Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Развитие речи», развлечение на тему «Ладушки – ладошки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Ла́душки» — старинная детская народная игра-потешка, напеваемая няней или родителями ребёнку для утехи и развития коммуникативных навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
по образовательной области «Развитие речи», развлечение
на тему «Ладушки – ладошки».
Цель: развитие речевой активности детей 2 – 3 лет, умения соотносить действие с содержанием стиха или потешки, побуждение к пониманию значения слов, правильному их произношению.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики;
- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональные сферы;
- Побуждать к использованию полученных умений в самостоятельной речевой и двигательной деятельности.
Оборудование:
- игрушки среднего размера по количеству детей: коза, птичка;
- мыльные пузыри (на каждого ребенка);
- модули;
- зонт;
- лента для декорирования букетов цветов;
- корзина;
- платок;
- музыкальное сопровождение.
Методические рекомендации: занятие проводится с небольшой группой детей (до 5 человек). Рекомендуется использовать яркий, красочный демонстративный материал, преподносить который следует эмоционально, интонационно, выразительно. Размещение детей полукругом (используем зрительные ориентиры – цветные кружки). Настояние радостное, позитивное.
Ход занятия:
Звучит веселая музыка, воспитатель приглашает детей подойти к нему. Дети становятся возле воспитателя в произвольном порядке.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня собрались здесь, чтобы поиграть и повеселиться! Будем играть? Будем веселиться?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте начнем! На улице чудесные летние деньки, ярко светит солнышко. Я вам сегодня предлагаю отправиться в гости к солнышку! Там за горами его домик, чтобы туда дойти, нужно нам преодолеть вот такую сложную дорожку. Справимся с вами?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда вперед! (дети проходят по дорожке с препятствиями из мягких модулей).
Воспитатель: Вот мы и дошли до домика. Но, где же солнышко? Поздороваемся с ним, может оно услышит нас и придет! Ребята давай те скажем: - Здравствуй солнышко – колоколнышко!
Дети: Здравствуй солнышко – колоколнышко!
Воспитатель: Мы с ребятами знаем потешку и хотим подарить ее тебе, солнышко, за то, что ты нас ласково и тепло встречаешь каждое утро! Начнем, ребята?
Дети:
Светит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
(Дети хлопают в ладоши, звучит русская плясовая мелодия, пританцовывая, входит герой – «Солнышко»)
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Кто я?
Дети: ответы детей.
Солнышко: Правильно ребята, я солнышко. Очень рад всех видеть сегодня у себя в гостях. Я услышало ваше приветствие, мне очень понравилось! А давайте сейчас поиграем с вами.
Игра «Солнышко и дождик».
Солнышко: Молодцы ребята, вы хорошо играете. Вы мои гости, и у меня для вас есть подарки. (Достает корзину, накрытую платком). Подниму за уголок, я голубенький платок, ну ка детки, подходите и в корзину загляните!
(Дети подходят к корзине, осматривают содержимое и берут игрушки в руки).
Воспитатель: Ай, да солнышко, спасибо. Всем подарки надарило. Мы тоже в долгу не останемся и за каждый подарок отчитаемся. Подарим тебе сказку, которую умеем рассказывать руками. (Дети по очереди, показывают игрушки и рассказывают соответствующую сказку).
Пальчиковая гимнастика «Птичка».
Птичка – птичка,
(круговые движениями водим пальчиком по ладошки)
Вот тебе водичка
(пощипываем или стучим пальцами по ладошки)
Вот тебе крошки
На моей ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая».
Идет коза рогатая, за малыми ребятами,
(делаем «козу» из указательного и среднего пальцев, имитируем движение ног козы)
Кто кашу не ест? Кто молоко не пьет? Забодаю!
(пальцы в том же положении – щекочем друг друга).
Солнышко: Здорово, ребята! Мне было весело с вами! А теперь мне пора уходить, ведь надо успеть всем улыбнуться и всех обогреть!
Воспитатель: Солнышко у нас для тебя есть подарок, чтобы ты о нас не забывало, и чтобы тебе не было скучно, мы тебе подарим фейерверк из мыльных пузырей.
Дети: До свидания, солнышко, до новых встреч.
(Дети пускают мыльные пузыри, солнышко уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область социально коммуникативное развитие по правилам дорожного движения"Петрушка на улицах города\2.
Конспект по правилам дорожного движения 2 младшая группа "Петрушка на улицах города"...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Конспект для детей средней группы - рисование снегиря...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП» Тема: «Количество и счет. Состав числа 10»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «развитие речи» Тема: «Маша обедает»
Конспект НОД "Маша обедает"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». на тему: «Пушистое облачко».
Цель занятия:Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики. Задачи:Образовательные задачи: Знакомить с элементами...