Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Осипова Надежда Евгеньевна

Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_razv_rechi.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка».

Программное содержание: Познакомить детей с потешкой. Учить слушать и проговаривать слова потешки за воспитателем. Расширять познавательную активность детей.

Развивать мелкую моторику; закреплять знание желтого цвета; продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие  кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Материал: Игрушка Петушок, пластилин желтого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок, салфетки для вытирания рук после лепки.

Предварительная работа: рассматривание и игры с игрушками (петушок, курочка, цыплята).

Ход занятия:

В: Дети сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети здороваются с гостями.

Игра:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй миленький дружок.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

В: А сейчас ребята послушайте внимательно. Я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте про кого в ней говорится.

«Посмотрите по дорожке

Ходят тоненькие ножки,

На головке гребешок

Это?

Петя-Петушок!

Ответы детей (Хоровые, индивидуальные)

В: Молодцы, дети! Правильно отгадали.

А вы хотите позвать Петушка к нам?

Дети: Да!

В: Давайте все вместе его позовём: « Петушок, Петушок! Иди к нам!»

Пауза. 

В: Не идёт.

В: Дети, а вы знаете стишок про петушка?

Он услышит как вы читаете и придёт к нам.

Д: знаем.

Чтение детей (по желанию 3-4ребёнка)

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна  головушка,
Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь

Деткам спать не даёшь?»

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель вносит игрушку Петушка.

Ку-ка-ре-ку! .

П: Здравствуйте, дети! (Дети рассматривают петушка).

Воспитатель обращает внимание на особенности птицы:

Какой у Петушка гребешок, пёрышки, клюв, лапки.

Воспитатель читает потешку. Дети повторяют.

В: Ребята, Петушок наш что-то загрустил.

(Он говорит воспитателю на ухо, что с ним случилось). 

В: Дети, Петушок сказал мне, что он устал, пока бежал к нам по дорожке, хочет есть!

В: А что ест Петушок?

Д: Зёрнышки.

В: Покажите, как Петушок клюёт!

Дети имитируют, стучат пальчиками по полу, показывают, как клюёт Петушок.

В: (обращается к Петушку) Посиди Петя- Петушок, отдохни, дети тебя сейчас покормят.

Садит игрушку Петушка.

В: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите на столе пустая тарелочка, а мы сейчас наполним её маленькими вкусными зёрнышками.

Показ лепки.

В: Что у меня в руке?(пластилин). Посмотрите, какого он цвета?                                                                                                                             

Д: Желтый.

В: Правильно, желтого, потому что зернышки желтые. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

Посмотрите, какое получилось зернышко? (желтое, круглое, маленькое - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу зернышко на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит второе зернышко).

Я мало зернышек слепила. Петушку их не хватит. А все вместе мы много зернышек слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин).

Дети выполняют работу.

После лепки в-ль напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

В: Давайте петушка угощать (чтение потешки). Посмотри, что тебе детки слепили. Что мы слепили для петушка? (зернышки). А из чего мы лепили зернышки? (из пластилина).  Какие получились зернышки? (маленькие, круглые, желтые).  Попробуй, петушок наши зернышки.

Воспитатель берёт игрушку, имитирует как клюёт Петушок зёрнышки, благодарит детей (какие вкусные зернышки), радуется вместе с детьми («Ку-ка-ре-ку»).

П: Дети, мне было у вас очень хорошо, спасибо вам за угощение, но мне пора домой, меня ждёт моя семья.

Дети прощаются с петушком.

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста

Конспект интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста по теме "Озорные пальчики"...

Интегрированная ООД для детей второй группы раннего возраста на тему «Зимние забавы»

Интегрированное занятие ООД (по конструированию, лепке, развитию движений)Тема: «Зимние забавы»Возраст: 2-3 года (вторая группа раннего развития)Цели и задачи:-закреплять знания об основны...

Интегрированная ООД для детей второй группы раннего возраста на тему «Снеговик»

Интегрированная ООД «Снеговик» в группе раннего возраста (аппликация, рисование, развитие движений).Цель: сделать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.Задачи:- формировать на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: "Рыбка плавает в воде"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: "Рыбка плавает в воде"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему «Поможем кошечке»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возрастана тему «Поможем кошечке»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с друг...

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»

Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему: «Волшебная полянка»

Конспектнепосредственно  образовательной  деятельности для детей  второй  группы раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...