______________________;                           Длительность ________________;

Тема НОД:___________________________________________________________________________________

Аспект

Содержание

Да

Нет

Организационный

Соблюдение санитарно – гигиенических условий

Умение организовать НОД используя различные источники в соответствии с требованиями программы, возможностями детей, особенности группы.

Рациональное использование времени

Наличие наглядности (достаточность наглядного и демонстрационного материала, эстетичность, соответствие целям, продуманность его расположения)

Оптимальное сочетание репродуктивных и проблемных заданий, заданий для проявления самостоятельности детей

Мотивационно - целевой

Умение создавать мотивацию для деятельности

Включенность и заинтересованность всех детей

Умение организовать познавательную деятельность детей так, чтобы она способствовала развитию диалогического общения (работа в микрогруппах, выполнение коллективных работ, поощрение делового общения детей во время занятия)

Умение ясно, четко, доступно формулировать цели

Содержательный

Применяемые  методы и приемы создают ситуации развития детей соответствующих специфики дошкольного детства (их разнообразие, взаимосвязь, обоснованность подбора)

Использование в ходе занятия развивающей среды группы

Педагог стимулирует детей  проговаривать свои мысли вслух или объяснять ход своих рассуждений при решении проблем.

Умение задавать детям вопросы, побуждая их давать все более развернутые и сложные ответы.

Педагог добавляет информацию, развивая идеи, высказанные детьми.

  В процессе деятельности, стимулирующей общение педагог соблюдает баланс между слушанием и говорением в соответствии с возрастом и способностями детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Культура речи педагога (отсутствие грамматических, речевых, акцентологических ошибок; образность, эмоциональность, техника речи, действенность, использование невербальных средств)

Оценочно - результативный

Умение  детей  оценивать свою   деятельность и  результат  своей деятельности.

Умение педагога оценивать свою деятельность.  Результат  своей деятельности.

Итого

Поделитесь Вашими общими впечатлениями от НОД:_________________________________________

_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 60 %   проявлений – соответствие занимаемой должности

                                                           

                                                             Утверждаю:

                                                                                                     Заведующий МБДОУ № 5 «Колосок»

                                                                                             ____________                Е.В.Макеева

                                                                                       «        » ________ 20    г.

Карта проверки плана воспитательно - образовательной деятельности

Дата:  ___________________              Группа:________________________

Воспитатели: __________________________________________________

№ п/п

Направления работы

Да

Нет

Рекомендации

  1. Общие вопросы

1.1.

Эстетика оформления

  1. Планирование НОД

2.1.

Соответствие календарно – тематическому планированию

2.2.

Методы активации детей: вопросы, проблемные ситуации, кроссворды, и т.д.

Планирование работы вне НОД

  1. Физкультурно-оздоровительная работа

3.1.

Подвижные игры и упражнения

3.2.

Индивидуальная работа с детьми

3.3.

Культурно-гигиенические навыки

  1. Игровая деятельность

4.1.

Дидактические игры

4.2.

Интеллектуальные игры

4.3.

Театрализованные игры

4.4.

Сюжетно – ролевые игры

4.5.

Забавы, развлечения

  1. Познавательно – речевая деятельность

5.1.

Беседы, чтение художественной литературы, индивидуальная работа по ЗКР, развитие словаря.

  1. Хозяйственно – бытовой труд

6.1.

 Навыки самообслуживания, дежурства, коллективный труд, поручения.

  1. Продуктивная деятельность

  1. Планирование досугов, развлечений, праздников

  1. Работа с родителями

  1. Планирование прогулки

10.1

Наблюдения в природе, двигательная активность, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность на участке

60 %   проявлений – соответствие занимаемой должности

Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

Нормативно- правовая база.

1. В какой группе прав согласно «Конвенции о правах ребенка» относятся права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получении информации, вероисповедание:

а) права на обеспечение развития;

б) права на защиту;

в) права на участие;

г) права на жизнь.

2.В каком нормативном документе определены ориентиры при установлении учебной нагрузки для детей дошкольного возраста?

а) «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций» (САНПИН 2.4.1.3049-13);

б) «Временные ( примерные ) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ»;

в) «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»;

г) «Концепция дошкольного образования».

3. Конвенция о правах ребенка:
а) Обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса.
б) Определяет проблемы всестороннего развития личности ребенка.
в) Обеспечивает целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям общества.

4. Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования?
а) Концепция дошкольного воспитания.
б) Закон «Об образовании».
в) Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

5. На основании санитарно – эпидемиологических правил и норм САНПИН 2.4.1.3049-13 продолжительность занятий для детей 5-го года жизни (средняя группа) до:
а) 15 минут
б) 20 минут
в) 25 минут. 

6. Какие права ребенка обязуются обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребенка?
а) Право на жизнь, гражданство, образование.
б) Право на жизнь, семейные связи, образование.
в) Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

7. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит:
а) Дошкольному учреждению.
б) Школе.
в) Семье.

8. Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников ДОУ во время образовательного процесса?

а) да;

б) нет;

в) в особых случаях;

г) в исключительных случаях.

9.Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является:

а) класс;

б) педагогический коллектив;

в) группа детей;

г) группа детей дошкольного возраста.

10. Исключите орган, не относящийся к органам общественного управления в ДОУ:

а) совет ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителей учреждений среднего и начального профессионального образования, руководителей иных типов и видов образовательных учреждений;

б) родительский комитет;

в) педагогический совет ДОУ;

г) попечительский совет ДОУ.

11. В соответствии с «Положением о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденным приказом МО РФ от 24 марта 2010г. N 209, аттестация на соответствие квалификационной категории для каждого работника должна длиться не более:

а) одного месяца;

б) трех месяцев;

в) двух месяцев;

г) двух недель.

12. Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьей.

а)  Устав ДОУ, родительский договор;

б) договор с родителями или законными представителями;

в) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»;

г) Закон об образовании в Российской Федерации.

13.Сколько видов образовательных программ, определяющих содержание образования, реализуется в ДОУ?

а) одна: основная образовательная программа;

б) две: общеразвивающие (комплексные) и парциальные (дополнительные);

в) три: общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования;

г) четыре: дошкольного образования, общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования.

14. Согласно Закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование:

а) является первым уровнем общего образования;

б) относится к дополнительному образованию;

в) не входит в структуру системы образования;

г) является отдельным подразделением структуры образования.

Дошкольная педагогика.

15. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.
а) воспитать послушного ребенка;
б) воздействовать на дошкольников методом внушения;
в) научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;
г) исследование конфликтов;
д) воспитать у детей желание учиться.

16. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.
а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;
б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
в) процесс философского осмысления жизни;
г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;
д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.

17. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?
а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
б) на отношение детей к наказаниям;
в) на капризы ребенка;
г) на заботу родителей о ребенке;
д) на планы работы педагога-психолога ДОУ.

18. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?
а) на формирование сознания;
б) на воспитание познавательной активности;
в) на развитие речи детей;
г) на моделирование предметов окружающего мира;
д) на связь с семьей.

19. Дайте определение понятию эстетического воспитания дошкольников.
а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;
б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
в) процесс философского осмысления жизни;
г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;
д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.

20. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?
а) умением педагогически мыслить;
б) умением наказывать детей;
в) умением узнавать мнение родителей об их ребенке;
г) умением соблюдать авторитарность в воспитании;
д) умением налаживать связи с бизнесменами.


21.Педагогическое мастерство – это:
а) Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
б) Педагогическая деятельность, при которой происходит создание принципиально нового в содержании, организации воспитательно – образовательного процесса (пед. творчество).
в) Приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определенные виды деятельности в изменяющихся условиях (пед. умения).

22. Календарный вид планирования:
а) Подробно описывает ожидаемую динамику педагогического воздействия.
б) Определяет основные параметры диагностики развития ребенка.
в) Определяет порядок работы с детьми в течение дня.

23. Что является фундаментом работы воспитателя?

а) Знание дошкольной педагогики и психологии, типовой программы воспитания, обучения и развития;

б) знание современных отечественных и зарубежных технологий воспитательно-образовательного процесса;

в) аналитические способности и критичность мышления;

г) владение приемами мониторинга.

24. Что характеризует перспективный вид планирования работы по основным видам деятельности детей?

а) ведётся с учётом времени года;

б) определяет порядок работы с детьми в течение дня;

в) составляется на месяц и более (на год);

г) содержит описание хода занятий.

25. Возрастной этап, связанный с возможностью интенсивного развития у ребенка определенных психических функций и способностей, называется:

а) зоной ближайшего развития;

б) сензитивным периодом;

в) возрастным кризисом;

г) социальной ситуацией развития.

26.Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

а) учет возрастных особенностей и возможностей детей;

б) опора на интересы детей;

в) развитие творчества детей;

г) учёт наследственных и средовых факторов развития.

27. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?

а) о наследственности ребенка;

б) об условиях проживания в семье;

в) о той школе, куда собирается идти учиться ребенок;

г) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка.

28. Исключите не правильный ответ. Основные направления развития ребенка дошкольного возраста:

а) познавательно-речевое;

б) художественно-эстетическое;

в) социально-коммуникативное;

г) умственное.

29. Что включает в себя такая категория педагогики, как воспитание?

а) развитие и формирование;

б) развитие и образование;

в) развитие и коррекция;

г) обучение и формирование.

30. Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки?

а) наблюдение;

б) беседа;

в) разговор с родителями;

г) изучение результатов продуктивной деятельности детей (рисование, лепка и др.)

31. Моделирование с детьми дошкольного возраста – это:

а) направление работы;

б) форма работы;

в) метод работы;

г) результат.

32. К какой группе методов относятся следующие методы: объяснение, описание, уточнение, команда, распоряжение, вопрос, считалка?

а)  наглядным;

б)  практическим;

в) вербальным (словесным);

г)  групповым.

33. Какой метод не способствует воспитанию доброжелательности между детьми?

а) обсуждение поступков героев;

б) беседа;

в) сравнение детей друг с другом;

г) создание проблемной ситуации.

34. Общение – это:

а) совместная работа;

б) результаты работы;

в) взаимодействие людей;

г) объединение людей.

35. Дошкольное образование направлено на:

а) формирование общей культуры;

б) развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности;

в) сохранение и укрепление здоровья детей;

г) все вышеперечисленное.

36. Присмотр и уход за детьми это комплекс мер по:

а) организации игровой деятельности с детьми в течение дня;

б) организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

в) организации воспитательно-образовательного процесса;

г) все вышеперечисленное.

37. Содержание прогулки обязательно должно включать:

а) разнообразные наблюдения;

б) трудовые действия;

в) подвижные игры и игровые упражнения;

г) все вышеперечисленное.

38. Стремление многократно повторять одни и те же игровые действия свойственно для детей:

а) средней группы;

б) подготовительной группы;

в) первой младшей группы;

г) всех возрастных групп.

Семейная педагогика.

39. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?
а) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;
б) интерес к качеству пищи для детей;
в) интерес к планированию работы ДОУ;
г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;
д) изучение творческих работ детей.

40. Определите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.

а) партнерство;

б) общение на основе диалога;

в) развивающая направленность общения;

г) общение «сверху вниз».

41. Что из перечисленного относится к методам активизации родителей?

а) Приведение примеров из опыта воспитания детей;

б) использование наглядности;

в) подбор литературы и решение педагогических задач;

г) все ответы правильные.

42. Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает:

а) в детском саду;

б) в школе;

в) в группе сверстников;

г) в семье.

43. Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?

а) индивидуальные, подгрупповые;

б) традиционные, не традиционные;

в) коллективные;

г) все вышеперечисленные.

44. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями?

а) появление интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;

б) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;

в) изучение творческих работ детей;

г) интерес к планированию работы ДОУ.

Теория и методика физического воспитания

45. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по:

а) общей плотности занятия;

б)  моторной плотности занятия;

в)  расположению физических упражнений;

г)  продолжительности физических упражнений.

46. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?

а) 7;

б) 4;

в) 3;

г) 5.

47. Найдите верное утверждение. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это:

а) задача физического воспитания;

б) средство физического воспитания;

в) способ физического воспитания;

г) форма физического воспитания.

48. Основной формой организационного систематического обучения физическим упражнениям является:

а) физминутка;

б) прогулка;

в) физкультурное занятие;

г) подвижная игра.

Теория и методика изобразительной деятельности.

49. Целью обучения изобразительной деятельности детей является:

а) формирование знаний;

б) формирование умений и навыков;

в) подготовка руки к школе;

г) содействие развитию творческой личности.

50. Дети второй младшей группы используют для рисования:

а) акварель;

б) фломастеры;

в) гуашь;

г) восковые мелки.

