Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_publikatsii.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»

Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры.

Задачи:

Образовательные

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки: умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Учить детей называть своё имя.
  • Обогащать словарь детей.
  • Учить различать и называть основные цвета.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук в процессе рисования, пальчиковых игр.
  • Обогащать сенсорный опыт детей в процессе обследования предметов.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к животным.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства: мягкая игрушка – Мишка; шишки; корзина для шишек; изображение ветки малины в технике рисования;  «Чудесный мешочек»; платок; гуашь красного цвета; деревянный домик для Мишки.

Предварительная работа: разучивание п/игр «У медведя во бору», «Волшебный платок»; повторение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый»; разучивание пальчиковой гимнастики «В лесок», разучивание игры «В гости к Мишке».

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В. -  Ребята,  нас к себе в гости приглашает Мишка. Где живет мишка? (в лесу)

- Вы хотите отправиться в гости к лесному другу? 

- Ну, тогда идёмте.

Игра «В гости к Мишке».

«Нас позвал Мишутка в гости

(ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке

Топ-топ, топ-топ (топают ногами)

Прыг-прыг, прыг-прыг (прыгают на двух ногах)

Видим дерево высокое (потянулись руками вверх)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

прыг-прыг, прыг-прыг.

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют. (пальчиком по ладошке)

В гости к Мишке мы пришли, (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли.

Постучали: раз-два-три, (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори.

В.: - Мы пришли в гости к Мишке. Давайте поздороваемся с Мишуткой.

-Здравствуй, Мишутка, я Ирина Алексеевна. (дети здороваются с медведем, произносят каждый своё имя).

- Ребята, а мы знаем стихотворение про Мишку, давайте все вместе расскажем:

Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

В.: -Ребята, потрогайте Мишку, какой он? (мягкий, приятный на ощупь!)

- Посмотрите, что есть  у мишки ( глазки, носик,  ушки, лапы)

Мишка: - Здравствуйте, ребята! Я вас очень ждал, даже хотел вам сделать подарок – набрать лесных шишек, только не успел, может вы мне поможете?

Дети: Да, поможем!

Игра «Собери шишки» (Дети помогают собрать Мишке шишки).

В.: - Какие шишки? (Дети: шишки твердые, колючие…маленькие и большие.)

Мишка : - Спасибо, ребята! Хотите поиграть со мной? Я приглашаю вас поиграть в игру. 

П/ игра «У медведя во бору».

Мишка : - Ребята, посмотрите, в моей корзинке для вас еще что-то есть. Что это? Правильно, это платок. Поиграем с платочком?

В.: -Ребятки, я предлагаю вам поиграть в игру "Волшебный платочек".

Дети идут по кругу и произносят слова:

Раз! Два! Три! (2 раза),

Кто же спрятался внутри?

Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Воспитатель, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

В.: - Не зевайте, не зевайте!

        Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.

В.: -Ребята! А у Мишки для вас ещё что-то есть (достает волшебный мешочек)

- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их - мяч, кубик, машина, чашка, ложка, телефон)

- Что это? (мяч)

- Какой он формы? (круглый)

- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)

- Что делает мяч? (скачет, прыгает)

- А прыгает как? (высоко)

- Попрыгайте как мяч.

- Молодцы!

- Что это? (кубик)

- Какого он цвета? (красный)

- А для чего он нам нужен? (строить)

- Что это? (чашка)

- Какого она цвета? (жёлтая)

- Для чего она нам нужна? (чтобы пить чай)

- А что еще можно налить в чашку? (сок)

- Что это? (ложка)

- А зачем нам нужна ложка? (кушать)

- Что это? (телефон)

- А зачем он нам нужен? (звонить)

- Что это? (машина)

- Какая она грузовая или легковая? (легковая)

- Какого цвета? (белого)

(Воспитатель прокатывает ее по столу)

- Что она делает? (едет)

- Машина куда поедет? (далеко)

- Какой звук издает машина когда едет? («Р», «Ж»)

- Завели моторы и поехали! (дети идут по кругу)

- Молодцы!

В.: -  Ребята, Мишка мне говорит, что он  проголодался, давайте покормим его.  А что любит кушать Мишка? (малину, мёд).

В.: - Правильно.  Я вам предлагаю угостить нашего мишку малиной.

В.:  - Ребята, а какого цвета малинка? (Ответы детей).

В.: - Но для начала, давайте разомнём свои пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «В лесок»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок  гулять.

(сжимают и разжимают кулачки)

Этот пальчик по дорожке,

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой.

Этот пальчик заблудился

Очень поздно возвратился.

 (загибают пальчики, начиная с большого)

Дети рисуют малину, (пильцами) и дарят её Мишке.

В.: - Спасибо тебе, Мишка, за подарки и веселые игры.

- Давайте скажем Мишке до свидания !

Дети прощаются с Мишкой.

Заключительная часть.

В.: - Ребята, вам понравилось в гостях у Мишки? В какие игры играл с вами Мишка?

- Вы так хорошо сегодня играли, рисовали.

- Давайте скажем «Я сегодня молодец!» и похлопаем себе.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"

конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...

Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка».

Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка»....

Конспект открытого занятия по конструированию в группе раннего возраста по теме «Будка для собачки»

Конспект открытого занятия по конструированию в группе раннего возраста по теме  «Будка для собачки»...