Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Савина Наталья Анатольевна

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:

1.Учить детей фразовой речи и умению называть предметы и качества предметов.

2.Развивать активную речь, расширять словарный запас.

3.Развивать восприятие, тактильные ощущения.

4.Воспитывать интерес и любовь к живой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolyuchiy_ezh.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

 открытого занятия во второй группе раннего возраста

                           

Познавательно коммуникативная деятельность:

Тема: «Колючий ежик».

                                                                Подготовила:  воспитатель

                                                                       2 квалификационной категории

                                                                  Савина Наталья Анатольевна

Город Урай

2013год.

Программное содержание:

1.Учить детей фразовой речи и умению называть предметы и качества предметов.

2.Развивать активную речь, расширять словарный запас.

3.Развивать восприятие, тактильные ощущения.

4.Воспитывать интерес и любовь к живой природе.

Словарная работа: зима, снег, холодный, много, елка, елочка, иголки, колючая, ежик, еженька, ежок, пых- пых, зайка, заинька, зая, мягкий, пушистый, ой, ай, на.

Оборудование: Палочка ( один конец острый, другой  мягкий), ТV, DVD, мультфильм

« Зимняя сказка», елка, ежик, шапочки ежат по количеству детей, аудиозапись звуки природы « Ежик пыхтит», детская песня « Маленький ежик- четверо ножек…», магнитофон, ежик без иголок, зубочистки, тарелочки по количеству детей, снежки, корзинка, логоритмические палочки.

ХОД   ЗАНЯТИЯ.

-Детки, посмотрите, какая у меня красивая палочка! ( Один конец острый, другой  мягкий).

Палочка хочет с вами поиграть.

           - Ну-ка, девочки и мальчики

             Приготовьте ваши пальчики!

             Будет палочка играть

             И по пальчикам гулять!

( Сначала мягкой ножкой, затем острой ножкой).

МЯГКАЯ:     - Гладят ручки мягкий мех,

                         Так приятен детский смех!

                         Нежная, мягкая, пушистая! АХ!

КОЛЮЧАЯ: - Я колючек не боюсь,

                         Даже если уколюсь!

                         Острая, колючая! ОЙ!

- Детки, моя волшебная палочка приглашает вас посмотреть сказку  о зиме!

( Дети садятся на стульчики).

  1. ПРОСМОТР  ФРАГМЕНТА  МУЛЬТФИЛЬМА : « ЗИМНЯЯ СКАЗКА».

- Какую красивую сказку мы с вами посмотрели, вам понравилось?

( Да).У нас сейчас зима! На дорожках снег, снег. На деревьях снег, снег . Сколько снега? ( Много). Как у нас снежинки падают, в воздухе кружатся? ( Дети показывают ) А медвежонок в нашей сказке по лесу гулял и с горки катался!  как? Ух! Молодцы, весело медвежонку в лесу! Какой красивый лес, настоящая сказка! Ах! Ребята, в лесу растут елочки- колючие иголочки! У нас тоже есть елочка, пойдемте посмотрим!

  1. РАССМАТРИВАНИЕ  ЕЛОЧКИ.

- Здравствуй Елочка - колючая иголочка!

Какая Елочка красивая, зеленая, пушистая. У нашей Елочки есть иголочки. Давайте потрогаем, какие иголочки у Елочки ? ( ОЙ, колючие). Сколько иголочек? ( Много).

  1. РАЗВИТИЕ  РЕЧЕВОГО  ДЫХАНИЯ.

              - Снег укутал елочку  белым одеялом,

                А снежинки нежные, легкие, пушистые

  1. -  Кто же  там  пыхтит под елкой?

              Посмотрите, весь в иголках!

              Ежик, ежинька, ежок

              Мой колючий малышок!

- Кто это? ( Ежик, еженька, ежок)

- Что у ежика на спинке? ( Иголки).

- Погладьте ладошкой ежика по спинке. Вот так!

- Какой ежик? ( Колючий).

- Как  ежик пыхтит? ( Пых-пых).

  1. ЛОГОРИТМИКА : « ЕЖИКИ»

- Детка, сейчас, волшебная палочка превратит вас в ежиков, и мы пойдем играть.

( На детей надевают шапочки ежиков, включают аудиозапись « Ежики».

- Молодцы, наши детки. Как весело ежики бегали по полянке. А теперь нашего ежика посадим на пенечек, посидит и на нас поглядит.

  1. РАССМАТРИВАНИЕ ЗАЙЧИКА.

- Кто под елочкой  сидит,

  И тихонечко  дрожит?  Кто это? ( Зайка).

  Это  заинька сидит

  И тихонечко дрожит!

  Холодно заиньке, холодно белому! Покажите, как холодно зайке!

- Ребята, давайте согреем зайку. ( Детки согревают зайку своим дыханием).

- Погладим зайку. Какой  заинька? ( мягкий, пушистый).

- Поиграй-ка с ребятишками

  Зайка, заинька, зайчишка!

  1. Подвижная игра: « Собери снежки».

 – Устал наш заинька, давайте посадим его под елочку.

9.- Алеша, покажи, кто у  нас колючий? Ежик, еженька, ежок !

- Покажи, кто мягкий? Зайка, заинька, зайчишка!

10. ( Дети садятся за стол).

- Кто бежит там по дорожке,

  Топ-топ-топ, топочут ножки.

  Пых-пых-пых. Сопит, пыхтит,

  А на нас и не глядит!

  Это тоже дети, ежик,

  Ежик наш бежал, бежал,

  И иголки потерял!

- Погладьте, ребята, ежика! Есть у ежика  иголки? ( Нет). Какой ежик, колючий? ( Нет, не колючий). Детки ежик нас боится, плохо ему без иголочек, страшно ему в лесу без иголочек.

- Не бойся нас, трусишка еж. Мы тебе поможем!

 - По дорожке я шла, и иголочки нашла! Мы с детками вернем твои иголочки, будешь опять колючий.

( Воспитатель  раздает детям зубочистки-иголочки, которые втыкают в пластилинового ежика).

- На, ежик, еженька, ежок, возьми свои иголки! Какой стал ежик?

( Колючий).

- Вот теперь ежик не боится в лес идти, давайте отнесем ежика под елочку. До свидания, ежик, еженька, ежок! И нам пора возвращаться домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»

Вниманию педагогов, представляю конспект коррекционно - развивающего занятия  во второй группе раннего возраста. Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно конструктивная деятельность. Тема: «Дорожка».

Конспекткоррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаПознавательно конструктивная деятельность.Тема: «Дорожка»....

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема: « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».

ТЕМА:  « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».ЦЕЛЬ. Учить рассказывать потешку внятно, не торопясь, достаточно громко; активизировать словарь существительными множественного числа: цветочки, малыши, глаголами: п...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Новогодняя елка"

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Тема занятия: «Новогодняя елочка»Цель занятия: развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, а...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".         Цель: формировать восприятие цвета, формы, ве...