Интегрированная ООД для детей второй группы раннего возраста на тему «Зимние забавы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Хонина Екатерина Николаевна

Интегрированное занятие ООД (по конструированию, лепке, развитию движений)

Тема: «Зимние забавы»

Возраст: 2-3 года (вторая группа раннего развития)

Цели и задачи:

-закреплять знания об основных признаках зимы, формировать пространственные представления умение ориентироваться на ограниченной плоскости (лист бумаги);

-совершенствовать умение скаты­вать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.

-ввести в активный словарь детей имена существительные: «зима», «мороз», «снег», «лед», «узор», «санки», «снеговик»; глаголы: «мерзнуть», «лепить»; имена прилагательные: «белый», «пушистый», «холодный», «средний», «большой, маленький»;

- формировать интерес и положительное отношение к художественной деятельности (лепка);

- способствовать формированию эмоционально-положительного восприятия мира.

Материалы: картина "Зимние забавы", сюжетные и предметные картинки по теме, белые круги трех размеров, доски для лепки, пластилин белого цвета.

 

Содержание ООД:

Воспитатель выставляет на мольберт сюжетные и предметные картинки. Рассматривает их вместе с детьми. «Какое время года изображено на картинах?» «Что делают ребята на этих картинах?»(Ответы детей: «Дети катаются на санках, коньках, лыжах».) Воспитатель объясняет детям, что все это зимние забавы, что на коньках, лыжах, санках катаются только зимой, когда выпадает снег.

«Ребята, я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать? Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто мне поможет собрать снеговика? »

 «Большой шар находится внизу, маленький - сверху. А какого цве­та снеговик?» (Ответы детей.) «Снеговиков делают из белого снега, поэтому они белые. (Прикре­пляет к фланелеграфу круги разного цвета и просит выбрать круги белого цвета.) Посмотрите, у меня два кружочка: большой и маленький. Из них я сделаю снеговика. Сначала прикреплю большой круг, а затем сверху - маленький. Вот и получился у меня снеговичок».

Предлагает детям сложить из кружочков снеговика у доски самостоятельно при помощи взрослого. Дети выполняют за­дание.

«А теперь мы с вами поиграем. Вставайте в кружок». Проводится музыкальная динамическая пауза.

Снег руками нагребаем
Лепим, лепим ком большой.
И еще раз нагребаем
Лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющую нос морковкой.

 «Вы знаете, ребята, наш снеговик сказал мне, что ему скучно стоять в лесу одному. Он хочет завести себе друзей. Давайте ему поможем? Сделаем ему друзей. Садитесь за столы.» Дети рассаживаются на свои места.  (Воспитатель обращает внимание детей к фланелеграфу, на фигурку снеговика.) Посмотрите, вот ка­кой смешной снеговик! Из чего сделано туловище снеговика? (Ответы детей.) Туловище снеговика сделано из шаров: один из них большой, другой - поменьше.

[ В зависимости от уровня развития обучаемой группы детей можно использовать три круга/шара в исполнении снеговика.]

Воспитатель (объясняет и показывает приемы работы). Из чего мы будем лепить сне­говиков? Что лежит у меня в коробочке? (Ответы детей.) Это пластилин. Для снеговика я возь­му пластилин белого цвета. Теперь мне нужно комок пластилина разделить на два кусочка, что­бы я смогла скатать два шара. Один кусочек будет большой, другой поменьше. Как из них мы будем скатывать шары? (Показывает приемы скатывания из пластилина шаров, дети повто­ряют круговые движения ладонями.) Вот у меня получилось два шара. Сейчас я из них сложу фи­гурку снеговика. (Показывает, как присоединить два шара друг к другу.) Вот и готов мой снего­вик. Но ему скучно одному. Вылепите для него друзей.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, по­могает детям, затрудняющимся в выполнении задания, поощряет детей, лепящих дополнитель­ные детали.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Как много снеговиков у нас в группе!

 В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, какие зимние игры- забавы детям больше всего нравятся? Что особенно понравилось и запомнилось сегодня на занятии? Проводится выставка детских работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста

Конспект интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста по теме "Озорные пальчики"...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Интегрированная ООД для детей второй группы раннего возраста на тему «Снеговик»

Интегрированная ООД «Снеговик» в группе раннего возраста (аппликация, рисование, развитие движений).Цель: сделать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.Задачи:- формировать на...

Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка».

Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка»....

Спортивное развлечение для детей второй группы раннего возраста на тему «Зимние забавы»

Спортивное развлечение во второй группе раннего возраста "Зимние забавы"...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Зимние забавы»

Организация образовательной деятельности с целью знакомства детей с зимними забавами и формирования представлений о правилах безопасного поведения в играх....

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «Зимние забавы»

Цель: Формировать представление детей о зиме и зимних забавах.Задачи:Образовательные: Расширить представление детей о зиме, зимних забавах.Развивающие: Развитие активного словаря: зима, холо...