Основные требования к письменному квалификационному испытанию при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности "воспитатель".
презентация

Романова Елена Валерьевна

Презентация поможет педагогам написать конспект занятия для аттестации. В ней раскрыты основные этапы занятия, цели, задачи, результат. Дан план подробного самоанализа занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_pedogogicheskih_rabotnikov.pptx183.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные требования к письменному квалификационному испытанию при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «воспитатель» .

Слайд 2

Формой письменного квалификационного испытания при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «воспитатель» является конспект занятия, разработанной в рамках реализуемой образовательной программы. В ходе его представления аттестуемый демонстрирует владение материалом, знание и использование технологий педагогической деятельности и достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций, позволяющих ему эффективно решать задачи воспитания, развития и социализации в процессе педагогической работы с воспитанниками.

Слайд 3

Общие требования к написанию конспекта Конспект занятия должен быть связан с актуальным направлением воспитательной деятельности образовательного учреждения и направлен на решение конкретных задач с указанием этапа реализации образовательной программы. В конспекте должны быть отмечены: название образовательной программы, в рамках которой проводится занятие, специфика группы воспитанников (возраст, вид ОУ), оборудование и материалы, используемые для обеспечения образовательного процесса, место занятия в разделе программы. Все это указывается во вступительной части. Конспект предполагает отражение способности педагога формулировать цель и задачи занятия, ориентированные на данные диагностики, возрастные и психологические особенности воспитанников, умения отбирать и структурировать содержание занятия в соответствии с поставленными задачами, использовать способы достижения поставленной цели, планировать организацию воспитательного взаимодействия.

Слайд 4

Основные составляющие конспекта Тема занятия . Цель педагогической деятельности на занятии. Цель – это предполагаемый результат, то, что можно проверить в конце занятия. Это программа действий педагога. Цель формулируется в форме существительного в именительном падеже. Например: - изучение…; - ознакомление…; - активизация….; - развитие умения, навыков; - формирование представления…; - совершенствование навыков…

Слайд 5

Определение задач как системы промежуточных результатов, конкретизирующих достижение педагогом цели занятия. Задачи отражают систему действий по достижению цели. Задачи формулируются в неопределённой форме глагола: - актуализировать знания по…; - познакомить с…; - научить…; - упражнять; - развивать навыки; - закреплять умения; - формировать представление; - воспитывать умение, интерес, внимание к… Каждая задача связана с определённым упражнением или заданием. Задачи делятся на : образовательные, развивающие, воспитательные.

Слайд 6

Предполагаемый результат: то, чему дети научатся на занятии; связан с целью занятия. Например: дети будут уметь, дети научатся, дети познакомятся. Ресурсы : оборудование, реквизит, используемые материалы.

Слайд 7

Описание содержания основных этапов занятия Этапы занятия: Вводная часть : Ввести детей в тему занятия. Создать положительный настрой на занятие. Пробудить интерес к теме занятия. Включить детей в работу с первых минут. Основная часть: Сообщение темы: перейти к теме занятия незаметно для детей. Направить всё внимание детей к изучаемой теме, к восприятию нового учебного материала, повторению пройденного. Физминутка : сменить вид деятельности, снять усталость. Обобщающая часть: Подведение итогов: с чем познакомились; что нового узнали; что вспомнили… Заключительная часть : Определение результативности через положительную эмоциональную оценку.

Слайд 8

Анализ открытого занятия Возраст детей и их количество на занятии. Образовательная область: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие. Тема, цель и задачи. Технологии, используемые на занятии: игровые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, личностно – ориентированные и т.д.

Слайд 9

5. Описываем структуру занятия: Как воплощалась идея образовательной деятельности. Создание мотивации, последовательность каждого этапа занятия, логичность всех этапов: вводного, основного и заключительного, а также переход одного этапа в другой. 6. Детально рассматриваем методы и приёмы (наглядные, словесные, практические). Насколько каждый из них эффективен в реализации поставленных целей и задач. Учёт возрастных, психических и индивидуальных особенностей детей данной возрастной группы. Способы стимулирования познавательной активности детей (какие психические процессы включались). Смена разных видов деятельности по содержанию и по форме восприятия.

Слайд 10

7. Даём оценку уровня организации и эффективности взаимодействия воспитателя с детьми. Темп занятия, темп и тембр речи педагога, эмоциональность педагога. Уровень самостоятельности и активности детей Чётко продуманная организация детей, взаимодействие в парах, в группах. Обратные связи (активность реакции детей). Оценка и контроль деятельности детей. 8. Указываем, какие принципы обучения были соблюдены (общедидактические и специфические ).

Слайд 11

9. Перечисляем недостатки, указываем пути их решения: Пришлось ли отступить от запланированных действий и почему? Чего не смогла учесть? Что пришлось изменить? Достигнута ли запланированная цель занятия? С какими детьми не удалось реализовать некоторые задачи? Самоанализ занятия призван: обозначить успешные этапы; соотнести полученные результаты с запланированной целью; оценить эмоциональный настрой и мотивацию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о порядке проведения квалификационного испытания в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности

Положение о порядке проведения квалификационного испытания  в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности...

Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия...

Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия...

ПОЛОЖЕНИЕ об Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников, в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

ПОЛОЖЕНИЕоб Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников, в целях подтверждения соответствия занимаемой должности...

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «воспитатель»

С 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовател...

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности/...