51. Что не рассматривается учеными как вид изобразительной деятельности?
а) рисование;
б) лепка;
в) аппликация;
г) конструирование;
д) ручной труд.

52. Какая техника не используется в аппликации?
а) приклеивание деталей к основе;
б) пришивание;
в) наклеивание;
г) сминание;
д) рисование по мокрому.

Теория и методика формирования элементарных математических представлений.

53. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:

а) «Количество и счёт»

б) «Моделирование»;

в) «Величина» и «Форма»;

г) «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка по времени».

54. Сенсорное воспитание как основа математического образования дошкольников — это...
а) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
б) целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;
в) совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;
г) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей;
д) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.

55. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на...
а) закрепление, применение и расширение знаний и умений;
б) предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;
в) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;
г) формирование интереса к математике, подведение итогов;
д) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков.

56. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников.
а) формирование системы элементарных математических представлений;
б) формирование предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности;
в) развитие конструкторской деятельности;
г) расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи;
д) формирование сенсорных процессов и способностей.

57. Дидактические игры и упражнения на занятиях по ФЭМП способствуют:

а) закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов;

б) получению математического образования;

в) развитию познавательной активности и психических процессов;

г) формированию коллективных навыков выполнения математических заданий;

д) обогащению словаря новыми математическими терминами.

Теория и методика речевого развития.

58. В чём заключается суть планирования работы по развитию речи детей?

а)  проведении диагностики развития ребёнка;

б) в проектировании становления и развития речи детей, прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;

в) в придумывании речевых игр;

г) в учёте особенностей становления речи каждого ребёнка.

59. К словесным  методам обучения относятся:

а) демонстрация, беседа, иллюстрация;

б) игра, упражнение, дискуссия;

в) беседа, рассказ;

г) эксперимент, опыт, лабораторная работа.

60. Какой вид игр целесообразно использовать для развития грамматического строя речи?

а) пальчиковые игры, игры-драматизации;

б) игры со строительным материалом;

в) подвижные игры;

г) дидактические игры.

61. Какое направление работы  не принадлежит к методике развития речи?

а) Развитие связной речи;

б) развитие лексической стороны речи;

в) формирование представлений о людях, как представителях ноосферы;

г) развитие звуковой стороны речи.

62. Что не относится к словесному творчеству детей?

а) Составление творческих рассказов;

б) сочинение стихотворений;

в) заучивание стихотворения;

г) сочинение сказок и рассказов.

Теория и методика экологического образования.

        

63. Одной из форм экологического образования является:

а) экскурсия в природу;

б) чтение книг;

в) рассматривание иллюстраций;

г) дидактическая игра.

64. Природа используется как средство:
а) для ознакомления с окружающим миром;
б) для формирования первоначальных представлений об
окружающем мире;
в) для всестороннего развития детей;
г) для физического развития детей;
д) для умственного развития детей.

65. Экскурсия- это….

а) прогулка за пределы детского сада;

б) средство ознакомления с природой;

в) особая форма занятия;

г) поход на природу;

д) прием экологического образования.

Методика игровой деятельности.

66.Игра для дошкольников – это:

а) ведущий вид деятельности;

б) педагогическая ситуация;

в) активность человека в специально созданных условиях;

г) специально организованная деятельность.

67.Игра как метод обучения дошкольников используется:

а) в качестве самостоятельной технологии для усвоения дошкольниками понятия, темы;

б) в качестве  элемента общей технологии;

в) в качестве образовательной деятельности или его части (упражнение, контроль);

г) все варианты верны.

68. Какой мотив является ведущим для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?

а) Получение новых знаний о предметной среде;

б) интерес к игрушкам;

в) самооценка и удовлетворение потребности в признании;

г) получение новых знаний о правилах и нормах поведения.

69. Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверстников?
а) назидание;
б) подражание;
в) наказание;
г) поощрение;
д) создание реальных жизненных ситуаций, обеспечивающих социальный успех в группе сверстников и их родителей.

70. Какая игра наиболее эффективна в воспитании гуманных чувств по отношению к сверстникам?

а) «Жмурки»;
б) «Салочки»;
в) «Прятки»;
г) «Догонялки»;
д) «Комплименты».

71. Какие игры наиболее эффективны для развития общения детей на протяжении всего дошкольного детства?

