Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Малышева Анжелика Леонидовна

 

Конспект

 коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста

Развитие речи

Тема: «Зайчишка- трусишка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казённое учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

 коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста

Развитие речи

Тема: «Зайчишка- трусишка»

                                                                 Подготовила:  воспитатель                                                                        

                                         группы № 7:

                                                                      Малышева Анжелика Леонидовна                                                              

                                                                                       

Город Урай

2013 год

Виды деятельности детей:  игровая,  коммуникативная,  познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать и

 понимать смысл потешки;

 воспроизводить отдельные слова.

Задачи: побуждать детей узнавать знакомую игрушку;

понимать действия (заяц ищет морковку, капусту, нашел ее и ест;

воспитывать дружеские отношения во время игры;

формировать активный словарь: прыг- прыг, зайка, на.

  Материал;  игрушечный заяц, морковка, кочан капусты.

Методические приемы:

1. Организационный момент: Сюрпризный момент: (Раздается стук, воспитатель достает мягкую игрушку- зайца).

-Детки посмотрите кто к нам в гости пришел. Это зайка. Давайте с зайкой поздороваемся, Здравствуй зайка!

-Здравствуйте детки! Я зайка длинные ушки, быстрые ножки.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают зайчика:

- Что есть у зайчика? (показывает уши)

- А это что ? (показывает хвостик)

- Какой хвостик? (маленький)

- А это что? (показывает на лапки)

2. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. (звукоподражание)

Жил был зайчик     (имитация ушек указательным и средним пальцами)

На лесной опушке.

Жил был зайчик

В беленькой избушке.   («домик»)

Мыл свои ушки              (растирание ушек)

Мыл свои лапочки         (потереть ручки)

Наряжался зайчик

Надевал тапочки.           (похлопать руками по коленочкам).

3. Артикуляционная гимнастика:

Артикуляционная гимнастика с пищевым подкреплением.

«окошечко» – А-А-А – широко разести руки вперед – в стороны;

«хоботок» -     У-У-У – плавное движение обеих рук вперед;

«иголочка»    - Вот и вышел на порог любопытный язычок;

«дразнилка» - подразните зайчика.

4. Дыхательная гимнастика «Подуем на перышко»

(музыкальное сопровождение)

Формирование целенаправленного ротового выдоха (маленькие снежинки).

Послушайте, дует сильный ветер. Ветер песенку поет «У-У-У».

На полянку на лужок, выпал беленький снежок.

На снежинки мы подуем и сд-у-у-уем.

5. Основная часть:  Чтение потешки и игра с зайцем.

Зайчишка трусишка                                Капустку нашел,

По полю бежал,                                        Сидит и грызет.

В огород забежал,                                    Нас увидал -

Морковку нашел,                                     Быстро, быстро ускакал!

Затем воспитатель обращает внимание на то, как зайка может прыгать (прыг- прыг).   (Имитирует движения и ведет диалог с зайчиком)

- Куда ты, зайка, прыгаешь?

- К столу.

-Что ты, зайка, ищешь?

- Морковку (капусту).

Воспитатель предлагает детям сказать, как зайка прыгает (прыг- прыг).

- Давайте дети поможем зайке найти морковку (капусту) и скажем: "Зайка на морковку".

6. Физминутка:  (имитация движений зайчика).

Аудиозапись «Заинька» СД1, трек 49.

7. Рефлексия:   Раскрасим морковку для зайки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»

Вниманию педагогов, представляю конспект коррекционно - развивающего занятия  во второй группе раннего возраста. Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Вниманию педагогов предлагаю конспект занятия для детей второй группы раннего возраста.Тема: "Транспорт"В котором использованы различные виды деятельности....

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно конструктивная деятельность. Тема: «Дорожка».

Конспекткоррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаПознавательно конструктивная деятельность.Тема: «Дорожка»....

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема: « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».

ТЕМА:  « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».ЦЕЛЬ. Учить рассказывать потешку внятно, не торопясь, достаточно громко; активизировать словарь существительными множественного числа: цветочки, малыши, глаголами: п...