Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Звери обедают»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гравель Ильзира Адисовна

Занятие по развитию речи для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zveri_obedayut.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

 коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста

Развитие речи

Тема: «Звери обедают»

                                                                 Подготовила:  воспитатель  Гравель И.А.

                                                                         

                                                                                       

Город Урай

2013 год

Виды деятельности детей:  игровая,  коммуникативная,  познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель:

  • Учить понимать текст;
  • Учить выполнять игровые действия;
  • Воспроизводить звукоподражания и отдельные слова.

Планируемые результаты:  проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные  возрасту литературно – художественное произведения; принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование:

Игрушечные животные (кошка, зайка, мишка); яблоко, морковь, блюдце.

Содержание организационной  деятельности детей 

  1. Организационный момент: Детки посмотрите, к нам прилетала птичка и уронила свое перышко,  давайте подуем на него и посмотрим, как оно полетит.

  1. Дыхательное упражнение: Упражнение с перышком на развитие речевого дыхания.


Цель
: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование
: перышко.

Воспитатель: Ребята к нам  пришли гости. Они у меня спрятались под платочек. Давайте посмотрим кто это? Узнали, кто к нам пришел. Это зайка, это кошка, а это мишка. Сегодня у нас в гостях кошка, зайка и мишка. Они долго шли и проголодались. Давайте мы их сейчас покормим.

  1. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение и показывает детям действия согласно текста.

Киска к Саше подошла.                                      Зайка к Вадику пришел,

Молочка просила.                                               Умный зайка сел за стол.

Молочка просила,                                               Попросил морковку.  

«Мяу» - говорила.                                               Взял – и прыгнул в норку.

                               Вот наш плюшевый медведь.

                                Мишка очень хочет есть.

Затем предлагает малышам самим покормить игрушки.

Ребята кого мы будем кормить? Найди, Олеся, где твой мишка? Смотрите, как они просят кушать: ам-ам! Как  киска просит кушать? «Мяу –мяу».

- Саша покорми ее. Дай ей молочка.

(Действие ребенка).

- Молодец.

- Вадим кого ты будешь кормить? (Зайца).

- Вадим  зайка любит  морковку. Дай ему морковку.

(Действие ребенка)

- Молодец.

- Олеся покорми мишку яблочком.

(Действие ребенка)

- Молодец.

Физкультминутка «Котик»

Исходное положение: сидя на корточках.

Котик, котик, просыпайся, на зарядку поднимайся!

Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!

Дети встают и потягиваются.

  1. Конструирование дорожки для мишки.

Воспитатель: «Ребята давайте с вами построим дорожку для нашего мишки и научим его ходить по ней».  Посмотрите, как я это делаю. (Раздает детям по 3 кирпичика на каждого ребенка.  Показывает конструирование дорожки. Предлагает детям самостоятельно построить дорожки. Дети повторяют конструкцию ). 

Воспитатель читает стихотворение:

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

По дорожке он идет.

Педагог показывает, как ходит мишка по дорожке и учит детей обыгрывать постройки.

Рефлексия.

Воспитатель:  Молодцы ребята как много хорошего  мы с вами сделали, покормили наших гостей, построила дорожку для мишки. Теперь давайте попрощаемся с нашими игрушками и скажем им: «До свидания!». А не хотите ли на прощание поиграть с этими игрушками?

Самостоятельная деятельность детей с игрушками.

 

 

Resource id #6388

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Вниманию педагогов предлагаю конспект занятия для детей второй группы раннего возраста.Тема: "Транспорт"В котором использованы различные виды деятельности....

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Зайчишка- трусишка»...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»

Программные задачи:-  развитие целостного восприятия предмета;-  находить знакомые предметы посуды на картинках;-  обогащать активный словарный запас детей;-  способствовать ...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи. Тема «Одевание куклы после сна»

Тема: « Одевание куклы после сна»Программные  задачи:1) ОбучающиеПознание: Учить внимательно слушать, запомнить названия  предметов одежды ( носочки, платье, туфли).Коммуникация: Учить польз...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Транспорт»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Создание эмоционального настроя детей, способствование формированию игровой мотивации детей....