конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчет по теме самообразования
«Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Автор Н. А. Иванова
Тяжинский 2013
Дидактическая игра представляет собой многоплановое,
сложное педагогическое явление: она является и игровым
методом обучения детей дошкольного возраста, и формой
обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и
средством всестороннего развития личности.
В. А. Сухомлинский
Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Игровая деятельность осуществляется в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены.
Дидактические игры являются и игровым методом обучения детей и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью. Дети любят игры, хорошо знакомые и новые и с удовольствием играют в них.
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие детей.
Игра содержит цель в самой себе, задач в игре ребенок не ставит и не решает. Игра определяется как деятельность, которая выполняется ради самой себя.
Дидактическая игра имеет исключительное значение: игра – учеба, игра – труд, игра – серьезная форма воспитания, стимулирующая общение. Взаимоотношения между детьми, ребенком и взрослыми начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер.
Таким образом, дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности:
- узнают и находят группы однородных предметов; различают количество предметов(много-один, один-много);
- внимание детей привлекается к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик, большая матрешка – маленькая матрешка, большие мячи – маленькие мячи и т.д.);
- дети учатся различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).
Цель: формирование математического мышления и математических способностей у детей по средством дидактических игр.
Задачи:
- Создать условия для обогащения и накопления математических знаний и умений детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с творческим материалом;
- развивать умение группировать и сравнивать предметы;
- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
Прогнозируемые результаты.
- Дети научатся определять, называть и дифференцировать основные цвета и геометрические формы.
- У детей сформируется умение сравнивать объекты по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия.
- Дети смогут самостоятельно определять количественные отношения равенства и неравенства, практически устанавливать соответствие(на 3-4 предмета).
Основные направления работы.
Формирование практических способов ориентировки:
«поисковая», результативная проба, практическое применение, формирование системы «взор - рука».
Важно формировать зрительно-тактильное восприятие, когда ребенок узнает геометрические фигуры или величину предметов.
Формирование восприятия цвета:
работа по развитию представлений о цвете проводится поэтапно.
На первом этапе ребенка учат сличению цветов. Дается инструкция: дай такой же (по цвету) кубик, кирпичик и т.д.
На втором этапе ребенок выполняет задание по словесной инструкции.
На третьей он сам называет то или иной цвет.
Формирование восприятия формы:
раскладывание предметов «на кучки» с учетом величины, формы. Предлагаются специальные игры: с помощью зрительного соотнесения, восприятия формы ребенок учится выполнять эти задания.
Если у ребенка еще не сложились представления о форме предмета, то упражнения начинаются с различения шара, круга и их размеров. Действия сопровождаются речью.
Формирование восприятия величины:
различение и раскрепление понятий большой – маленький проводится на различных играх:
- упражнения на конструктивную деятельность: постройка башенок из кубиков, игра со сборными игрушками.
В этих играх не только формируются представления о величинах предметов, но и развивается манипулятивная деятельность рук, воспитывается последовательность действий, развиваются пространственные представления. Проводятся так же игры с матрешками и пирамидками.
Формирование восприятия пространственных отношений:
первые представления о пространстве тесно связаны с развитием возможности самостоятельного передвижения, восприятия расположения частей тела (схема тела).
Подготовительный этап
№ | мероприятия | сроки | Ответст венный |
1 | Изучение методической лит-ры по формированию элементарных математических представлений | февраль, 1-2 нед. | восп-ль |
2 | Разработка плана работы совместной деятельности воспитателя с детьми | февраль, 3 нед. | восп-ль |
3 | Диагностика детей по ФЭМП | февраль, 4 нед. | восп-ль |
4 | Выбор оборудования для предметно-развивающей среды | март | родит. Комитет |
5 | Подбор дидактических игр для детей младшего возраста | март | восп-ль |
6 | размещение информации по ФЭМП на стенде для родителей | апрель | восп-ль |
Основной этап
№ | мероприятия | сроки | Ответст венный |
1 | Подбор и своевременное оснащение предметно-развивающей среды оборудованием и дидактическими играми | в течен. года | восп-ль |
2 | Проведение консультаций для родителей | март | восп-ль |
3 | Конкурс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП | апрель | восп-ль, родит. |
4 | Организация детей в совместной и самостоятельной деятельности | в течение года | восп-ль |
Заключительный этап
№ | мероприятия | сроки | ответст венный |
1 | Проведение открытого занятия по ФЭМП | апрель | восп-ль |
2 | Проведение диагностики знаний детей по ФЭМП | май,4нед | восп-ль |
3 | Фото-отчет для родит. «Вот и стали мы на год взрослее» | май | восп-ль |
4 | Ознакомление родит. с результатами диагностики | май | восп.,род. |
5 | Отчет по теме самообразования (педаг.ДОУ,пед.совет) | 23.04.13 | Восп-ль |
Дидактические игры для развития у детей элементарных математических представлений.
Форма.
- «Угадай, что в мешочке»
- «Разбери по форме»
- «Найди такой же»
- «Собери цветочек»
- «Найди все фигуры как эта»
- «Собери машину»
Цвет.
