Главные вкладки

    Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
    проект (младшая группа) на тему

    Биннатова Гунель Асим кызы

     

    Педагогический проект

    для детей второй группы раннего возраста

    на тему

    «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам

    поведения в детском коллективе»

     

     

                                                                                                      

     

     

     

     Подготовили воспитатели:

    Биннатова Г.А.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Когалым, 2016-2017 год

                                 

     

    Тема: «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

     

    Актуальность проблемы: Ранний возраст  важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения. Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка. Ребенок, подражая взрослому человеку, начинает осваивать основные нормы общения

    Проблема культуры детей раннего возраста актуальная по сей день, так как раннее детство - важнейший период в становлении личности. Прежде всего, ребенку с малых лет нужно привить этикет. Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. В повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда осуществляются. А между тем культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок научится общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми.

    Многие учёные, занимающиеся проблемой формирования культуры поведения, утверждают, что этому вопросу уделяют недостаточное внимание. Причина видится в том, что взрослые ещё сами не до конца осознали значимость самого понятия «культура поведения» особенно сейчас, в переходный период, когда основные составляющие нравственного воспитания претерпевают некоторые изменения.

    На основании интересующей нас проблемы мы обусловили выбор темы реферата «Воспитание культуры поведения у детей раннего возраста» является актуальной, так как

    Проблемой воспитания культуры поведения занимались такие педагоги как: Петерина С.В., Яковенко Т., Ходонецких З., Теплюк С., Островская, Ерофеева, Барахтова , Юдина, Рычашкова и другие.

     

     Участники проекта:  дети второй  ранней группы, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

     Тип проекта: информационный, практико - ориентированный , групповой,

     

    Сроки реализации:  долгосрочный (в течение года).

     

    Цель: воспитание элементарных навыков культуры поведения, соответствующие нормам и правилам и формирование культурно- гигиенических умений.

     

    Задачи:

    1. Приучать следить за своим внешним видом; учить при помощи взрослого приводить себя в порядок, формировать навыки пользования индивидуальными предметами.

    2. Формировать элементарные представления о том, что  хорошо, что плохо, учить оценивать хорошие и плохие поступки .

    3. Воспитывать чувство симпатии  к сверстникам и взрослым, учить отрицательно относиться к грубости и жадности.

    4. Учить детей обращать внимание на эмоциональное состояние окружающих, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь.

    5. Учить использовать в речи  «вежливые» слова, говорить приветливо, доброжелательно.

    6. Учить пользоваться индивидуальным полотенцем, мыть руки с мылом.

    7. Прививать навыки культурного поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой.

     

    Методы и приёмы:

    Прямое  обучение, напоминание, беседы, дидактические, словесные, подвижные игры, словесные поручения, чтение художественной   литературы, рассматривание иллюстраций.

     

    Предполагаемый результат:

     1.  Усвоение детьми этических норм и правил поведения в повседневной жизни.

     2.  Понимает слова: «Хорошо», «Плохо», «Нельзя», «Можно», «Нужно».

     3.  Умеет делиться игрушками, не отнимает их  у своих сверстников.

    4.  Умеет пользоваться предметами гигиены: мылом, полотенцем; мыть руки.

    5.  Умеет соблюдать правила поведения за столом: ест ложкой, аккуратно,      

          пользуется салфеткой.

        

    1 этап – подготовительный: подбор и изучение литературы, повышение собственной профессиональной компетентности, создание условий для развивающей среды.

     

    2 этап – основной : наблюдение за детьми, ознакомительные мероприятия с детьми, использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста, проведение занятий с детьми раннего возраста.

     

            

            

              Сентябрь

    1.  Практическое упражнение «Полотенце душистое»

    2.  Рассказывание стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца»

    3.  Наблюдение «Полив комнатных растений»

    4.  Чтение потешек про гигиену.

     

         Октябрь

    1.  Практическое упражнение «Аккуратные зайчата»

    2.  Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»

    3.  Наблюдение из окна: Погода на улице. Рассказывание потешки «Смотрит солнышко в окошко»

    4.  Пальчиковые игры: «Гуси-гуси», «Ладушки», «Семья», «Мальчик-с-пальчик»

     

        Ноябрь

    1.  Рассматривание картин с осенним пейзажем.

    2.  Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Бегите ко мне».

    3.  Наблюдение: Дети гуляют на улице.

