Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи. Тема «Одевание куклы после сна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

АВКСЕНТЬЕВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

Тема: « Одевание куклы после сна»

Программные  задачи:

1) Обучающие

Познание: Учить внимательно слушать, запомнить названия  предметов одежды ( носочки, платье, туфли).

Коммуникация: Учить пользоваться облегченными словами: «Ля-ля топ-топ», «Ля-ляам-ам»,

«ЛЯ-ля бай-бай». Учить чувствовать ритм произносимых слов; выполнять нужные действия.

Художественное творчество: Формировать умение рисовать пальчиками.

2)  Развивающее:- Развивать речевой слух; артикуляционный аппарат, направленный продолжительный ротовой выдох; развивать мелкую моторику рук; внимание.

3) Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к  кукле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odevaniya_kukly_posle_sna.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

КУ Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста

Развитие речи.

Тема «Одевание куклы после сна»

Подготовила воспитатель

Авксентьева Н.М.

Город Урай

2012год.

Тема: « Одевание куклы после сна»

Программные  задачи:

1) Обучающие

Познание: Учить внимательно слушать, запомнить названия  предметов одежды ( носочки, платье, туфли).

Коммуникация: Учить пользоваться облегченными словами: «Ля-ля топ-топ», «Ля-ляам-ам»,

«ЛЯ-ля бай-бай». Учить чувствовать ритм произносимых слов; выполнять нужные действия.

Художественное творчество: Формировать умение рисовать пальчиками.

2)  Развивающее:- Развивать речевой слух; артикуляционный аппарат, направленный продолжительный ротовой выдох; развивать мелкую моторику рук; внимание.

3) Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к  кукле.

Словарная работа: Активный словарь:- Звукоподражание:

«Ля-ля», «топ-топ», «хлоп-хлоп», «бай-бай», «ам-ам».

Облегченные фразы: « Ля-ля топ-топ», «Ля-ля ам-ам», « Ля-ля бай-бай».

Общеупотребительные слова: Кукла, на, дай.

Материал: Кукла, одежда для куклы, кроватка.(кофта, юбка, трусы, майка, туфли).

Содержание организационной деятельности детей.

  1. Сюрпризный момент: Сегодня  к нам обещала прийти кукла Катя, но что-то ее нет. Нет Кати. Давайте все вместе позовем Катю: Катя, Катя иди к нам!». Катя не отвечает. Воспитательница приносит кроватку , в ней спит  Катя.
  2. Логоритмика.

Ночь темна, все спят в кроватках. Спит и Ляля сладко- сладко. А-А-А

Но вот солнышко проснулось, щечки лучиком коснулись. И-И-И

Наша Катя потянулась, потянулась и проснулась. О-О-О

Надо бы одеться ей, да позавтракать скорей.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Ля-ля, Ля-ля, маленькие ножки.

Ля-ля, Ля-ля ходит по дорожке.

Ножками топ-топ

Ручками хлоп-хлоп

4)  Основная часть: Воспитательница приносит стул, на котором лежит Катина одежда.

Ребята, уже наступило утро, а Катя еще спит. Нужно ее разбудить. Предложите ребенку  ласково разбудить куклу. « Вставай, Катенька, мы тебя оденем. Вставай, доченька , мы тебе поможем». Прочтите рифмовку:

Наша Катенька проснулась,

Сладко, сладко потянулась. Солнышку и маме

Детка улыбнулась. Крошечная ручка

К одежде потянулась.

Воспитательница с детьми одевает куклу в определенной  последовательности. Назвать все предметы  одежды.

Катя громко рыдала, она носочки потеряла.

И не может рассказать, где ее теперь искать.

Захар, найди носочки. Вот они носочки. Захар, что это? Это носочки. Наденем кукле на ножки.

Где платье?  Вот оно платье . Лена, что это? Это платье. Наденем на Катю.

Катя громко рыдала, она туфельки потеряла.

И не может рассказать, где ее теперь искать.

Карина, найди туфельки. Вот они туфельки.

Юра,  что это? Это туфельки.

Наденем на ножки.

После того как Катю одели, воспитательница приносит разных кукол и их одежду, раздает малышам и предлагает одеть кукол, при этом побуждает детей произносить слова, обозначающие названия одежды и  помогает им выполнять действия с разными видами одежды.

Физминутка:

Будем с Лялей мы играть, будем ручки развивать.

Вверх поднимем, а потом опустим и пойдем.

По узенькой дорожке, придем и топнем ножкой.

Релаксация: Раздать детям цветные карандаши и листочки .

«Разукрасим Кукле платье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Вниманию педагогов предлагаю конспект занятия для детей второй группы раннего возраста.Тема: "Транспорт"В котором использованы различные виды деятельности....

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Зайчишка- трусишка»...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»

Программные задачи:-  развитие целостного восприятия предмета;-  находить знакомые предметы посуды на картинках;-  обогащать активный словарный запас детей;-  способствовать ...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Транспорт»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Создание эмоционального настроя детей, способствование формированию игровой мотивации детей....