а) настольные ;
б) режиссерские;
в) дидактические;
г) обрядовые;
д) игры- драматизации.

72.Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
а) игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
б) в игре ребенок овладевает произвольными движениями;
в) ребенок усваивает правила поведения взрослых;
г) игра учит действиям с предметами;
д) дети учатся разрешать конфликты.

73. Что входит в структуру дидактический игры с детьми?

а) дидактическая задача;

б) сотрудничество детей;

в) связь с социумом;

г) работа с бумагой.

60 %   проявлений – соответствие занимаемой должности


                                                                                                                                      Утверждаю:

                                                                                                    Заведующий МБДОУ № 5 «Колосок»

                                                                                                                                                                                                 ____________                Е.В.Макеева

                                                                                                                                                                                                 «        » ________ 20    

Экспертный лист оценивания условий развивающей предметно-пространственной среды возрастной группы

1

Организация пространства

балл

1.1.

Пространство группы соответствует  возрасту, индивидуальным особенностям детей

1.2.

Демонстрируемые материалы в группе расположены на уровне глаз детей

1.3.

Логичность расположения  центров друг с другом

1.4.

Наличие не менее пяти различных  центров, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт. Центры для тихих и подвижных игр размещены так, чтобы не мешать друг другу

1.5.

Мебель и планировка центров удобная, ребенок имеет возможность преобразовывать пространство под собственный замысел (наличие полифункциональных ширм, перегородок, мягких модулей, легких стеллажей на колесах и др.)

1.6.

Наличие паспорта центра (знаковое  обозначение центра, алгоритм работы в нем)

1.7.

Наличие центра уединения и размышления;

1.8.

Наличие центра «Песка и воды»;

1.9.

Имеются разнообразные подиумы (для театральной, строительно-конструктивной деятельности и т.д.)

1.10.

Все пространство групповых помещений  является образовательной средой для ребенка

1.11.

Наличие оборудования для индивидуальных потребностей ребенка (место хранения «секретиков»)

1.12.

Наличие условий для коллективной и индивидуальной разнообразной творческой деятельности

1.13.

Наличие маркеров доступности («вместе со взрослым» / «я сам»)

2.

Проектная деятельность

2.1.

Наличие продуктов проектной деятельности (коллекции, музей, самодельные книжки, фотоотчеты событий, детские вопросы, гипотезы (записанные или зарисованные)и т.д.);

2.2.

Наличие в среде следов и опор процесса проектной деятельности (опорные маркеры, предметы, книги по теме проектов и др.)

3.

Продукты детской деятельности

3.1.

Наличие в среде продуктов детской деятельности (трехмерных, двумерных, плоскостных);

3.2.

Места для презентации детских продуктов доступны детям и есть возможности для презентации личной работы ребенка;

3.3.

Детские работы не похожи друг на друга;

3.4.

Наличие алгоритма ( фотографий), отражающих процесс работы

3.5.

Наличие атрибутов, созданных детьми для различных видов деятельности

3.6.

Наличие детских построек, сооружений

3.7.

Наличие правил в виде детских рисунков, схем, текстов, созданных детьми.

3.8.

Есть место для  коллективных и индивидуальных рефлексивных техник

4.

Материалы в среде

4.1

Наличие в группе разнообразных материалов для поддержки детской активности в различных центрах

4.2.

Имеется  образно-символический, нормативно-знаковый материал, объекты для исследования  в действии

4.3.

Наличие  технических средств обучения в группе (ЖК телевизор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, электронная рамка)

4.4.

Наличие в группе изделий, предметов, отражающих региональный компонент

4.5.

Наличие материалов для сюжетно-ролевых игр;

4.6.

Наличие бросового (неоформленного) материала

4.7.

Наличие книг, соответствующих возрасту детей разнообразной тематики, энциклопедии, сказки и т.д.

4.8.

Наличие различных видов конструктора (не менее трех видов);

4.9.

Безопасность материалов

Баллы для оценивания:

0 баллов – отсутствие критерия;

1 балл - соответствие критерию

60% соответствия – соответствует занимаемой должности



Предварительный просмотр:

Принято

на педагогическом совете

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

 № 5 «Колосок»                                          

«      »                 2016 года

протокол №

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»

________________ Е.В.Макеева

приказ от «____»______2016 г.  №_______

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио педагогического работника

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  комбинированного вида № 5 «Колосок»

  1. Общие положения

В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к педагогическим работникам. Акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога в осуществлении профессиональной деятельности.