    4.  Практическое упражнение «Чистые ладошки»

     

     

        Декабрь

    1.  Рассматривание альбома «Лесные звери».

    2.  Познавательный рассказ «Звери зимой».

    3.  Наблюдение: ветер, игры с султанчиками

    4.  Игровая ситуация «Филя завтракает»

     

        Январь

    1.  Игровая ситуация «Маша растеряша».

    2.  Наблюдение: За птицами.

        Рассказывание русской народной потешки «Гуси-гуси».

    3.  Игровая ситуация «Вежливые слова».

    4.  Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».

     

      Февраль

    1. Практическое упражнение «Учимся аккуратно кушать хлеб»

     2. Наблюдение, познавательный рассказ «Растения зимой», Чтение стихотворения  

         С.Маршака  « СНЕГ».                                    

     3. Подвижная игра «Через ручеёк».

     4. Рассматривание картин с зимним пейзажем.

     

       Март

     1.Практическое упражнение «Самые аккуратные».

     2. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

     

     3. Творческая мастерская: рисование пальчиками «Вьюга».

     4. Наблюдение: огород на окне.

     

              Апрель

     1. Практическое упражнение «Собираемся в гости».

     2. Дидактическая игра «На зарядку становись!»

     3. Наблюдение :первые признаки весны

     4. Чтение русской народной потешки «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко…»

     

        Май

     1. Практическое упражнения «За столом»

     2. Наблюдение: почки на деревьях

      3. Беседа «Хорошее настроение»

      4.Трудовые поручения «учимся поливать цветы»

     

        Июнь

      1. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся».

      2. Наблюдение: листочки на деревьях.

      3. Чтение стихотворения В.Орлова «Шепчет солнышко».

      4.  Физическое упражнение «Лови мяч!».

     

         Июль

      1. Обучающая ситуация «Кукла Катя просыпается».

      2. Наблюдение: одуванчики

      3. Творческая мастерская: Рисование цветными мелками.

      4. Трудовые поручения «Помогаем накрывать на стол»

     

          Август

      1. Игровая ситуация «Мама готовит завтрак».

      2. Игра зава с водой «Дождик», чтение стихотворения В. Левина «Алешкина

          кричалка».

      3.Наблюдение с веранды: дождь, разучивание потешки «Дождик-дождик, по

         сильней».

       4.Подвижная игра «Попади в ворота».

     

     

     

    3 этап – заключительный: у детей сформировались определенные знания, умения и навыки. Воспитатель при необходимости оказывает детям практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

     

     

     

    Работа с родителями:  консультации: «Адаптация ребенка в детском саду», «Особенности адаптационного периода», анкетирование «Давайте познакомимся», беседы с родителями  вновь поступивших детей. Ознакомление родителей с условиями воспитательно-образовательного процесса, показать оснащение и оборудование группы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                Приложения

                                                                                                       

                                                                                                                       Приложение 1

                                              Стихотворения:

     

     

    Стихотворение Н.Найдёновой «Наши полотенца»

     

    Мы картинки разные
    Сами рисовали,
    Их над полотенцами
    Сами прибивали.

    Полотенце Олино
    Саша не возьмет:
    С птичкой он не спутает
    Синий самолет.

    Знает свой кораблик
    Боря-новичок.
    Миша - землянику,
    Машенька - волчок.

    У Сережи - яблоко,
    У Володи - груша.
    А картинку с вишнями
    Выбрала Катюша.

    Бабочка - у Игоря,
    Заяц - у Наташи...
    Мы совсем не путаем
    Полотенца наши.
     

     

    Стихотворение Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата»

     

    Аккуратные зайчата

     

    Лапки? Мыли.

    Ушки? Мыли.

    Хвостик? Мыли.

    Все помыли.

    И теперь мы чистые

    Зайчики пушистые.

     

     

    Стихотворение В.Орлова «Шепчет солнышко…»

     

    Шепчет солнышко листочкy:
    — Hе pобей, голyбчик!
    И беpёт его из почки
    За зелёный чyбчик.

     

                                                          Алешкина « кричалка» В. Левина

     
    Лейся,
    Лейся,
    Дождик,
    Дождик!
    Я хочу
    Расти, расти!
    Я не сахар!
    Я не коржик!
    Не боюсь я
    Сырости!

     

     

                                                                  «Снег» С.Маршак

    Сыплет, сыплет снег охапками
    На поля зима.
    До бровей накрылись шапками 
    Во дворах дома.

    Ночью вьюга куролесила,
    Снег стучал в стекло,
     

     

    А сейчас - гляди, как весело
    И белым-бело!

     

     

    К.Чуковский «Мойдодыр» (отрывок)

    … Да здравствует мыло душистое,

         И полотенце пушистое,

         И зубной порошок,

         И густой гребешок!

     

         Давайте же мыться, плескаться,

         Купаться, нырять, кувыркаться

         В ушате, в корыте, в лохани,

         В реке, в ручейке, в океане, -

     

         И в ванне, и в бане,

         Всегда и везде -

         Вечная слава воде!

     

     

                                                                                                                Приложение 2

     

                                                            Потешки.

     

                              Потешка «Смотрит солнышко в окошко»

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнатку.

    Мы захлопаем в ладошки-

    Очень рады солнышку.

     

     

     

    Потешка «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко…»


    Солнышко-ведёрышко,
    Выгляни в окошечко!
    Солнышко, нарядись!
    Красное, покажись

     

     

     
                                  Потешка «Дождик, Дождик. Посильней!»

     

    Дождик, дождик, посильней -
    Будет травка зеленей, 
    Вырастут цветочки
    На нашем лужочке.
    Дождик, дождик, пуще,
    Расти, трава, гуще.

     

     

     

     

                                                         Потешка «Гуси-гуси».

     

    -Гуси-гуси!

    -Га-га-га

    -Есть хотите?

    -Да-да-да!

    -Летите домой!

    Серый волк под горой!

    Быстренько поели

    И полетели, полетели,полетели…!                                                                                                                                               Приложение 3

     

                                             Познавательный рассказ «Звери зимой».

    Автор И.Соколов-Микитов.

     

    Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике разгонистый заячий след. Лисий, строченый. Лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка перебежала дорогу и, вздернув пушистый хвост, быстро взмахнула на зеленую елку.

     

     

                                                                  Приложение 4

     

     

                                         Сказка «Лиса и журавль»

    Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
    - Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.
    Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
    - Покушай, голубчик-куманек, - сама стряпала.
    Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:
    - Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
    Журавль ей отвечает:
    - Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.
    На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
    - Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
    Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
    А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
    - Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.
    Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.
    С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

     

                                                                Литература

     

     1. Основная образовательная программа дошкольного образования 

     

           2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.

     

     3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.

     

    5.     Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.     

         Л.Л.Тимофеева.

     5.К.И.Чуковский «Мойдодыр».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_gigiena_21gruppa.docx37.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

    города Когалым детский сад «Колокольчик».

    Педагогический проект

    для детей второй группы раннего возраста

    на тему

    «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам

    поведения в детском коллективе»

                                                                                                     

     Подготовили воспитатели:

    Биннатова Г.А.

     

     

    Когалым, 2016-2017 год

                   

    Тема: «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

    Актуальность проблемы: Ранний возраст  важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения. Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка. Ребенок, подражая взрослому человеку, начинает осваивать основные нормы общения

    Проблема культуры детей раннего возраста актуальная по сей день, так как раннее детство - важнейший период в становлении личности. Прежде всего, ребенку с малых лет нужно привить этикет. Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. В повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда осуществляются. А между тем культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок научится общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми.

    Многие учёные, занимающиеся проблемой формирования культуры поведения, утверждают, что этому вопросу уделяют недостаточное внимание. Причина видится в том, что взрослые ещё сами не до конца осознали значимость самого понятия «культура поведения» особенно сейчас, в переходный период, когда основные составляющие нравственного воспитания претерпевают некоторые изменения.

    На основании интересующей нас проблемы мы обусловили выбор темы реферата «Воспитание культуры поведения у детей раннего возраста» является актуальной, так как

    Проблемой воспитания культуры поведения занимались такие педагоги как: Петерина С.В., Яковенко Т., Ходонецких З., Теплюк С., Островская, Ерофеева, Барахтова , Юдина, Рычашкова и другие.

     Участники проекта:  дети второй  ранней группы, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

     Тип проекта: информационный, практико - ориентированный , групповой,

    Сроки реализации:  долгосрочный (в течение года).

    Цель: воспитание элементарных навыков культуры поведения, соответствующие нормам и правилам и формирование культурно- гигиенических умений.

    Задачи:

    1. Приучать следить за своим внешним видом; учить при помощи взрослого приводить себя в порядок, формировать навыки пользования индивидуальными предметами.

    2. Формировать элементарные представления о том, что  хорошо, что плохо, учить оценивать хорошие и плохие поступки .

    3. Воспитывать чувство симпатии  к сверстникам и взрослым, учить отрицательно относиться к грубости и жадности.

    4. Учить детей обращать внимание на эмоциональное состояние окружающих, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь.

    5. Учить использовать в речи  «вежливые» слова, говорить приветливо, доброжелательно.

    6. Учить пользоваться индивидуальным полотенцем, мыть руки с мылом.

    7. Прививать навыки культурного поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой.

    Методы и приёмы:

    Прямое  обучение, напоминание, беседы, дидактические, словесные, подвижные игры, словесные поручения, чтение художественной   литературы, рассматривание иллюстраций.

    Предполагаемый результат:

     1.  Усвоение детьми этических норм и правил поведения в повседневной жизни.

     2.  Понимает слова: «Хорошо», «Плохо», «Нельзя», «Можно», «Нужно».

     3.  Умеет делиться игрушками, не отнимает их  у своих сверстников.

    4.  Умеет пользоваться предметами гигиены: мылом, полотенцем; мыть руки.

    5.  Умеет соблюдать правила поведения за столом: ест ложкой, аккуратно,      

          пользуется салфеткой.

         

    1 этап – подготовительный: подбор и изучение литературы, повышение собственной профессиональной компетентности, создание условий для развивающей среды.

    2 этап – основной : наблюдение за детьми, ознакомительные мероприятия с детьми, использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста, проведение занятий с детьми раннего возраста.

             

             

              Сентябрь

    1. Практическое упражнение «Полотенце душистое»
    2. Рассказывание стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца»
    3. Наблюдение «Полив комнатных растений»
    4. Чтение потешек про гигиену.

         Октябрь

    1. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата»
    2. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»
    3. Наблюдение из окна: Погода на улице. Рассказывание потешки «Смотрит солнышко в окошко»
    4. Пальчиковые игры: «Гуси-гуси», «Ладушки», «Семья», «Мальчик-с-пальчик»

        Ноябрь

    1. Рассматривание картин с осенним пейзажем.
    2. Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Бегите ко мне».
    3. Наблюдение: Дети гуляют на улице.
    4. Практическое упражнение «Чистые ладошки»

        Декабрь

    1. Рассматривание альбома «Лесные звери».
    2. Познавательный рассказ «Звери зимой».
    3. Наблюдение: ветер, игры с султанчиками
    4. Игровая ситуация «Филя завтракает»

        Январь

    1. Игровая ситуация «Маша растеряша».
    2. Наблюдение: За птицами.

        Рассказывание русской народной потешки «Гуси-гуси».

    1. Игровая ситуация «Вежливые слова».
    2. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».

      Февраль

    1. Практическое упражнение «Учимся аккуратно кушать хлеб»

     2. Наблюдение, познавательный рассказ «Растения зимой», Чтение стихотворения  

         С.Маршака  « СНЕГ».                                    

     3. Подвижная игра «Через ручеёк».

     4. Рассматривание картин с зимним пейзажем.

       Март

     1.Практическое упражнение «Самые аккуратные».

     2. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

     3. Творческая мастерская: рисование пальчиками «Вьюга».

     4. Наблюдение: огород на окне.

              Апрель

     1. Практическое упражнение «Собираемся в гости».

     2. Дидактическая игра «На зарядку становись!»

     3. Наблюдение :первые признаки весны

     4. Чтение русской народной потешки «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко…»

        Май

     1. Практическое упражнения «За столом»

     2. Наблюдение: почки на деревьях

      3. Беседа «Хорошее настроение»

      4.Трудовые поручения «учимся поливать цветы»

        Июнь

      1. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся».

      2. Наблюдение: листочки на деревьях.

      3. Чтение стихотворения В.Орлова «Шепчет солнышко».

      4.  Физическое упражнение «Лови мяч!».

         Июль

      1. Обучающая ситуация «Кукла Катя просыпается».

      2. Наблюдение: одуванчики

      3. Творческая мастерская: Рисование цветными мелками.

      4. Трудовые поручения «Помогаем накрывать на стол»

          Август

      1. Игровая ситуация «Мама готовит завтрак».

      2. Игра зава с водой «Дождик», чтение стихотворения В. Левина «Алешкина

          кричалка».

      3.Наблюдение с веранды: дождь, разучивание потешки «Дождик-дождик, по

         сильней».

