Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема: « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

АВКСЕНТЬЕВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

ТЕМА:  « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».

ЦЕЛЬ. Учить рассказывать потешку внятно, не торопясь, достаточно громко; активизировать словарь существительными множественного числа: цветочки, малыши, глаголами: принесли, понюхаем, поставим, посмотрите.

МАТЕРИАЛ. Ширма, две куклы – мальчик и девочка; букет цветов, ваза для цветов.

ЛИТЕРАТУРА. М.Г. Борисенко « Начинаем говорить» , стр. 54.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _ay_lyuli_ay_lyuli.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Казенное  учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста

Познавательно коммуникативная деятельность.

Тема: « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».

Подготовила воспитатель

Авксентьева Н.М.

Город Урай

2013год.

ТЕМА:  « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».

ЦЕЛЬ. Учить рассказывать потешку внятно, не торопясь, достаточно громко; активизировать словарь существительными множественного числа: цветочки, малыши, глаголами: принесли, понюхаем, поставим, посмотрите.

МАТЕРИАЛ. Ширма, две куклы – мальчик и девочка; букет цветов, ваза для цветов.

ЛИТЕРАТУРА. М.Г. Борисенко « Начинаем говорить» , стр. 54.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Беседа о весне.

Детки! Наступила весна! Ярко светит солнышко!

2.Расслабляющий массаж. « Весна пришла»

- Как по лугу, лугу, зеленому лугу

  Разливается вода, расстилается трава,

  Расстилается трава, трава шелковая. – водить ворсовой кисточкой по руке ребенка.

3.Артикуляционная гимнастика. Упр. « Домик».

- Птичка обрадовалась приходу весны и маленькие птенчики рады солнышку.

Игра « Птенчики есть хотят»

    - Мама птенчика любила

      Мама детке говорила:

      Ротик шире открывай,

      Ешь скорей и закрывай!

4.Дыхательное упражнение.

-  Птички поели, песенки запели! (  Свистульки)

- Птички улетели, перышко оставили. Упражнение « Перышко лети».

5. Выглянуло яркое солнышко, обрадовалось деткам! ( Воспитатель выставляет солнце на магнитную доску).

Пальчиковая гимнастика.

       - Светит солнышко в окошко,

         Смотрит в нашу комнату!

         Мы захлопаем в ладоши,

         Очень рады солнышку!

6.Физминутка. « Веселые детки»

   - Как у наших у ребят, ножки весело стучат: топ-топ. Топ-топ!

     А устанут ножки, хлопаем в ладошки: хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

     Хлопаем, стараемся, вот как получается!

7. Ребята, посмотрите, вот мы с вами к домику пришли. Тук-тук, кто в домике живет?

( Появляется кукла Катя).

- Я кукла Катя, вот в каком красивом платье,

  С красным бантом и в туфлях.

  Посмотрите. Ах, ах, ах !

Какая Катя красивая, нарядная, веселая, радуется весне., Катя  девочка.

А у нас есть девочки? ( Да).

9. ( Появляется кукла Вова).

- Здравствуйте детки, я мальчик Вова!

Рассмотреть куклу Вову, отметить, во что он одет. Вова мальчик. А у  нас есть мальчики? ( да). Кто это?( дети называют).

10. - Покажите, где  девочка Катя? Мальчик Вова? ( дети показывают). Кто это? ( Катя, девочка, Вова, мальчик).

11. – У Кати, есть красивый цветочек ( показывает ромашку). Это ромашка, она белая, много лепестков, красивая. Ах как вкусно пахнет. Понюхайте, Ах!

12.  -  У Вовы есть другой цветок ( показывает колокольчик). Это колокольчик, он синий, красивый. Ах как вкусно пахнет. Понюхайте, Ах!

13. -  Покажите, где ромашка, где василек? ( дети показывают).

                - Ай люли, ай, люли!

                Мы цветочки принесли.

                Мы понюхаем немножко

                И поставим на окошко.

                Посмотрите, малыши,

                Как цветочки хороши!

14. – Детки, на нашей полянке тоже выросли цветы, пойдемте, соберем букет.

15. ( Воспитатель повторно читает потешку)

                - Ай люли, ай, люли!

                Мы цветочки принесли.

                Мы понюхаем немножко

                И поставим на окошко.

                Посмотрите, малыши,

                Как цветочки хороши!

Вот какой красивый букет мы собрали. Поставим букет на окошко Кате и Вове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»

Вниманию педагогов, представляю конспект коррекционно - развивающего занятия  во второй группе раннего возраста. Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Вниманию педагогов предлагаю конспект занятия для детей второй группы раннего возраста.Тема: "Транспорт"В котором использованы различные виды деятельности....

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно конструктивная деятельность. Тема: «Дорожка».

Конспекткоррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаПознавательно конструктивная деятельность.Тема: «Дорожка»....

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Зайчишка- трусишка»...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...