- «Игры с мозаикой»
- «Чудесный мешочек»
- «Найди пару»
- «Собери бусы»
- «Помоги куклам найти свои игрушки»
- «Цветочная полянка»
- «Подари петушку перышко»
- «Одень куклу»
- «Найди такую же»
Величина.
- «Домики и дорожки»
- «Скамейки для кукол»
- «Широкая и узкая дорожки»
- «Построим Мише домик»
- «Где чья миска?»
- «Коза и козленок»
- «Какие бывают птицы» (сравнение)
- «Собери пирамидку»
- «Сравни предметы»
- «Сбор урожая»
- «Построй башенку»
- «Сравнение рыбок»
Работа с родителями
1. Приобретение оборудования для предметно-развивающей среды.
2. Размещение информации по диагностике, индивидуальные консультации.
3. Конкурс на изготовление дидактического материала.
4. Фото-отчет «Вот и стали мы на год взрослее».
Анкета для родителей
1. Как вы оцениваете необходимость развития математических способностей у детей младшего возраста?
- считаю нужным
- не считаю нужным
- затрудняюсь ответить
2. Есть ли у Вас дома игры по формированию математических способностей ребенка?
- да
- нет
3. В какую игру математического содержания чаще всего играет Ваш ребенок дома?
4. Как Вы оцениваете уровень развития у Вашего ребенка всех видов восприятия (цвет, форма, величина)?
- высокий
- средний
- низкий.
Перспективное планирование
месяц | Тема занятия | Задачи |
февраль | Д/и «Построим Мишке домик»(мягкие модули) Д/и «Собери шарик» | Развивать умение выделять части целого. Учить составлять целое из частей. |
февраль | Строительство из мягких модулей | Учить дифференцировать понятия «большой - маленький» |
февраль | Д/и «Чудесный мешочек» (сматывать и разматывать клубочки) | Учить различать цвета (красный, синий, желтый) |
февраль | Д/и «Цветочная полянка» | Учить соотносить предметы по цвету (цветок,серединка). Активизировать словарь по теме занятия. |
март | Д/и «Расставь машины на дорожки» | Формировать умение различать величину. Закреплять понятия «широкий-узкий, большой- маленький». Закреплять знание цветов. |
март | Д/и «Подбери пару варежке» | Закреплять цвета. Активизировать словарь по теме. |
март | Д/и «Сравнение рыбок» | Уточнять представления детей о форме, цвете, величине. Активизировать словарь детей. |
март | Д/и «Где чья миска?» | Продолжать учить детей соотносить предметы по величине. |
апрель | Д/и «Коза и козленок» | Закреплять представления о цвете, форме, размере. |
апрель | Д/и «Какие бывают птицы» | Уточнять знания о форме, размере, цвете. |
апрель | Д/и «Оденем куклу Машу» | Подбирать предметы по назначению, называть цвета, расширять словарь детей. |
апрель | Д/и «Кто скорее соберет» | Учить правильно собирать пирамидку. |
май | Д/и «Фрукты и овощи» | Формирование представлений о цвете и форме. |
май | Д/и «Чего не хватает» | Формирование представлений о цвете и форме. |
май | Д/и «Найди предмет, похожий на эту фигуру» | Дать представление о цвете, форме и размере. |
май | Д/И «Домик» | Закреплять знание цвета. |
Д/и «Расставь машины на дорожки»
Цель: формирование величины. Закреплять прилагательные
«широкий - узкий», «большой - маленький».
Закреплять знание цветов.
Д/и «Построим Мишке домик»
Цель: учить дифференцировать понятия «большой - маленький».
Развивать речь, общую и мелкую моторику.
Д/и «Собери шарик»
Цель: развивать умение выделять части целого и из частей составлять целое.
Д/и «Цветочная поляна»
Цель: активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна,
бабочки, серединка. Учить отвечать на вопросы короткими
предложениями.
Д/и «Подбери пару варежке»
Цель: развивать знание цвета; подбирать по размеру; активизировать
и обогащать словарь детей.
Д/и «Сравнение рыбок»
Цель: дать представления о цвете, форме, и размере; обогащать
и активизировать словарь детей.
Д/и «Коза и козленок»
Цель: дать представления о цвете, форме, и размере; обогащать
и активизировать словарь детей.
Д/и «Какие бывают птицы»
Цель: дать представления о цвете, форме, и размере; обогащать
и активизировать словарь детей.
Д/и «Оденем куклу Машу»
Цель: учить подбирать предметы по назначению, называть
цвета, расширять словарный запас детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748171-1454429455.jpg)
Конспект комплексного занятия с детьми 2 группы раннего возраста: "Знакомство с русской матрешкой".
Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-693987-1491738841.jpg)
Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка».
Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/15/picture-1258916-1594818005.jpg)
Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста. «До свидания Лето»
Программное содержание:Расширить знания детей о лете.Формировать устойчивые представления о величине, количестве.Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками.Развива...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1110380-1548932838.jpg)
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Поздравляем наших пап"
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста. "Поздравляем наших пап"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1195425-1575373818.jpg)
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Украшение шляпы к празднику для мамы"
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Украшение шляпы к празднику для мамы"...
Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»
Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1051560-1542022768.jpg)
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у ёлочки».
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у ёлочки».Цель: Формировать представления детей о дереве ёлочкеЗадачи:Образовательные:- Учить расс...