Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по окружающему миру «Одеяло для мишки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сухова Ольга Юрьевна

Цель и задачи данного мероприятия: Организовать детей на элементарную совместную деятельность. Развивать коммуникативные умения: учить слушать и слышать речь воспитателя, заданный вопрос, учить давать  на него ответ; учить слушать ответы других детей. Развивать внимание, память, умение логически мыслить. Развивать мелкую моторику. Развивать чувства заботы и бережного обращения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  во второй группе раннего возраста  

по окружающему миру  «Одеяло для мишки»


Цель: Организовать детей на элементарную совместную деятельность.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные умения: учить слушать и слышать речь воспитателя, заданный вопрос, учить давать  на него ответ; учить слушать ответы других детей.

2. Развивать внимание, память, умение логически мыслить.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать чувства заботы и бережного обращения к природе.

5. Развивать усидчивость.

6. Продолжать закреплять умение работать с клеем.

Материалы к занятию : Ватман с нарисованным в берлоге медведем, вата, клей, салфетки, белые кисточки, мячик или «волшебная шишка», иллюстрационный плакат «Лесные звери».

Ход занятия

-Ребята, смотрите, что я нашла у нас в группе (показывает шишку). А от куда она у нас появилась?(ответы детей).

-А хотите отправиться в гости к лесным жителям в волшебный лес? (ответы детей).

Дети собираются на ковре в кружок.

-Закрыв глаза мы словно по волшебству окажемся в волшебном лесу (дети закрывают глаза, звучит музыка превращения, открыв глаза, дети оказываются у импровизированного «костра»).

-Ребята, а какие лесные жители нам могут повстречаться в лесу? (ответы детей) Ой, так и не услышала ваши ответы, потому, что все говорили хором. Я видела в другой группе, что дети по очереди отвечают, давайте и мы попробуем? (ответы детей).

Воспитатель предлагает передавать «волшебную шишку, у кого в руках волшебная шишка тот и говорит (иллюстрационный плакат «Лесные звери» служит подсказкой детям, которые затрудняются с ответом.)

-Какие правильные и замечательные ответы! Ребята, а какое сейчас время года? (ответ детей)

-В лесу холодно? Вы не замерзли в зимнем волшебном лесу, давайте немного погреемся!

Физкультминутка «Мишка косолапый» (фонограмма со словами) Автор: А. Усачев.

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет.

Шишка отскочила

Прямо мишки в лоб.

Мишка рассердился

И ногою — топ.

-Ребята мы с вами так сильно в лесу расшумелись, что разбудили мишку. А ведь он зимой должен спать в берлоге. Что же нам теперь делать? Как мишку спать уложить? (ответы детей).

-Молодцы, какие вы у меня заботливые, добрые. Накроем мишку одеялом, только не простым, а снежным. Из чего же мы сделаем такое одеяло? (ответы детей из ваты) Но как же нам укрыть мишку, одеяла из ваты будет спадать? (дети предлагают решение приклеить вату клеем.

Дети проходят за стол и приступают к наклеиванию.

— Ребята у нас получилось, мишка сомкнул глазки и начал засыпать. А нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Дети возвращаются на ковер, закрыв глаза, под музыку превращения возвращаются из леса.

Рефлексия.

-Ребята, а куда мы сегодня с вами путешествовали? (В лес).

Расскажите, кого мы в лесу встретили и для кого мы доброе дело сделали? (лесных животных, а помогли уснуть мишки).

А как мы ему помогли? (уложили спать, укрыв снежным одеялом).

У нас получилось ему помочь? (да)

А какое же правило мы должны помнить, если мы будем в лесу? (не шуметь).

Воспитатель благодарит детей за активную работу и предлагает поделиться своими эмоциями и переживаниями не только друг с другом, но и со своей семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речиТема: «Поиграем вместе с Мишкой»...

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем на тему: «Репка»

План-конспект занятияво второй группе раннего возрастапо расширению ориентировки в окружающем на тему: «Репка»...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по ЗОЖ "В гости к мишке"

Конспект НОД по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ПДД «Дети учат Мишку правилам дорожного движения»

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста по ПДД«Дети учат Мишку правилам дорожного движения» Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правила...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Научим Мишку мыть руки»

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по формированию культурно-гигенических навыков....

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "В гости к мишке" ...

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»

Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры....