КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Е. ПЕРМЯКА «ПРО НОС И ЯЗЫК».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Хахурина Марина Павловна

Содержит конспект занятия по развитю речи - пересказ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_pereskaz-publikats.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА

Е. ПЕРМЯКА «ПРО НОС И ЯЗЫК».

Подготовила

Хахурина Марина Павловна

Москва, 2013

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»

Цели:

  • -    Закреплять лексику по теме «Части тела»;
  • - закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный   словарь;
  • -   учить согласовывать числительные и существительные;
  • - отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение;
  • - продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту;
  • -  развивать память, внимание, мышление.

Метод и приёмы: дидактические игры и упражнения: «Скажи сколько?», «Закончи предложение», «Что для чего?», «Что забыл нарисовать художник?», чтение произведения, вопросы, сюрпризный момент «в гости пришла кукла Оля», загадка.

Оборудование: 

  • - книга с иллюстрациями;
  • - кукла;
  • - мяч;
  • - изображение частей тела (нога, рука, ухо, глаз, нос, язык).

Словарная работа: болтала, нос куда не надо не совала.

Ход занятия.

Организационный момент.

С ДОБРЫМ УТРОМ!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

-С добрым утром! С ясным днём!-

Вот как славно мы поём!

Е. Благинина

(дети встают в приветствии)

В: Сядет тот, кто назовёт часть тела. (Словарь: голова, рука, нога, тело, туловище, глаза, нос, рот, язык, ухо, живот, спина).

- Не повторять ответы товарищей.

В: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи сколько?» (с мячом). Отвечаем на вопрос полным ответом.

Вопросы:

  1. Сколько у тебя глаз? У меня…
  2. Сколько у тебя рук? У меня…
  3. Сколько у тебя ног? У меня…
  4. Сколько у тебя носов? У меня…
  5. Сколько у тебя языков? У меня…
  6. Сколько у тебя ртов? У меня…
  7. Сколько у тебя голов? У меня…
  8. Сколько у тебя ушей? У меня…
  9. Сколько у тебя спин? У меня…
  10. Сколько у тебя животов? У меня…

В: Садитесь на стульчики и посмотрите, какая у меня красивая сумочка (показывает детям). У меня в сумочке есть отгадка вот на эту загадку, послушайте:

Загадка: Что всё это значит?

                 Дочка, а не плачет,

                 Спать уложишь – будет спать.

                 День и два, и даже пять?

В: К нам в гости пришла кукла Маша со своими помощниками. Что за помощники вы сейчас узнаете и сами отгадаете! Слушайте внимательно!

               Маша весело бежит

               К речке по дорожке,

               А для этого нужны

               Нашей Маше… (ножки).

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Маше… (ручки).

                 Маша слушает в лесу,

                 Как кричат кукушки,

                 А для этого нужны

                 Нашей Маше… (ушки).

Маша ядрышки грызёт,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Маше    (зубки).

Маша смотрит на кота,

На картинки в сказке,

А для этого нужны

Нашей Маше… (глазки).

В: Очень много у Маши помощников. У нас с вами тоже есть такие помощники. Я сейчас вам буду их показывать, а вы вспомните, что они нам помогают делать, для чего они нам нужны? Отвечаем полным ответом, не повторяем ответы товарищей.

Игра «Что для чего?»

Ноги – (ходить, бегать, прыгать, стоять);

Руки – (брать, лепить, рисовать, мыть);

Глаза – (смотреть, рассматривать);

Нос – (дышать, нюхать);

Уши – (слышать, прислушиваться).

В: Сейчас я прочитаю вам рассказ. Его написал писатель Евгений Пермяк. Называется рассказ «Про нос и язык». Садимся удобнее, приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. /Воспитатель читает рассказ/.

Про нос и язык (рассказ)

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

— Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

— А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Ясно?

Вопросы:

  1. О чём этот рассказ?
  2. Чего у Кати было по два?
  3. Чего у Кати было по одному?
  4. О чём спросила Катя у бабушки?
  5. Что бабушка ответила на Катин вопрос?
  6. Как вы понимаете слово «болтала»? Болтать – быстро и много говорить.
  7. Как вы понимаете выражение «не совать свой нос, куда не надо». /Не влезать в чужие разговоры; не перебивать, когда разговаривают взрослые; не мешать людям, когда они заняты./

В: Художник нарисовал иллюстрацию. /Показывает детям/ - Кого вы на ней узнали? /Дети рассматривают иллюстрацию и рассказывают, что они видят/.

В: Сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, потому что потом будете сами его пересказывать. Эта иллюстрация будет вам помогать.

/Пересказывают 3 – 4 ребёнка/. Можно использовать пересказ по цепочке, или по ролям. (Каждый пересказ оценивается).

Физминутка.

«Птички –невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

/Дети выполняют движения согласно тексту/.

Д/ игра «Что забыл нарисовать художник?»

/Воспитатель раздаёт листочки, на которых нарисовано лицо мальчика с недостающими частями/.

В: Художник рисовал портрет мальчика, но к нему неожиданно пришли гости и он не успел дорисовать. Давайте мы поможем художнику, но сначала рассмотрим, что он не дорисовал.

/Каждый ребёнок рассматривает свой рисунок и называет, например: «Художник на портрете не дорисовал рот. Я дорисую мальчику улыбку. И т.д.»/.

Итог: 1. Чем занимались на занятии?

           2. Что больше всего понравилось?

От имени куклы Маши воспитатель анализирует работу детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовыват...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект НОД по развитию речи старшая группа пересказ рассказа У.Пермяк "Про нос и язык."

Разработка с учетом ФГОС по образовательным областям (познание и  речевое развитие)....

Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе. 4-5 года

Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.Тема: «Описание» Цель:  Упражнять детей в описании предмета (игрушки).Задачи: 1. Продолжать учит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»для детей старшей группы«Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...