Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области «Развитие речи» «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Интеграция образовательных областей:

1 Физическое развитие

2 Познавательное развитие

3 Социально - коммуникативное развитие

4 Речевое развитие

5 Художественно- эстетическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области

«Развитие речи» «В гости к зайчику»

Используемые технологии

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Технология игры.
  • Технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Составитель: Негара Наталья Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2020 год

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Интеграция образовательных областей:

1 Физическое развитие

2 Познавательное развитие

3 Социально - коммуникативное развитие

4 Речевое развитие

5 Художественно- эстетическое развитие

 Задачи:

Физическое развитие

  • Закрепить формирование и совершенствования основных видов движений ( прыжки, ползание)
  • Способствовать устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности детей
  • Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук

Познавательное развитие

  • Формировать интерес к окружающей действительности.
  • Закрепление знаний цветов (белый оранжевый, зеленый).
  • Создавать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно - следственных связей в окружающем мире.

Социально - коммуникативное развитие

  • Развитие желаний слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через сугробы, проползти через кусты и т.д.).
  • Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
  • Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым

  • Формирование умения использовать строительный материал, сообща действовать с ним при построении моста.
  • Побуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Речевое развитие:

  • Способствовать развитию интереса к художественной литературе загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм
  • Учить четко проговаривать слова, фразы.
  • Развивать, обогащать и активизировать словарь детей.

Художественно- эстетическое развитие

  • Закреплять умение аккуратно раскрашивать трафареты овощей с помощью губки.
  • Развивать мелкую моторику

Используемые технологии

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Технология игры.
  • Технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Предварительная работа

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множество предметов. Дидактические игры: » Найди в группе предметов такой же формы», « Кто, где живет», «Кто, как кричит», «Кто, что ест». Знакомство с р. н. сказкой «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, рассматривание картин (дикие животные в лесу зимой, летом и осенью, зима в лесу) Чтение сказки «Теремок», кукольный и настольный театры по сказке «Теремок». Драматизация сказки «Теремок». Загадывание загадок о диких животных. Заучивание потешек о животных. Пальчиковые игры.

Материал и оборудование

Записка; обруч; салфетки губки по количеству детей; колокольчики по количеству детей; сугробы из белой ткани; вырезанные из бумаги трафареты капусты и моркови; кирпичики из строительного материала; паровозик игрушка для имитации звука и стулья; вырезанные из картона зайчики и елочки для дидактической игры «Спрячь зайчика за елку от лесы»

Ход занятия:

Выход с детьми под музыку из кинофильма «Ушастый нянь»

  1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: кивком головы и помахать рукой одновременно.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, какой праздник наступил?

 Ответы детей … (Новый год)

А кто самый главный на этом празднике?

Ответы детей… (Дед Мороз)

Сегодня он снова пообещал приехать к нам в гости, позовем его?

Ответы детей (Да)

Звать Деда Мороза мы будем с помощью колокольчиков, возьмите колокольчики и позвените ими вот так. (Показ воспитателя)

Дети повторяют за воспитателем.

Наверно, Дед Мороз не слышит, давайте по громче позвоним. (Показ воспитателя).

Дети повторяют за воспитателем.

Звучит музыка «Колокольчики для Деда Мороза». Кто это к нам приехал? (стук в дверь, появляется Дед Мороз)

Воспитатель: Ребята, а что это нам принес Дед Мороз, давайте посмотрим? (достаю записку) Кто же написал эту записку? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку.

Загадка про зайчика.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

(В ответ картинка с изображением зайчика).

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем записку. (Воспитатель читает содержимое записки).

«Здравствуйте ребята! Пишет вам зайчик. К сожалению, я не успел поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел. Меня обещали навестить мои братья - зайчики, но видимо попали в беду, помогите им, пожалуйста!»

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лесы»

-Гуляли зайчики в лесу, да вдруг увидели лесу. Что делать, надо прятаться скорее. Тут не далеко елочки растут. Только за какую же спрятаться, чтоб лиса не заметила? Помогите зайке найти такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не выбрали маленькую или среднюю елочку, а выбрали большую)

Воспитатель: Ребята, зайчик заболел, а давайте вместе с его братьями - зайчатами отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, а еще возьмем с собой угощенье (капустку и морковку). Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, получайте билеты на поезд, он скоро прибудет к нам. Что бы сесть в вагончик нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета, и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза). А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.

Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением).

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Всех до леса докачу….

Воспитатель: Смотрите мы приехали к речке, засыпанной снегом. Как много здесь снега! Скажите, какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую речку).

Воспитатель: Вот мы и перешли через речку. Перед нами густые сугробы.

Здесь нам не пройти

Здесь придется проползти.

(Проползают через обруч)

Воспитатель:

Ох, устали наши ножки

Отдохнем сейчас немножко!

(Присаживаются на пеньки и выполняют пальчиковую гимнастику)

Шубка белая у зайки,

(Гладят себя по груди)

Мягонькие лапки.

(Поглаживают ладонью ладонь)

Ушки длинные торчат

(Прикладывают ручки к голове - «уши зайца»)

На макушке у зайчат.

(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)

Воспитатель: Ребята, а вот и домик зайчика виднеется в дали, подходите к домику. ( Стучат в дверь, а зайчик не открывает, толкнули, она открылась).

Спрашивают: что же случилось с зайчиком?

Оказывается, зайчик не успел вовремя поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел.

(Воспитатель предлагает  угостить зайку морковкой и капустой, что бы он выздоровел, но когда заглянули в корзину, увидели, что морковка и капуста замерзли на морозе и стали белыми).

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать?

Дети: Раскрасить

Воспитатель: Какого цвета капуста?

Дети: Капуста зеленого цвета.

Воспитатель: Какого цвета морковка?

Дети:  Морковка оранжевого цвета.

Воспитатель: А какого цвета краски есть у нас?

Дети: Есть краски зеленого и оранжевого цвета.

Воспитатель: Дети, раскрасьте для зайки морковку и капусту. Приступайте.

(Дети выполняют задание:  опускают губки в краску и способом примакивания, раскрашивают овощи). ( Звучит веселая музыка).

Воспитатель: Ребята, разложите морковку и капусту по корзинкам( (капусту- в большую, морковь – в маленькую).

(Дети угощают зайчика, зайчик доволен, выздоравливает, благодарит детей).

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята, нам пора возвращаться. (пролезают через сугробы, шагают через речку по мостику и садятся в поезд).

Вернувшись в группу, воспитатель с детьми обсуждают проделанную работу.

Воспитатель:  Дети, а куда мы сегодня с вами ездили?

Дети:  Мы ездили в лес.

Воспитатель:  К кому мы ездили?

Дети:  Мы ездили к зайчику

Воспитатель:  Зачем мы ездили к зайчику?

Дети:  Ответы детей ( помочь зайчику, угостили зайчика морковкой и капустой, помогли выздороветь зайчику и т. д.)

Воспитатель:  кому мы еще помогли?

Дети:  Мы помогли зайчатам спрятаться от лисы.

Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Молодцы. Вы очень добрые дети, помогли зайчику выздороветь, и он обязательно прибежит к вам на праздник.

Список используемой литературы:

  1. Книга стихи с движениями «Давай с тобой попрыгаем», Стрекоза, 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»

Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Домашние животные»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут, какую пользу приносят) Задачи:Образовательная- Различать по внешним признакам и ст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...

Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также  благотворно влияет на нервну...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...