           Положение разработано в соответствии с Федеральным законом  от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";  Федеральными Государственными образовательными стандартами ДО от 17.10.2013г. № 1155; Профессиональным стандартом педагога от «18» октября 2013 г. № 544н

Портфолио – набор материалов, демонстрирующих умение педагога ставить цели, решать задачи профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, т.е. документирует приобретенный опыт и профессиональные достижения педагога за определенный период его профессиональной деятельности.

Цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста, учитывать результаты в различных видах деятельности.

Функции портфолио:

  • определения результатов практической деятельности;
  • раскрытия динамики личностного роста педагога;
  • представления к наградам по итогам работы;
  • участие в конкурсах различного уровня.
  1. Структура и содержание

Портфолио состоит из четырех разделов.

  1. Общие сведения:
  • Фамилия, имя, отчество, фотография педагога;
  • Должность;
  • Образование, какое учебное заведение окончил, квалификация, специальность;
  • квалификационная категория (если есть);
  • педагогический стаж;
  • информация о целях портфолио, его структуре и особенностях: название разделов, перечень материалов, включенный в каждый из разделов.
  1.  Документы, подтверждающие личные профессиональные достижения

Материалы, свидетельствующие о признанных окружающими и осознанных педагогом своих достижениях, о профессиональном, научном опыте:

  • дипломы;
  • грамоты;
  • благодарности;
  • сертификаты;
  • объективированные свидетельства образовательных результатов воспитанников, подтверждающие эффективность деятельности педагога;
  • статьи и т.д.
  1. Для аттестации на соответствие занимаемой должности:
  • конспекты занятий, мероприятий (Не менее 3)
  • объективированные свидетельства образовательных результатов воспитанников, подтверждающие эффективность деятельности педагога
  1.  Документы, подтверждающие профессиональное саморазвитие (курсовая подготовка):
  • дипломы;
  • свидетельства;
  • удостоверения;
  • сертификаты.
  1.  Обобщение и распространение собственного эффективного педагогического опыта (кроме аттестации на соответствие занимаемой должности)

Материалы, демонстрирующие профессиональное мастерство педагога, значимость и успешность его профессиональной деятельности:

  • открытые занятия, мероприятия, мастер-классы, творческие мастерские и т.п.;
  • публичные отчеты педагога (СМИ, Интернет), методическая деятельность;
  • публикации;
  • проектные и исследовательские работы, доклады, выступления, презентации, видеофильмы, отражающие основные формы и направления научной и творческой активности педагога.

2.5. Карта методической активности

3. Оформление портфолио

3.1.Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки - накопителя с файлами. Каждый материал,  включённый в портфолио, датируется.

3.2.К портфолио можно прилагать  материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.)

 3.3   При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо       соблюдать следующие требования:

  • Систематичность и регулярность само мониторинга
  • Достоверность
  • Объективность
  • Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов

Аккуратность и эстетичность  оформления.

4 .Использование материалов портфолио.

4.1 Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации и лицензированию образовательных учреждений, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений:

  • о соответствии заявленной квалификационной категории;

4.2 Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного,  муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...

Положение о порядке проведения квалификационного испытания в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности

Положение о порядке проведения квалификационного испытания  в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности...

Положение об аттестации на соответствие занимаемой должности ДОУ № 8 - 2015 год

Настоящее Положение составлено в соответствии с Порядком проведенияаттестации педагогических работников организаций, осуществляющихобразовательную деятельность (Приказ Министерства образования инауки ...

Участие в аттестационной комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности

Участие в аттестационной комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности...

Характеристика-представление на соответствие занимаемой должности учителя-логопеда

Характеристика-представлене на учителя -логопеда на соответствие занимаемой должности  в структурном подразделении содержит основные сведения о педагоге...

Протоколы заседаний аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности в ДОУ

Протоколы заседаний аттестационной комиссии  на соответствие занимаемой должности в ДОУ...

Основные требования к письменному квалификационному испытанию при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности "воспитатель".

Презентация поможет педагогам написать конспект занятия для аттестации. В ней раскрыты основные этапы занятия, цели, задачи, результат. Дан план подробного самоанализа занятия....