       4.Подвижная игра «Попади в ворота».

    3 этап – заключительный: у детей сформировались определенные знания, умения и навыки. Воспитатель при необходимости оказывает детям практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

    Работа с родителями:  консультации: «Адаптация ребенка в детском саду», «Особенности адаптационного периода», анкетирование «Давайте познакомимся», беседы с родителями  вновь поступивших детей. Ознакомление родителей с условиями воспитательно-образовательного процесса, показать оснащение и оборудование группы.

                                                Приложения

                       

                                                                                                                       Приложение 1

                                    Стихотворения:

    Стихотворение Н.Найдёновой «Наши полотенца»

    Мы картинки разные
    Сами рисовали,
    Их над полотенцами
    Сами прибивали.

    Полотенце Олино
    Саша не возьмет:
    С птичкой он не спутает
    Синий самолет.

    Знает свой кораблик
    Боря-новичок.
    Миша - землянику,
    Машенька - волчок.

    У Сережи - яблоко,
    У Володи - груша.
    А картинку с вишнями
    Выбрала Катюша.

    Бабочка - у Игоря,
    Заяц - у Наташи...
    Мы совсем не путаем
    Полотенца наши.

    Стихотворение Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата»

    Аккуратные зайчата

    Лапки? Мыли.

    Ушки? Мыли.

    Хвостик? Мыли.

    Все помыли.

    И теперь мы чистые

    Зайчики пушистые.

    Стихотворение В.Орлова «Шепчет солнышко…»

    Шепчет солнышко листочкy:
    — Hе pобей, голyбчик!
    И беpёт его из почки
    За зелёный чyбчик.

                                                          Алешкина « кричалка» В. Левина

    Лейся,

    Лейся,

    Дождик,

    Дождик!

    Я хочу

    Расти, расти!

    Я не сахар!

    Я не коржик!

    Не боюсь я

    Сырости!

                                                                  «Снег» С.Маршак

    Сыплет, сыплет снег охапками
    На поля зима.
    До бровей накрылись шапками 
    Во дворах дома.

    Ночью вьюга куролесила,
    Снег стучал в стекло,

    А сейчас - гляди, как весело
    И белым-бело!

    К.Чуковский «Мойдодыр» (отрывок)

    … Да здравствует мыло душистое,

         И полотенце пушистое,

         И зубной порошок,

         И густой гребешок!

         Давайте же мыться, плескаться,

         Купаться, нырять, кувыркаться

         В ушате, в корыте, в лохани,

         В реке, в ручейке, в океане, -

         И в ванне, и в бане,

         Всегда и везде -

         Вечная слава воде!

                           Приложение 2

                                                            Потешки.

                              Потешка «Смотрит солнышко в окошко»

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнатку.

    Мы захлопаем в ладошки-

    Очень рады солнышку.

    Потешка «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко…»


    С
    олнышко-ведёрышко,
    Выгляни в окошечко!
    Солнышко, нарядись!
    Красное, покажись

                                  Потешка «Дождик, Дождик. Посильней!»

    Дождик, дождик, посильней -
    Будет травка зеленей, 
    Вырастут цветочки
    На нашем лужочке.
    Дождик, дождик, пуще,
    Расти, трава, гуще.

                                                         Потешка «Гуси-гуси».

    -Гуси-гуси!

    -Га-га-га

    -Есть хотите?

    -Да-да-да!

    -Летите домой!

    Серый волк под горой!

    Быстренько поели

    И полетели, полетели,полетели…!                                                                                                                                               Приложение 3

                                             Познавательный рассказ «Звери зимой».

    Автор И.Соколов-Микитов.

    Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике разгонистый заячий след. Лисий, строченый. Лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка перебежала дорогу и, вздернув пушистый хвост, быстро взмахнула на зеленую елку.

                                                                  Приложение 4

                                         Сказка «Лиса и журавль»

    Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
    - Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.
    Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
    - Покушай, голубчик-куманек, - сама стряпала.
    Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:
    - Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
    Журавль ей отвечает:
    - Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.
    На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
    - Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
    Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
    А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
    - Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.
    Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.
    С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

                                                                Литература

     1. Основная образовательная программа дошкольного образования        

     

           2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.

     3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.

    1. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.    

         Л.Л.Тимофеева.

     5.К.И.Чуковский «Мойдодыр».



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

    В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

    Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "

    В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...

    Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

    Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....

    План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

    План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

    Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

    Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...