Родительское собрание на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»
консультация (младшая группа)

Ольхина Алена Олеговна

В помощь родителям и педагогам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»

Цель: познакомить родителей с понятием  театрализованная деятельность в младшей группе, с ее целями и задачами.

 Задачи:

1.Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

2.Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;

3. Развитие творческих способностей родителей.

Ход собрания:

       I. Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки, спасибо, что нашли время прийти на родительское собрание! Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности в детском саду. Наше собрание начну с вопроса: во сколько лет, по вашему мнению, стоит ребёнку познакомиться с театром? Это один из вопросов нашей анкеты, которую мы просим вас заполнить в течение нашего собрания (можно анонимно).

Детская театрализованная деятельность направлена на воспитание доброжелательности детей по отношению друг к другу и окружающим людям, природе, прививанию нравственных основ: честности, дружбе, чувству долга, ответственности, справедливости. Выявлению и высмеиванию человеческих пороков, таких как жадность, корысть и т. п. То есть всего того, чего нет в современных многочисленных сериалах, которые дети зачастую смотрят с родителями, и жестоких бессмысленных мультфильмах. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

        II. По Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) выделяются такие цели и задачи театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте :

  • познакомить с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);
  • формировать навыки коллективного взаимодействия (к примеру, при подготовке инсценировок);
  • способствовать развитию творческого потенциала детей;
  • развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства);
  • стимулировать самостоятельность в деятельности (дети, познакомившись с несколькими видами театра, с их помощью пробуют свои силы в исполнении сюжетов, например, после отработки игровых действий с педагогом, сами ставят сказку «Репка» на фланелеграфе);
  • приобщать родителей к совместной с детьми деятельности (мамы и папы не только готовят реквизит для своих малышей, но и принимают участие в инсценировках, к примеру, исполняя роли Деда Мороза и Снегурочки, которые пришли поздравить ребят в группе с Новым годом);
  • воспитывать уважение к этому виду искусства.

Главная цель дошкольного образования — создать все условия для гармоничного развития ребёнка. В младших группах этот процесс тесно связан с социализацией воспитанников, непривыкших находится в группе сверстников, а тем более взаимодействовать с ними. И решить задачу сплочения детского коллектива помогает в том числе и театрализованная деятельность.

Также по ФГОС обозначены шесть видов театрализованной деятельности в детском саду. Каждый из видов имеет несколько разновидностей. В младшем дошкольном возрасте малышей знакомят с:

  • драматизацией (дети уже с возраста первой младшей группы участвуют в инсценировках, учатся играть в сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Водитель и пассажиры»);
  • театром на руке (пальчиковыми куклами из бумаги, ткани, пряжи или перчаточными «актёрами»);
  • стендовым театром (в первой младшей группе малыши получают представление о работе на фанелеграфе и с теневым театром);
  • настольным (бумажным, картонными и деревянным);
  • верховым театром (куклы бибабо, которые работают из-за ширмы);
  • театром живых кукол (масочные представления — сюжет ставится с детьми, которые надели маски).

Атрибуты.

Исходя из видов театра, с которыми знакомятся дети в младших группах, обязательным реквизитом для театрализации с младшими дошколятами является:

  • фланелеграф с наборами фигурок на липучках, соответствующими изучаемым темам (фрукты, овощи, дикие и домашние животные, персонажи сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» и т. д.);
  • стенд для теневого театра;
  • настольная ширма;
  • пальчиковые, перчаточные куклы;
  • куклы из бумаги и природные материалы (шишки, жёлуди, а также композиции из этого сырья) для настольного театра;
  • маски (людей, животных);
  • элементы костюмов героев сказок;
  • кубики, мягкие модули для создания объёмных декораций (например, домика).

Как вы видите, весь этот реквизит находится в театральном уголке.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

III. Уважаемые родители, давайте с вами поиграем немного. Но вначале ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Как понимали друг друга люди в древности? Напомню, у них не было речи, как таковой. (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

- Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

- Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам, интонации)

- Какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, банк, магазин.

Покажите, как: спортсмен едет на коньках; ребенок ловит бабочку; рыбак ловит большую рыбу; отец семейства копает картошку.

Попробуйте изобразить: шофера; врача; строителя; учителя. 

IV. Итак, сегодня вы много узнали о театрализованной деятельности и о том, как важно заниматься ею, ответили на вопросы анкеты. А о том, как вы можете организовать дома театр, мы разработали памятку.

Вариант решения родительского собрания:

1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3.Позаботиться родителям о технических средствах(диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.

4.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.

Анкета для родителей

«Театральная деятельность в ДОУ и дома»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на интересующие нас вопросы, которые помогут спланировать дальнейшую деятельность с детьми по данной теме.

1. Сколько лет вашему ребенку?________________________________________

2. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях и праздниках, проводимых в детском саду? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие эмоции у ребенка после просмотра театрального действия?_______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Смотрите ли дома с ребенком сказки?_________________________________

5. Читаете книги?_____________________________________________________

6. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?______________

7. Были ли вы со своим ребенком в театре (если да, то в каком)__________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие спектакли больше нравится смотреть вашему ребенку?________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Сможете ли вы принять участие в организованных ДОУ/группой представлениях?_____________________________________________________

10. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашемсаду______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива...

Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»

Театр – искусство прекрасное!Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по - настоящему,Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!К. С. Станиславский...

Родительское собрание в младшей группе на тему"Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка"

В год театра в нашей группе была проведена  работа по знакомству детей с театром,развитию их театральных способностей.Чтобы активизировать родителей и показать им важность этого компонента в обще...

Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению роди...

Сценарий нетрадиционного родительского собрания "Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка"

Сценарий нетрадиционного родительского собрания "Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка"...