Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

АВКСЕНТЬЕВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

 

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных предметов и их изображений на картинках слово « картинка» и правильно на него реагировать.

  1. Обучающие:

Познание: Учить внимательно слушать, запомнить названия предметов одежды ( валенки, пальто, шапка ).

Коммуникация: Учить пользоваться облегченными словами: «Ля-ля», «топ-топ», «хлоп-хлоп», чувствовать ритм произносимых слов, выполнять нужные действия.

  1. Развивающие: Развивать речевой слух; артикуляционный аппарат, направленный продолжительный ротовой выдох; развивать мелкую моторику рук; внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukla_katya_idet_na_progulku.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста

Познавательно коммуникативная деятельность.

Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю»

«Кукла Катя идет на прогулку»

Подготовила воспитатель группы №7

Авксентьева Н.М.

Город Урай

2012год.

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Тема: «Кукла Катя идет на прогулку» -занятие с картинками.

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных предметов и их изображений на картинках слово « картинка» и правильно на него реагировать.

  1. Обучающие:

Познание: Учить внимательно слушать, запомнить названия предметов одежды ( валенки, пальто, шапка ).

Коммуникация: Учить пользоваться облегченными словами: «Ля-ля», «топ-топ», «хлоп-хлоп», чувствовать ритм произносимых слов, выполнять нужные действия.

  1. Развивающие: Развивать речевой слух; артикуляционный аппарат, направленный продолжительный ротовой выдох; развивать мелкую моторику рук; внимание.
  2. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам.

Словарная работа:

Активный словарь: Звукоподражание «Ля-ля», «топ-топ», «хлоп-хлоп».

Облегченные фразы: «Ля-ля  топ-топ», «Ля-ля  хлоп-хлоп».

Пассивный словарь:

  1) Номинативный словарь:

Руки, ноги, глаза, рот, нос, шуба, шапка, валенки.

Предикативный словарь: Кормит, ест, ходит, спит, одевается.

Словарь прилагательных: Красивая, большая, маленькая, теплая, мягкая.

Материалы и оборудование: Предметы одежды. Кукла ( валенки, шуба, шапка).

  1. Организационный момент:  Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Катя. Она пришла к нам за помощью. Катя собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем одеться Кате.

2) Дыхательная гимнастика: Формировать  произвольный, продолжительный ротовой выдох, активизировать мышцы губ (дуть на вертушку).

3) Самомассаж лица

Покажи, покажи, свои глазки покажи.

Здравствуйте, здравствуйте, глазки!

Покажи, покажи, свой носик покажи.

Здравствуй, здравствуй, носик!

Покажи, покажи , свой животик покажи.

Здравствуй, здравствуй, животик!

Покажи, покажи, свои пальчики покажи.

Здравствуйте, здравствуйте пальчики!

  1. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»  с пищевым подкреплением.
  2. Основная часть: Дети садятся вокруг стола. Ребята, что  нужно надеть Кате сначала. На улице холодно, надо одеться тепло. Наденем кукле валенки, чтобы ножкам было тепло. Юра, найди валенки. Вот они валенки! Лена, что это? Наденем : шубу, шапку, варежки,  шарф.

Д/и «Покажи на картинке».Картинки:  валенки, шуба, варежки, шапка, шарф. Анжела, покажи на картинке где шуба? Анжела находит и т. д.

 

6. Физминутка: « Будем с Лялей мы играть, будем ручки развивать»

         Будем с Лялей мы играть, будем ручки развивать.

         Вверх поднимем, а потом вниз опустим и пойдем

         По узенькой дорожке, придем и топнем ножкой.

       

(СД2-трек 50)

7). Релаксация: Раздать детям куклы и предложить поиграть самостоятельно, Педагог следит за правильностью действий и побуждает их к высказыванию.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»

Вниманию педагогов, представляю конспект коррекционно - развивающего занятия  во второй группе раннего возраста. Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно конструктивная деятельность. Тема: «Дорожка».

Конспекткоррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаПознавательно конструктивная деятельность.Тема: «Дорожка»....

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема: « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».

ТЕМА:  « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».ЦЕЛЬ. Учить рассказывать потешку внятно, не торопясь, достаточно громко; активизировать словарь существительными множественного числа: цветочки, малыши, глаголами: п...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»

Программные задачи:-  развитие целостного восприятия предмета;-  находить знакомые предметы посуды на картинках;-  обогащать активный словарный запас детей;-  способствовать ...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи. Тема «Одевание куклы после сна»

Тема: « Одевание куклы после сна»Программные  задачи:1) ОбучающиеПознание: Учить внимательно слушать, запомнить названия  предметов одежды ( носочки, платье, туфли).Коммуникация: Учить польз...