Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гравель Ильзира Адисовна

Вниманию педагогов предлагаю конспект занятия для детей второй группы раннего возраста.

Тема: "Транспорт"

В котором использованы различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport_2.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

 коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста

Развитие речи

Тема: «Транспорт»

                                                                Подготовила  воспитатель

                                          Гравель И. А.

                                                                                                                                                 

Город Урай

2013год.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – конструктивная, музыкально – художественная, физическая культура.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи: 

  • Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
  • Развивать речь, внимание, общую моторику;
  • Закреплять знания детей  о величине  (большой - маленький).
  • Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;
  • Активизировать словарь детей за счет лепетных слов обозначающих транспорт (машина – би –би; медведь э-э-э-э);
  • Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет,  гудит);
  • Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.
  • Соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением.
  • Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.
  • Развивать артикуляционный аппарат.

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют желание играть в подвижную игру;
  • Принимают участие в рассматривании игрушки машины и картинки с изображением машины.
  • Принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках.
  • Сравнивают их по величине.
  • Произносят  звукоподражание.
  • Принимают участие в игре «Мы едем, едем. едем».

Методы и приемы:

  • Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
  • Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
  • Репродуктивный метод (прием повтора).
  • Эвристический метод (проявление самостоятельности).

     Материал: Картинки «Машины»;  игрушки  грузовые машины  большая и маленькая;  

     игрушки мишки большой и маленький; кубики; снежинки, рули.

Предварительная работа: просмотр мультимедийных разработок «Сказка о паровозике»; «Машины»; рассматривали игрушки «Грузовик», картинки  с изображением большой и маленькой машины; читали стихотворение А. Барто «Грузовик»; работали над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи; играли в игры «Машина», «Мы едем, едем, едем»; наблюдали за транспортом во время прогулок.

1.Организационный момент.

Дети сидят на ковре. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.

- Ребята, что это гудит?  (Открывает дверь). Это машина приехала к нам  (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая  красивая  машина.

Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:

К нам приехала машина.

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

2.  Основная часть. Рассматривание машины.

 

Воспитатель рассказывает о частях машины.

- Это у машины кабина.  Здесь сидит водитель.

- Покажи, Артем, где кабина. Правильно - это кабина.

- Это кузов. Здесь лежит груз.

- Покажи, Богдан,  где кузов. Правильно - это кузов.

- Это Колеса.  Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса).  Колеса крутятся, машина едет.

- Покажи, Данил, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.

- Машина гудит громко  би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом).

- Как гудит машина? (би-би-би  звукоподражание детей).

( Большая грузовая машина  остается стоять  на полу рядом с накрытым салфеткой сундучком ).

 Пальчиковая гимнастика.

Машина к нам едет,               (проведите пальцами правой руки по столу)

Колеса шуршат.

А в нашей машине                 (помашите рукой в воздухе)

Ребята сидят.

Би –би- би, би – би –би,        (постукивание пальцами в такт словам)

Едет  наш автомобиль.         (постукивание указательным пальцем по столу)

Физминутка.  Подвижная игра (под музыку).

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать,   не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: « Ребята посмотрите, что это тут спряталось? (снимает салфетку)

- Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей). 

- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук  (воспитатель открывает сундучок).

- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая  машина,  она гудит би-би-би,   (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая  машина, она гудит би-би-би,   (воспитатель произносит сигнал машины громко низким  голосом).

-Артем, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- Данил, покажи, где большая машина?

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- А, у меня еще в сундучке, что - то лежит! (Достает картинки: большая машина и маленькая).

- Ребята, это картинки. На  этой картинке большая машина, она гудит  громко ( би-би-би  произносит  низким голосом).  

-А  на этой  картинке маленькая машина, она гудит тихо (би-би-би  произносит высоким голосом).

- Олеся покажи, где на картинке нарисована большая машина? (показ ребенка).

- Молодец!

- Дима покажи, где на картинке нарисована маленькая машина? (показ ребенка).

- Молодец.

Ребята, сундучок у нас большой в нем  еще, что то - лежит. Это снежинки.

Дыхательная гимнастика.

Цель: формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.

 Сейчас зима, на улице у нас много снега намело. Посмотрите дети, какая красивая снежинка к нам прилетела. Давайте подуем на снежинку  (действие детей).

3.  Игра: «Мы едем, едем, едем».

Из за  ширмы стоящей на столе  слышится  рычание медведя:

- Дети, кто это рычит? Пойдемте,  посмотрим.

- Да это же мишки пришли к нам в гости. Это большой мишка, а это маленький. Давайте их покатаем на машинах. Большого мишку посадим в большую машину, а маленького в маленькую.

-  Богдан, посади большого мишку в большую машину  (действие ребенка).

-  Молодец! А теперь покатай его.

-  Вадим, посади маленького мишку в маленькую машину  (действие ребенка).

-  Молодец!  А теперь покатай его.

-  Молодцы ребята, а нам мишки что – то принесли.

4.  Рефлексия.

Воспитатель раздает детям кирпичики  и маленькие машинки и предлагает построить дорожки  и покатать их по дорожкам  машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Зайчишка- трусишка»...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»

Программные задачи:-  развитие целостного восприятия предмета;-  находить знакомые предметы посуды на картинках;-  обогащать активный словарный запас детей;-  способствовать ...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи. Тема «Одевание куклы после сна»

Тема: « Одевание куклы после сна»Программные  задачи:1) ОбучающиеПознание: Учить внимательно слушать, запомнить названия  предметов одежды ( носочки, платье, туфли).Коммуникация: Учить польз...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Транспорт»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Создание эмоционального настроя детей, способствование формированию игровой мотивации детей....