Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

АВКСЕНТЬЕВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

 

Программные задачи:
-  развитие целостного восприятия предмета;
-  находить знакомые предметы посуды на картинках;
-  обогащать активный словарный запас детей;

-  способствовать усвоению обобщенного понятия посуда;  

-  обучение выполнению двухступенчатых инструкций;

формирование глагольного словаря: возьми, взял, положи, кладешь, кладу;
-  воспитание подражательности, развитие общей моторики, эмоционально- выразительных движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_dlya_kukly_kati.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

КУ Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

 коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста

Развитие речи

Тема: «Посуда для куклы Кати»

                                                                 Подготовила:  воспитатель

                                                                         

                                                                       Ааксентьева Надежда Михайловна

Город Урай

2011год

Программные задачи:
-  развитие целостного восприятия предмета;
-  находить знакомые предметы посуды на картинках;
-  обогащать активный словарный запас детей;                                                                            -  способствовать усвоению обобщенного понятия посуда;                                                         -  обучение выполнению двухступенчатых инструкций; формирование глагольного  

   словаря: возьми, взял, положи, кладешь, кладу;
-  воспитание подражательности, развитие общей моторики, эмоционально-

   выразительных движений.

Оборудование:
- комплект игрушечной посуды;
- куклы;
- предметные картинки с изображениями посуды.


Ход занятия:
Воспитатель выставляет на магнитную доску предметные картинки с изображением посуды и  предлагает детям называть изображения. Затем он несколько раз проговаривает рифмовку, побуждая детей к повторению.

Мы с посудою играем,

Мы посуду называем;

Вот вилка, вот ложка,

Вот нож, вот поварешка,

Вот крышка, вот тарелка,

Вот стакан, а в нем салфетка;

Вот чашка, вот блюдце…

Осторожно, они бьются.

Педагог еще раз уточняет, что вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце – это посуда, что она нужна для еды и приготовления пищи.

Дыхательные упражнения. Вертушка

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: игрушка-вертушка.
Ход игры: Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки.

развитие дыхания 

Покажите детям вертушку. Продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно:
- Давай сделаем ветер - подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй,  Аня,  еще сильнее - вертушка вертится быстрее.

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

На двери висит замок.

(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,

(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,

(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли.

(расцепить пальцы)

Речевая подвижная игра «Я иду, иду, иду»

Воспитатель расставляет на столе посуду и произносит четверостишие. Одновременно он выполняет описываемые в нем действия. Затем каждый ребенок  повторяет упражнение, но с другими предметами.

Я иду, иду, иду,

Я к чашке подойду,

Я чашку возьму

И вверх подниму.

- Саша, иди, возьми тарелку. (Действие ребенка) 

- Леша, иди, возьми половник. (Действие ребенка) и т. д.

Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

Педагог. У Кати сегодня день рождения. Она позвал к себе гостей. Катя хочет их угостить чаем со сластями. Давайте поможем Кате накрыть стол. Сначала на стол надо постелить скатерть. Постелите, пожалуйста скатерть . Из чего пьют чай?

Д е т и. Из чашек.

Педагог. Поставьте на стол чашки. Какие у нас чашки? Под чашки надо поставить блюдца. Найдите их. Что это?

Дети. Это блюдца.

Педагог. Куда Катя насыплет сахар?

Дети. В сахарницу.

Педагог. Найдите сахарницу. Какая сахарница? (Ответы детей.) Чем куклы будут накладывать сахар в чашку?

Дети. Чайными ложками.

Педагог. Откуда наливают чай в чашки?

Дети. Из чайника.

Педагог. Где у Кати чайник? Какой чайник? (Ответы детей.)

Составление картинки из четырех частей.

Педагог: Катя, еще просит вас помочь ей, он нечаянно разбил чашку. Помогите ей ее склеить. (педагог раздает )

На   картинке изображена чашка,  картинка разрезана пополам.

Сначала покажите ребенку картинку  с целым изображением – образец.  "Вот такая чашка  должен получиться у тебя". (Этот образец остается перед глазами ребенка.) Далее последовательно предлагаете детям картинки с разными вариантами сломанной чашки. Далее последовательно покажите, как из двух частей сложить целую картинку. Обращая внимание на цвет и форму предмета, просите ребят называть эти предметы. Далее дети самостоятельно выполняет задания на сложение фигур, а вы подсказываете им, чтобы они обращали внимание на общий вид предмета, а не пытались хаотично подставлять то одну, то другую часть картинки.

 Итог занятия:  

- Дети, вы сегодня хорошо поработали: познакомились с разной посудой, играли с ней. Угощали кукол чаем.  Давайте скажем куклам до свидания. (Дети прощаются с куклами и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»

Что же делает рисование столь желанным для детей? Во-первых, оно доступно: рисовать можно чем угодно, на чём угодно и где угодно; во-вторых, это деятельность, сопровождаемая активными чувственными пер...

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста  Тема: «Бусы для Куклы Кати»...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»

НОД  для детей второй группы раннего возраста «Воздушные шары для куклы Кати»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Зимний день с куклой Катей»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромво второй группе раннего возраста«Зимний день с куклой Катей»...