Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «развитие речи» Тема: «Маша обедает»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Часовских Ирина Викторовна

Конспект НОД "Маша обедает"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_masha_obedaet.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное Дошкольное Образовательное

учреждение Детский сад № 36 «Колокольчик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе.

Образовательная область: «развитие речи»

Тема: «Маша обедает»

Подготовила воспитатель

Часовских Ирина Викторовна

Г. Рубцовск 2016

Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Коммуникация: Развитие свободного общения между сверстниками и взрослыми

Социализация: Приобщение к нормам поведения

Тема: Маша обедает.

Цель: Закреплять знания детей о правильном питании.

Задачи: Познавательные: Учить составлять короткий рассказ, сравнивать предметы по материалу. Закреплять знания о витаминах и витаминосодержащих продуктах, пользе и значении для человека правильного питания.

Развивать внимание,  память, воображение.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, культуру питания, чувство меры, закреплять культурно гигиенические навыки.

Активизировать в речи употребление антонимов, наименования предметов посуды. Витамины, посуда, питание, здоровье, железные, фаянсовые, стеклянные.

Предварительная работа: Беседы с детьми о здоровье, витаминах, НОД «Что растет в огороде и в саду»; Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Чудесный мешочек», «Противоположности», «Четвертый лишний»; Словесные игры «Съедобное - несъедобное», «Вредно - полезно»; Художественное творчество  лепка и рисование овощей и фруктов, Чтение художественной и познавательной литературы, пословиц о здоровье и здоровом питании.

Оборудование: тарелки глубокая и мелкая, ложки столовая и чайная, вилка, кружка, салфетница. Продукты , фрукты и овощи. Корзина, пакеты белый и черный.

Приветствие

Цель: Установление контакта, создание положительного мотивации к учебной деятельности.

Задачи: Заинтересовать, привлечь внимание детей к совместной деятельности, создать положительный настрой. Активизировать мыслительную деятельность детей. Учить сравнивать предметы по материалу. Отвечать на вопросы по прослушанному стихотворению. Развивать память, мышление, внимание.

 Активизировать употребление антонимов: глубокая – мелкая, большая – маленькая,  (соловая – чайная); хлебница, салфетница.

Методы и приемы: Приветствие, сюрпризный момент, чтение стихотворения, рассматривание предметов

Действия детей

Действия воспитателя

Примечания

Дети свободно играют.

 Подходят к воспитателю берутся за руки и образуют круг.

О том, кто из чего ест.

Собачке обед подают в миске.

Киске в блюдце подают.

Курочке несушке пшено в черепушке.

Маше обед подают в тарелке.

Тарелки, ложка, вилка, кружка.

Посуда

Дети присаживаются вокруг стола с посудой.

Это тарелки.

Одна глубокая, другая тарелка мелкая.

В глубокую тарелку наливают суп, а в мелкую второе блюдо.

Ложки отличаются размером.

Столовой ложкой едят жидкий суп, а чайной ложкой размешивают сахар.

Ложки железные.

Это вилка. Вилкой едят второе блюдо.

Это кружка.

В кружку наливают компот, кисель.

Кружка стеклянная.

В салфетнице находятся салфетки, чтобы вытирать рот.

Салфетница пластмассовая.

Ребята подойдите ко мне.

В этот чудный добрый день

Нам здороваться не лень.

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Давайте улыбнемся друг другу, подмигнем.

Послушайте стихотворение:

Никому отказа нет

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке киске,

Курочке несушке

Пшена в черепушке.

А Машеньке – в тарелке,

Глубокой, а не мелкой.

О чем говорится в стихотворении?

В чем подают обед собачке?

В чем подают обед киске?

А курочке – несушке?

А в чем же подают обед Маше?

Когда садитесь обедать,  какая посуда вам нужна?

Как, одним словом можно назвать все эти предметы?

Давайте рассмотрим, что приготовлено для Маши. Что это?

Чем они отличаются?

Для чего необходима глубокая тарелка, а для чего мелкая?

Замечательно. В глубокую тарелку наливают суп, а в мелкую второе блюдо. Чем отличаются ложки?


Правильно. Для чего необходима столовая ложка?  А чайная?

Умница, столовой ложкой едят суп и жидкую кашу, а  чайной размешивают сахар и едят варенье.

Из какого материала ложки?

А это что?

Для чего?

Правильно, вилкой едят второе блюдо.

А это что за предмет.

Для чего нужен этот предмет?

Правильно. А из какого материала, сделана салфетница?

Музыка спокойная

Стол, стул, две тарелки, две ложки, вилка, кружка, салфетница.

Основная часть.

Цель: Закрепить знания детей о правильном питании.

Задачи: Учить различать витаминосодержащие продукты. Закрепить знания о пользе и значении витаминов для человека. Развивать мышление, память координацию движений. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Закреплять КГН. знание вежливых слов.

Методы: словесный, наглядный, дидактическая игра, физминутка, дидактическая игра.

Действия детей

Действия воспитателя

Примечания

Маша: Не хочу, не буду кушу!

Не буду есть суп, и не хочу компот!

Маша: Люблю я пирожное, мороженое, шоколад и мармелад.

