Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Новогодняя елка"
план-конспект занятия по развитию речи

Чухарева Галина Васильевна

Конспект открытого занятия

 во второй группе раннего возраста

Тема занятия: «Новогодняя елочка»

Цель занятия: развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.

Задачи занятия:

·                   продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки;

·                   побуждать к употреблению имен существительных и прилагательных;

·                   развивать навыки составления предложений, способности отвечать на поставленные вопросы;

·                   закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

·                   развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;

·                   учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, зрительно–двигательную координацию движений;

·                   воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Материал: искусственная елка, мольберт, картинка елка, плоскостные фигурки животных: заяц, лиса, картонные елочные украшения

Предварительная работа: разучивание стишков к игре – имитации; четверостишия песни «В лесу родилась елочка», основных цветов: красный синий, желтый, зеленый.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 во второй группе раннего возраста № 5 «Кораблик»

Воспитатель: Чухарева Г.В.

Тема занятия: «Новогодняя елочка»

Дата проведения: 19.12.2018 г

Цель занятия: развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.

Задачи занятия:

  • продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки;
  • побуждать к употреблению имен существительных и прилагательных;
  • развивать навыки составления предложений, способности отвечать на поставленные вопросы;
  • закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
  • развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;
  • учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, зрительно–двигательную координацию движений;
  • воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Материал: искусственная елка, мольберт, картинка елка, плоскостные фигурки животных: заяц, лиса, картонные елочные украшения

Предварительная работа: разучивание стишков к игре – имитации; четверостишия песни «В лесу родилась елочка», основных цветов: красный синий, желтый, зеленый.

Ход занятия:

Обучающиеся входят в групповую комнату, здороваются с гостями, садятся с воспитателем на ковер полукругом.

Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

Правильно. А это значит, что скоро наступит особенный праздник – как он называется? (Новый год)

В Новый год всегда случаются чудеса, а кто к нам приходит, на праздник? (Дед мороз, Снегурочка)

А что приносит с собой Дед мороз? (подарки, ответы детей)

Но чтобы праздник состоялся, нам необходимо к нему подготовиться. Ребята, какое дерево мы украшаем на праздник? (Елку)

Верно. А вы хотите посмотреть, где и как растет наша новогодняя красавица? (да) Я вас приглашаю на прогулку в лес.

Игра – имитация «Прогулка»

Очень холодно зимой, (дети гладят плечи, как во время холода)

Но мы пойдем гулять с тобой. (имитируют ходьбу)

Мы наденем шубки,

Мы наденем шапки,

Мы наденем сапоги,

И готовы в лес идти. (показывают сначала на туловище, затем на голову и на ноги)

По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.

Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ. (топают ногами и шевелят руками, имитируя ходьбу)

Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка, давайте с ней поздороваемся.

Ребята, какого цвета наша лесная красавица? (зеленая)

Вы видите у елочки листочки? Что елки на ветках? (у елочки вместо листочков иголочки)

Давайте дотронемся до ее иголочек, но только очень аккуратно. Какие они на ощупь? (колючие, твердые). Сколько их? (много)

Молодцы ребята, давайте изобразим нашу елочку, повторяйте все за мной:

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Елка быстро получается, (развести руки)

Если пальчики сцепляются. (сцепить руки под углом, имитируя иголки)

Локотки ты подними, (поднимают локти)

Пальчики ты разведи. (разводят пальчики, опускают руки)

Ребята, все звери уже готовятся к волшебной ночи, когда к ним придет Дед Мороз. Как раз утром нам в детский сад позвонили лесные жители и сказали, что звери видели, как наши ребята стараются, украшают залы, и что хотели бы обратиться к детям за помощью. Наши лесные друзья нашли самую красивую елочку, но им необходимо помочь с ее украшением. Ребята, поможем? (Да)

Следуйте скорее за мной:

Мы шагаем, мы шагаем! (ходьба на месте)

Выше ножки поднимаем! (поднимают выше колени)

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки! (делаются небольшие выпады вперед)

А вот и маленькая лесная красавица (дети садятся на стульчики – пенечки возле мольберта)

Интересно, а где же звери? Давайте отгадаем:

Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек (заяц, прикрепляется на картинке. возле елки)

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост –ее краса.

Этот зверь лесной – (лиса, прикрепляется на картинке, возле елки)

Теперь можно и елочку украшать нашими новогодними шарами. (Каждый ребенок, по очереди подходит к воспитателю, берет картонный шар и прикрепляет в елочке, при этом называет цвет шара)

Вот какой красавицей стала наша елка.

Сегодня мы с вами побывали в лесу и узнали, что елочка зеленого цвета, что у нее на веточках много иголочек, она колючая.

Зайчик, лисичка, мы с ребятами для вас и елочки приготовили песенку:

Исполняют отрывок из песенки «В лесу родилась елочка»

Ребята, зверята говорят большое вам спасибо за помощь и прощаются с вами и нам надо попрощаться с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Елка в гости к нам пришла"

Цель: создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение. Подготовка детей к утреннику "Новый год"....

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по окружающему миру «Одеяло для мишки»

Цель и задачи данного мероприятия: Организовать детей на элементарную совместную деятельность. Развивать коммуникативные умения: учить слушать и слышать речь воспитателя, заданный вопрос, уч...

конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста

Занятие по равитию мелкой и общей моторики рук у детей второй группы раннего возраста...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".         Цель: формировать восприятие цвета, формы, ве...

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста, посвященного празднику «День матери».

laquo;Букет для мамы». План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «День матери».Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного ...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Сказочный огород"

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Сказочный огород"...