У ребенка могут заболеть зубы.

Может заболеть живот

Дети выстраиваются в ряд, по очереди берут продукты и несут к столу с пакетами.

Савелий: Хлеб полезный продукт.

Тима: От шоколада могут зубы испортиться.

Вася: Капуста полезна.

Я купила чипсы и положила в темный пакет, они вредны для здоровья.

Маша: Да, запомнила.

Дети хором: Витамины.

Тима: Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому, что принимаю витамины АВС

Савелий: Витамин А.

Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Лера: Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку, черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Алена: Витамин С.

От простуды и ангины вам помогут апельсины, Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Дети показывают движения, перебирают и загибают пальцы, показывают «волка».

Маша не хотела есть суп, печень и кашу.

О том, что бывает полезное и неполезное питание.

К полезному питанию относятся овощи и фрукты, яйца и молоко, мясо и творог.

К не полезному относятся чипсы и кириешки, сладости, лимонад.

Маша села за стол и все съела. Губы салфеткой вытерла и «Спасибо» сказала.

Ребята с посудой мы разобрались, а где же наша Маша? Пойдем обедать, Маша. На обед сегодня гороховый суп и пшенная каша, тушеная печень и компот.

А что же ты любишь, Маша?

Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?

Правильно. Всем необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты, можно съесть и сладости, но в ограниченных количествах.

Подходите скорее ко мне, за руки беритесь, закрывайте глаза. «Раз, два обернись и в «магазине» очутись»

Посмотрите, какая большая продуктовая корзина. Но в ней не все продукты полезны. Давайте разберем, какие полезные мы будем складывать в светлый пакет, а вредные, неполезные для организма мы положим в темный пакет.

Молодцы, ребята. А почему ты, Савелий, положил хлеб в светлый пакет?

А ты, Тима, почему отнес шоколад в темный пакет?

А ты, Вася, почему капусту в светлый пакет положил?

А какой продукт ты, Лера покупала? И в какой пакет положила?

Умницы, все правильно разложили продукты.

Машенька, ты запомнила, какие продукты полезные?

А вот почему они полезные тебе расскажут ребята. Что же в них полезного?

Правильно, дети, витамины и полезные элементы.

 Скорее беритесь за руки. Мы переносимся в страну Витаминию. Раз – два обернись и в Витаминиии очутись.

В этой стране живут самые важные витамины, которые оказывают влияние на организм человека. Витамин А важен для зрения и роста ребенка, В способствует работе сердца, Д делает руки и ноги сильными и крепкими. Вот что знают дети о витаминах:

Физминутка

Приготовьте ваши ручки:

Мы делили апельсин, много нас, а он один!

Эта долька для ежа, эта долька для чижа, эта долька для котят, эта долька для утят, эта долька для бобра, а для волка кожура. Он сердит на нас, беда! Разбегайся кто куда!

Смотрите, ребята, продукты  витаминные перепутались. Давайте подставим продукты к витаминам, чтобы получилась целая картина. (дидактическая игра «Аскорбинка и её друзья»)

Много интересного, ты, Маша узнала? Растения и животные могут вырабатывать витамины, а человек, не может, и получает витамины с пищей. Но нет такого продукта, который содержал бы все нужные витамины.

Раз, два, повернись и в группе окажись.

Посмотри, Маша, наш обед тоже состоит из одних витаминов – в гороховом супе (картошка, морковь, лук, горох), очень полезна и печень тушеная и каша пшенная.

Вымыла руки Маша. Села Маша за стол, взяла ложку и все съела, вытерла  губы салфеткой и «спасибо» сказала.

Давайте придумаем рассказ про Машу. Что сначала Маша делала?  

А потом пришли её друзья. О чем дети рассказали вы Маше?

Что относится к полезному питанию?

Что относится к не полезному?

Молодцы, что потом сделала Маша?

Умницы. Вы все правильно запомнили.

Продуктовая корзина , два пакета, полезные и неполезные продукты питания.

Музыка

Дидактическая игра «Аскорбинка  и ее друзья»

Стол с посудой

Схема

Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов.

Задачи: Подведение итогов совместной деятельности. Развивать умение обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы.

Деятельность детей.

Деятельность педагога

Примечания

Маша: Я раньше и не знала, что полезная еда может быть вкусной. Не буду просить маму покупать чипсы и шоколадки, попрошу лучше овощей и фруктов.

Чтобы быстро расти, нужны витамины.

Чтобы вырасти крепкими.

Чтобы быть здоровыми.

Вот видите, какой интересный рассказ получился.

Вы, ребята, помогли Маше, а сами запомнили, почему нужно есть полезную разнообразную пищу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС  дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....

Конспект организованной образовательной деятельности «Буква М и звук [м]» в старшей группе. (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: Познакомить детей со звуком [М], с буквой М.Задачи:Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Мм и звуком [м]. Формирование умения слышать и определять изучаемый звук в словах.Развивающие зад...

КОНСПЕКТ ООД в младшей группе. Образовательная область: развитие речи. Тема: «Создаём сказку с помощью мнемотаблиц». Сказка «Колобок».

Цель: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Образовательные задачи:• Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием н...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...